Музеи Мексиканских масок

Новости Культура - Выставка \

Неотъемлемой составляющей истории и культуры Мексики являются мексиканские маски. Как утверждают эксперты, эти произведения имеют большее значение не только как произведение искусства, но и как культурную ценность нации.

Еще до прихода испанцев, поселенцы территорий, которые сейчас относятся к Мексике, использовали маски, как символы поклонения тем или иным богам. Они использовались во многих событиях: различных религиозных обрядах, народных танцах, для театральных постановок, а также во всевозможных ритуалах.

Зачастую, люди использовали маски либо изолированно, либо во время какой-либо церемонии . Изображениями масок часто украшались алтари. Более того, исходя из подлинных манускриптов, масками украшались керамические изделия того времени. Используемые материалы для изготовления мексиканских масок были очень разнообразные и варьировались в зависимости от регионов и эпохи. Наиболее распространено было использование твердого камня, а также различных драгоценных камней.

На маске могли изображаться не только образы богов, но и демонов, обычных или же фантастических животных. Было принято также изображать всевозможные исторические личности, святых. А могли увековечить и обычных женщин и мужчин.

Всевозможные маски являются экспонатами многих современных музеев. Наиболее полную и интересную коллекцию этих «каменных лиц» имеет музей Рафаэль Коронель, который находится в городе Сакатекас, Мексика.

Музей был создан в здании бывшего монастыря св. Франциска, который, в свою очередь, был основан в 60-х годах 16 столетия. Во времена Реформы, францисканцы против своей воли покинули этот монастырь, и за много лет он полностью был запущен.

В 5-ти музейных залах, кроме самой известной коллекции масок, также можно ознакомиться с коллекциями кукол-марионеток, горшков и всевозможными археологическими находками доиспанского периода, а также и колониальной эпохи.

Почему скелеты и черепа так популярны в Мексике?

Музей масок / Интересные места / Мировые достопримечательностиВ Мексике отношение к смерти совсем не такое, как в европейских странах. Здесь уважение к смерти сохранилось еще со времен древних майя. Смерть пугала, была неизбежна, заставляла трепетать перед её силой и неотвратимостью. С древних времен народы, жившие на территории сегодняшней Мексики преклонялись перед этой Госпожой.

Сегодня отношение мексиканцев к смерти не изменилось. Они называют её Santa Meurte - Святая Смерть, поклоняются и молятся ей так же, как и Богу.

Девушки молятся ей, чтобы Госпожа послала достойного жениха, и здоровое потомство. Часто смерть изображают в образе молодой особы, именно такую фигурку должна хранить у себя девица, мечтающая пойти под венец.

В Мексике даже отмечают праздник Черной Госпожи . Происходит это 1 и 2 ноября. В эти дни вспоминают умерших родственников, посещают кладбища, устраивают шествия по улицам и просят у Госпожи всего, о чем можно просить у святого духа: счастья, любви, здоровья близким, чтобы скорее пришла за врагами.

Раньше черепа умерших родственников мексиканцы хранили дома как семейную реликвию, и доставали в День Мертвых. Сегодня на домашние алтари кладут черепа из сахара, чтобы души родственников приходили на угощение.

Именно поэтому, побывать в Мексике и не привезти от туда символ Темной Сеньоры, все равно, что не прикоснуться к тайным знаниям мистического мексиканского народа.

В доиспанскую эпоху в Мексике маски использовались повсеместно и жрецами и воинами как отличительный символ богов, которым они поклонялись. Маски присутствуют везде в религиозных обрядах, в танцах, театральных представлениях, в различных церемониях и ритуалах, призывающих удачу в охоте.

Маски могли использоваться изолированно или как компонент церемоний и ритуалов в храмах, пирамидах и гробницах; изображения масок украшают алтари и керамику, встречаются в живописи и манускриптах. Материалы, используемые для создания масок тоже разнообразны, например, в Теотиуакане маски вырезались из твердого камня, в то время как в культурах Майя и Ольмеков применяли драгоценные камни бирюзу и жадеит.

Маски представляют бесконечную вереницу персонажей, начиная с богов, демонов, животных и фантастических существ и заканчивая историческими персонажами, святыми и обычными мужчинами и женщинами.

Сейчас существует множество музеев, где можно увидеть все разнообразие масок. Среди них особого внимания заслуживает Museo Rafael Coronel, расположенный в мексиканском городе Сакатекас.

Здание музея это бывший монастырь св. Франциска, построенный в 1567 г. В эпоху Реформы францисканцы были вынуждены покинуть монастырь, и с течением времени он пришел в полное запустение.

В 1990 г. в отреставрированном монастыре открылся Музей Рафаэль Коронель или Музей Масок. Здесь собрано более 5 000 масок, принадлежащих различным регионам и культурам Мексики и представляющих все возможные эпохи и стили.

В пяти залах музея, помимо роскошного великолепия масок, можно также увидеть: часть большой коллекции марионеточных кукол Росете Аранды XIX в.; коллекцию горшков и домашней утвари доиспанской эпохи; рисунки и архитекторские проекты Диего Риверы ; большое собрание терракотовых фигурок колониальной эпохи.

Источники: www.kleo.ru, greenword.ru, www.bolshoyvopros.ru, rghts.ucoz.ru, beautyinfo.com.ua

Компьютерное моделирование при изучении Марса

Секреты зоны 51

Грозные призраки Гудура

Орден ассасинов

Достопримечательности Мурманска

Одно из самых известных и в то же время самых загадочных мест на Кольском полуострове. Сейдозеро и Куйва уже успели стать ...


Кротовая нора – тоннель времени.

Кротовая нора — Кротовая нора, также «кротовина» или «червоточина» (последнее является дословным переводом англ.wormhole) гипотетическая топологическая особенность пространства времени, представляющая собой ...


Золотые Ворота Коктебеля

Рядом с заповедником Кара-Даг, прямо в море, стоит скала, которую из множества подобных выделяет ее форма. Это ворота около ...


Этапы строительства кремля

Московская архитектура конца XV - начала XVI вв. Этапы строительства Московского Кремля как оборонительного сооружения. Общая характеристика иконописного искусства XVI века. ...


Снежный человек Зана

Удивительная история, связанная со «снежным человеком» по имени Зана произошла в конце XIX века. По сообщению ученых Машковцева А.А. и ...


Ракетный корабль на крыльях

Малый ракетный корабль на подводных крыльях Проект 1240 — 1 единица 1977 Опытный МРК на автоматически управляемых подводных крыльях. Кодовое наименование ...


Какую наружную рекламу стоит выбрать

Повсеместно нас окружает разного рода реклама. Разобраться во всем её разнообразии не так просто, особенно учитывая быстрое изменение технологий ...