Новый ледокол России

... ООО "Балтийский завод - судостроение" исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт.

Атомфлот и Балтийский завод подписали договор о строительстве головного атомного ледокола нового поколения, передает Интерфакс. Свои подписи под документом поставили руководители обоих предприятий. Предполагается, что судно будет спущено на воду 30 декабря 2017 года.

 Стоимость проекта составляет около 37 миллиардов рублей. Мощность ледокольного реактора достигнет 60 МВт. Судно может получить название Арктика.

От предыдущего поколения ледоколов новый атомоход будет отличаться специальной балластной системой, которая позволит ему менять осадку. Это даст возможность судну работать не только на трассах Севморпути, но и на сибирских реках.

В перспективе на верфи Балтийского завода планируется построить еще два атомных ледокола. Если программа будет реализована, то суда спустят на воду к 2019 и 2020 годам.

В Советском Союзе было построено восемь атомных ледоколов, четыре из них принадлежали к классу Арктика. Еще два - Ямал и 50 лет Победы - были спущены на воду в 1993 и 2007 году. Сейчас в Северном Ледовитом океане ходит шесть атомоходов. Этот тип судов является незаменимым для осуществления так называемого северного завоза - снабжения населенных пунктов Дальнего Севера.

Росатомфлот и ООО Балтийский завод Судостроение подписали договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения. Атомоход будет отличаться от предшественников специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно.

Договор подписали генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша и и.о. генерального директора ООО Балтийский завод Судостроение Артем Пидник.

По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути, так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа Арктики и Таймыра.

За счет большей ширины , чем у действующих ледоколов , универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. т. Впервые будет построен ледокол, способный преодолевать трехметровые льды.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ Айсберг в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет усаживаться и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 м, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.

В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200, разработанной на нижегородском предприятии ГК Росатом. Проектный срок службы ледокола определен в 40 лет.

Новый ледокол Витус Беринг напутствовал президент России

Российский флот сегодня пополнило новое ледокольное судно Витус Беринг. Имя известного исследователя кораблю присвоили сегодня утром в Петербурге. В торжественной церемонии принял участие и президент России Владимир Путин. С этого началась его рабочая поездка по Северо-Западу.

Корабль, без преувеличения, уникальный он способен рубить лёд толщиной более полутора метров и работать в самых холодных северных широтах. Имя Витус Беринг присвоили неслучайно. Как и путешественник, который активно осваивал Дальний Восток, судно будет нести вахту в Охотском море обслуживать нефтедобывающие платформы на континентальном шельфе.

Основные работы шли на заводе в Выборге. Там собирали практически весь металлический корпус длиной около ста метров и шириной более двадцати. Сам же проект совместный, российско-финский. И сегодня глава государства горячо поблагодарил корабелов. Корабль Витус Беринг головной, он открывает целую серию многофункциональных судов такого класса. Соглашение с финскими корабелами о совместном строительстве подписали сегодня.

Новый ледокол России

В 1985 г. на Балтийском заводе в Ленинграде был построен атомный ледокол «Россия» — первый в серии арктических атомных ледоколов мощностью 55,1 МВт корректированного проекта. Ввод в строй четвертого атомного ледокола — еще один шаг в реализации нашей программы развития судоходства в Арктике.

Более 10 лет прошло со времени вступления в строй первого атомного ледокола класса «Арктика» ; 8 лет эксплуатируется второй ледокол — «Сибирь». За прошедшие годы накоплен большой практический опыт, в различных условиях проверены возможности атомных ледоколов, отработаны тактика их использования, вопросы базового технического обслуживания, подготовки необходимых специалистов и другие практические аспекты эксплуатации судов с атомными энергетическими установками. Появление на трассе Северного морского пути атомных ледоколов и их успешная эксплуатация дали мощный импульс дальнейшему развитию транспортного флота, в большей мере соответствующего возможностям атомных ледоколов при ледовых проводках.

Успешный опыт эксплуатации атомных ледоколов второго поколения полностью подтвердил техническую целесообразность и эффективность основных конструкторских решений по ледоколу в целом и его важнейшим частям. Вместе с тем за период, прошедший с момента вступления атомоходов в строй, накоплен большой опыт их эксплуатации, выполнены исследования по дальнейшему совершенствованию некоторых узлов и элементов ледоколов, созданы новые образцы техники. За это время произошло уточнение некоторых требований Правил Регистра СССР, вступили в действие требования новых международных конвенций, были пересмотрены отраслевые стандарты. В период зимних навигаций выявлены новые факторы, отрицательно влиявшие на ледопроходимость. Это потребовало реализации дополнительных конструктивных решений. Важное значение имело и то обстоятельство, что ледокол «Россия» должен быть лучше приспособлен к зимней навигации в условиях полярной ночи.

Все это привело к необходимости корректировки проекта, что и было выполнено в соответствии с техническим заданием Минморфлота.

Корабль будущего - так уже называют ледокол Илья Муромец, который сегодня в торжественной обстановке был заложен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Он станет первым за несколько десятилетий кораблем подобного класса, строящимся для Военно-морского флота России.

Корабль будущего - так уже называют ледокол Илья Муромец, который сегодня в торжественной обстановке был заложен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Он станет первым за несколько десятилетий кораблем подобного класса, строящимся для Военно-морского флота России.

Современное дизель-электрическое судно способно преодолевать толщину льда до метра, чтобы проводить транспортные корабли и снабжать базы и аэродромы в арктической зоне. Технические характеристики Ильи Муромца позволят ему находиться в автономном плавании на протяжении двух месяцев. Срок сдачи назначен на конец 2017 года.

Источники: lenta.ru, rbcdaily.ru, www.vesti.ru, www.polarpost.ru, www.1tv.ru

Мохенджо-Даро

Робот из металлического стекла

Рыцари-тамплиеры

Тень Тутанхамона

Хара Хото

Сайт - начало собственного бизнеса

На сегодняшний день все более и более становится востребованным малый бизнес. И все больше людей склоняются к собственному делу. Все хотят ...


НЛО – совершенно секретно

Сколько бы ни говорили об НЛО в прессе и на уфологических форумах, очевидно, что тема НЛО находится под грифом «совершенно секретно». ...


Перстни Третьего Рейха

Коллекционирование всегда являлось частью истории. Благодаря ему можно окунуться в прошлые века и понять, как развивалось человечество. Коллекционирование, затрагивающее ювелирные украшения, ...


Замки с привидениями

Чарующие, пугающие, великолепные замки так и манят в свои владения каждого проходящего мимо туриста или местного жителя. Действительно, исторические строения обладают ...


Послания духов

Существует множество способов доносить информацию из потустороннего мира. Послания духов чаще всего передаются словесными образами, через медиумов во время спиритических ...


База нацистов в Антарктиде

Третий Рейх является одним из самых зловещих и таинственных феноменов XX века. В поисках неземного могущества его лидеры шли ...


Геркуланум повторил судьбу Помпеи

Геркуланум является древним римским городом в Кампании, располагавшемся на берегу Неаполитанского залива. Возник как поселение осков в 7 в. до н. э. В ...


Дерево с человеческими руками

В Мексике растет странное дерево, называемое хиронтодендрон. Это греческое название дословно обозначает «дерево с человеческими руками», причем сходство столь сильное, ...


Движущиеся гробы – неразгаданный феномен

Загадочный феномен, которому не было дано рационального объяснения – это движущиеся гробы. Суть явления заключается в их самостоятельном поднятии из земли, ...