Перспективные аккумуляторы для электромобилей

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙНастоящий ученый должен быть сумасшедшим - только так можно сделать череду открытий, способных вызвать революцию в производстве электромобилей! Судите сами: электромобили до сих пор не получили распространения, потому что человечеству нужны на порядок более легкие, энергоемкие и дешевые накопители электроэнергии. Нужен прорыв.

И, похоже, именно он произошёл год назад в Америке, когда студент Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Махер Эль-Кади из раствора обыкновенного графита получил уникальный суперконденсатор, способный заменить тяговые аккумуляторы. Он просто взял окись графита, нанес на обычный DVD-диск, прокрутил в DVD-драйве - и под действием лазера на поверхности диска образовалась пленка графена, то есть чистого углерода толщиной в один атом. И выяснилось, что если из таких графеновых пленок сделать конденсатор, то по плотности хранения электричества и по скорости зарядки он многократно превзойдет и нынешние суперконденсаторы, и аккумуляторные батареи! Эффект был открыт год назад, за это время американские ученые научились формировать графеновые электроды промышленным способом и теперь ищут бизнес-партнеров для того, чтобы наладить выпуск суперконденсаторов. Вернее, их можно назвать суперсуперконденсаторами! Или даже, не побоюсь этого слова, гиперконденсаторами! Потому что такая батарея сможет хранить не меньше электричества, чем нынешние литий-ионные аккумуляторы, но, в отличие от них, заряжаться будет не часами, а за секунды! Представьте: проехали вы на электромобиле километров двести, заряд на нуле, но вам не нужно ставить машину к розетке на полдня, достаточно трех минут! Причем сырье для изготовления таких батарей - обычный углерод, то есть сажа. Представляете, какие перспективы открываются перед человечеством?

Советы автомобилистам

На данный момент одними из самых перспективных для применения в электротранспорте считаются литий-ионные аккумуляторы. Они постоянно совершенствуются, улучшаются их характеристики, и снижается стоимость производства. Сейчас электромобили становятся всё популярнее, к примеру, свободно можно купить Ниссан «Лиф» или электрокары других марок. Возможно, что литий-ионные аккумуляторы будут основным источником питания электрических авто уже совсем скоро.

История создания и характеристики

Новые типы АКБ: как решить главную проблемы электрокаров? | E-moveПервые документы об экспериментах над литиевыми аккумуляторами датируются 1911 годом, но серийное производство началось только в начале 70-х годов, и тогда батареи не могли перезаряжаться.

В 1980-х годах в серии также появлялись литиевые аккумуляторы, но они практически не применялись в быту и на производствах, так как была потенциальная опасность взрыва. Прорыв совершила компания Sony в 1991 году, начав использовать литий-ионные аккумуляторы, которые стали безопасными при использовании. Спустя 5-6 лет стало появляться всё больше разнообразных батарей, созданных по схожей схеме.

Официальный дилер Ниссан в Ростове на Дону не располагает информацией про вероятность внедрения литий-ионных аккумуляторов, поэтому неизвестно, будут ли они устанавливаться на электрокары. Но у них есть определённые преимущества, которые повышают шанс их использования в ближайшем будущем:

  • лучшая плотность энергии, потому габариты батареи невелики;
  • на элементе повышенное напряжение;
  • быстрая зарядка – до 90 процентов меньше чем за час;
  • циклов зарядки и разрядки может быть свыше тысячи;
  • саморазряд при неактивности практически не происходит;
  • утилизация вместе с прочими бытовыми отходами.

Но есть некоторые недостатки, которые немного тормозят процесс установки литий-ионных аккумуляторов на авто. Прежде всего, это возможность взрыва при повреждении или перезарядке. Кроме того, их стоимость ещё слишком высокая, поэтому ставить их нецелесообразно.

До недавнего времени автомобиль на электрической тяге вызывал у большинства пользователей улыбку, если не саркастический смех. Действительно, электромобили по своим характеристикам пока не могут сравниться с классическими моделями на бензиновом или дизельном ходу. Но прогресс не стоит на месте, и возможно, в скором будущем произойдёт массовый переход на экологические, бесшумные и экономичные двигатели на электрической тяге.

Главной силой приводящей в движение электромобиль является электродвигатель, который получает необходимую энергию от аккумулятора. Именно аккумуляторная батарея считается сердцем и, на данный момент, самым проблемным звеном в электромобиле. Это достаточно известный факт. Но мы, в этой статье, не будем стремиться отпугнуть потенциального покупателя от приобретения автомобиля на электрическом ходу, а постараемся досконально рассмотреть все недостатки и преимущества его основного источника энергии - аккумуляторной батареи.

Итак, аккумуляторная батарея электромобиля представляет собой химический источник тока , который служит для накопления, аккумулирования энергии и обеспечения ею различного электрического оборудования в автономном режиме. Энергия в батарее образуется за счет свойств обратимости внутренних химических процессов, что позволяет вырабатывать её многократно с помощью циклических действий: заряд-разряд.

Принцип действия любого аккумулятора основан на свойствах обратимости химической реакции. Конструктивно аккумулятор представляет собой сосуд наполненный электролитом, в который помещены два металлических электрода разного химического состава. В процессе взаимодействия электрода с электролитом в сосуде возникает разность потенциалов. Если к выводам электродов присоединить проводник, то по нему пойдёт ток. Со временем, в результате химических реакций, состав электролита и электродов изменяется и происходит процесс разрядки аккумуляторной батареи. Если на электроды подать напряжение от постороннего источника тока, то процессы в батарее потекут в обратном направлении, таким образом, восстанавливая первоначальный химический состав электролита и электродов. Этот процесс называется зарядкой аккумуляторной батареи.

С принципом работы и назначением аккумуляторной батареи мы познакомились, теперь немаловажно, классифицировать их основные типы, используемые в транспорте. Выявить недостатки и оценить достоинства аккумуляторов.

Аккумуляторные батареи выпускаются в следующих разновидностях:

• Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи

• Натрий никель-хлоридные аккумуляторные батареи

Научные сотрудники из Университета Кордобы с помощью специалистов компаний Grabat Energy и Graphenano изобрели абсолютно новый тип аккумуляторных батарей. Ученые разработали новые модели АКБ на основе недавно открытого вещества – графена, который обладает уникальными свойствами. Как сообщают ученые, данные батареи имеют продолжительный срок работы, а на подзарядку их хватит всего лишь восьми минут. На одном заряде аккумулятора автомобиль может преодолеть расстояние в тысячу километров.

Как работает аккумулятор с применением графена?

Открытие графена подтолкнуло ученых к созданию нового типа батарей, которые смогли бы обеспечить стабильную работу электромобилей и других переносных устройств на электрической тяге без подключения к сети. На основе этого универсального вещества учеными из США был создан так называемый суперконденсатор – самое перспективное изобретение на основе графена. Ученые из Калифорнийского университета создали накопитель, емкость которого в несколько сотен раз превосходит все известные доселе аналоги. Этот альтернативный источник электричества до сих пор применялся только на легкой технике, например смартфонах и планшетах, и не подходил для АКБ автомобилей или мототехники.

Новые, более мощные графеновые аккумуляторы

Новаторство испанских ученых из Университета Кордобы состоит в том, что они смогли реализовать план по созданию более мощных батарей с использованием графена, которые подходят для электромобилей и другой габаритной техники. По словам производителей, мощные АКБ с графеном позволят автомобилю, работающему на электричестве, проехать без «подзарядки» примерно 1 000 км. Радостной новостью для владельцев таких аккумуляторов является также и то, что для полной их зарядки достаточно будет всего восьми минут. За этот короткий срок графеновая батарея может полностью восстановить заряд энергии.

Преимущества новых АКБ

Разработчики новинки обещают потребителям невысокую стоимость батарей нового типа. По сравнению со стандартными батареями, которые применяются на всех автомобилях в данный момент, графитные аналоги будут стоить намного дешевле. Анонсированная цена ниже обычных батарей на 77%, что не может не привлекать покупателей. Кроме этого, новые графеновые аккумуляторы гораздо легче и долговечнее, чем их предшественники, почти в четыре раза.

Выпуск аккумуляторных батарей графенового типа планируется начать уже в самом скором времени. Производители обещают начать производство новых источников энергии для автомобилей уже в 2015 году.

Блоки питания для ноутбуков, планшетов, светодиодных светильников, усилителей, галогенных ламп 12 Вольт, жк телевизоров, игровых компьютеров, бегущих строк, бытовой техники, шуруповертов.
Универсальные блоки питания с регулировкой напряжения и тока, блоки питания для светодиодных лент 12 вольт.

Источники: radiovesti.ru, actor64.ru, www.oprogresse.ru, xn--80auaeenoogb7k.com.ua, xn--80ajvrger.xn--p1ai

Общество «Вриль». Заговор против Кенеди

Система “Байкал”

Методы психометрии Петера Гуркоса

Фантомные города

Опасные ритуалы

Агхори Бабы, которые живут в индийском городе Варанаси славятся тем, что едят мертвых. Они считают, что самый большой страх человека ...


Лагерь Сталкер в Карелии - любителям приключений

Еще со своих детских воспоминаний мы знаем, что такое поездки в летние лагеря. А потому летом с волнением и радостным трепетом ...


Храм Надписей

Во второй половине XVIII века была обнаружена одна из наиболее загадочных пирамид майя Храм Надписей. Он входит в комплекс Паленке и, ...


Достопримечательности Швеции

Висбю – город с 22000 жителей, хорошо сохранившийся средневековый город, окруженный средневековыми укреплениями , датируемыми временем процветания Ганзейской Лиги. ...


Кукла робот младенец

Робот Affetto является моделью головы ребёнка в возрасте 1–2 лет. Он предназначается для работы сиделкой с живыми людьми, благодаря чему можно ...


Остров Атолл Альдабра

Атолл Альдабра входит в состав группы островов Альдабра, одного из архипелагов Сейшельских островов. Альдабра - второй по величине атолл в ...


Чудовища мира

Несси не одинока в этом мире. Сообщения об озерных чудовищах поступали с берегов более чем трехсот озер мира – от ...