Мотоциклы с карданным приводом

Главная » Полезная информация

... мотоцикла, как бензинового двухколесного транспортного средства с цепным или карданным приводом (есть еще немногочисленные варианты ременного привода).

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время от времени бензином. Есть некоторые моменты, которые необходимо выполнять время от времени по уходу за любой техникой, и мотоциклы не исключение, скорее даже наоборот. Далее заострим внимание на некоторых, наиболее важных моментах.

В обязательном порядке раздобудьте инструкцию к своему мотоциклу. У нас с мото техникой особо хорошо знакомых специалистов практически нет. Все разбираются с тем, что попадает им в руки, и не более того.

ТО мотоцикла

Не забывайте про регулярное ТО - масла, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости должны заменяться вовремя. Старайтесь покупать то масло, которое было рекомендовано заводом изготовителем или близкое к нему по типу.

При этом масленый фильтр всегда меняйте вместе с маслом. Масло в мотоцикле необходимо заменять раз в сезон или каждые 5-6 тыс.км.

Следите за резиной

Следующий важный момент, который необходимо контролировать – это резина Вашего мотоцикла. Если колёса поизносились или имеются продольные трещины, то ездить может быть опасным. Лопнувшая лысая покрышка на автомобиле закончится сбросом скорости, съезду к обочине и установки запаски. а на мотоцикле в лучшем случае ушибами и ремонтом разбитого байка. Можно отложить замену масла на недельку-две, но вот откладывать покупку новых покрышек не стоит.

Карданный и цепной привод мотоциклов

Идём далее. Если у Вас мотоцикл с карданным приводом, то каждые 8 – 10 тысяч километров необходимо проверять все соединения, пыльники и менять масло в редукторе. Если ваш мотоцикл имеется цепной привод – то Вам необходимо следить за натяжением цепи и периодически её смазывать.

Есть специальные смазки в аэрозольных балончиках для цепей, которые можно купить в велосипедных и мото-магазинах. Как вариант можно использовать SAE 80 или 90. Смазывайте цепь каждые каждые 500-600 км пробега или после поездки по пыльной местности или дождя. Грязь с цепи удаляется перед смазкой при помощи мягкой щетки мыла и воды. Не используйте бензин – это повредит сальникам. Смазывать лучше горячую цепь и дать после этого процесса мотоциклу отстояться минут 10 – 20. Смазку желательно наносить на внутреннюю поверхность цепи предварительно вывесив заднее колесо . При вращении колеса центробежная сила распределит смазку от внутренней поверхности во внутрь.

Срок службы цепи примерно 2 года . Цепь желательно менять вместе со звёздочками.

НЕ забудьте про тормоза

Следующее по важности своевременного наблюдения и ухода это тормоза. Сложно недооценить их значимость на мотоциклах. Внимательно следите за состоянием тормозных колодок и дисков; за исправностью тормозной системы . Очень рекомендуется использовать армированные шланги.

Все цепи работают в паре со звездочками, стоимость которых невелика, но которые изнашиваются так же сильно, как и цепи. Постоянное воздействие вращающихся роликов цепи быстро «сжевывает» зубья звездочек, и, в конечном счете, требуется их замена в сборе с цепью. Ведущая звездочка закреплена на свободном конце вторичного вала коробки передач. Ведомая звездочка обычно устанавливается на маятник, в котором закрепляется колесо, или непосредственно на ступицу.

Мотоциклы, с ременным или карданным приводом! Какой же все-таки надежнее?

С цепью - самый лёгкий вариант привода. Обладает низкими потерями мощности. Используется на всех спортивных мотоциклах. Из минусов - требует регулярной смазки цепи . её натяжения и, со временем, замены вместе со звёздочками . Если цепь рвётся - то это очень опасно.

С карданом - самый надёжный. Используется в основном на чопперах, круизерах и кастомах. Не требует частого обслуживания. Идеален для дальних путешествий.

Но при передаче крутящего момента через него на колесо теряется более 10% мощности. Особенно неудачно для КПД, если вал двигателя расположен поперёк.

Ременный привод - сочетает преимущества обоих приводов. И их недостатки тоже.

Необходимо регулировать натяжение время от времени. Тяжелее и более громоздкий, чем цепной. Чувствителен к мелкому гравию. Ремень дороже, чем цепь, но ходит чуть дольше. В последние 20 лет применяется на большинстве американских мотоциклов, вытесняя карданный привод.

Для многих мотоциклов можно приобрести киты для переоснащения на ременный привод.

Тест-драйв мотоцикла Suzuki Intruder М1800R Конечно, с карданным приводом ...

Кардан VS Цепь

Погорим о главном. О главных передачах. Цепь, ремень и кардан - вот три основных механизма, обеспечивающих передачу мощности от коробки передач мотоцикла к заднему колесу.

В интернете есть куча статей, где авторы сравнивают различные типы приводов. Однако из статьи в статью я вижу одну существенную ошибку, которая отталкивает новичков от кардана. Признаюсь, я поклонник карданной передачи, все три моих мотоцикла на кардане, поэтому эта статья будет написана в защиту карданного привода.

По образованию я инженер-механик, следовательно курс Детали Машин мне знаком не по наслышке. Практически в каждой статье, рассматривающей типы приводов на заднее колесо, я вижу одно и тоже кардан имеет большую потерю мощности, чем цепь, большие потери мощности на кардане. 

Цепь. КПД цепной передачи - около 95%, при этом это новая чистая цепь на новых звёздах, идеально смазанная и натянутая. Потери мощности - 5%, это связанно с большим количеством точек трения между зубом звезды и роликом цепи, между звеньями самой цепи. В добавок ко всему, при резких увеличениях нагрузки, цепь вытягивается и в этот момент её КПД падает до 92-94 процентов. Это её недостаток, с этим мало, что можно сделать.

Кардан. Карданный привод обычно состоит из ШРУСов, самого карданного вала и редуктора. Редуктор - это коническая пара с круговым зубом. Коническая пара с круговым зубом имеет КПД 99%. Этот показатель практически не меняется в течении всего срока службы механизма. КПД сильно падает лишь с наступлением критического износа зубьев, когда увеличивается пятно контакта, а следовательно и трение в конической паре. ШРУС имеет КПД в 100% при угле отклонения 0 градусов и 99% при угле 10 градусов. Посчитаем КПД всей карданной передачи при угле отклонения в 10 градусов. КПД=0, 99*0, 99*0, 99=0, 97. Потери мощности на кардане составляют три процента. И эта цифра не зависит от производной нагрузки , она почти не зависит от срока службы передачи. Единственное, от чего она зависит - это от наличия масла в редукторе .

Если у кардана большие потери мощности, то скажите, почему старые спорты от BMW были склонны козлить как только вы открывали ручку? Да потому, что мощность от двигателя моментально и без потерь передавалась на колесо!

У кардана есть свои недостатки. Большая неподресоренная масса на заднем колесе , дороговизна производства, а следовательно и ремонта .

Кстати, бытует мнение, что редуктор склонен умирать внезапно и без предупреждения. Чушь. Прежде чем умереть он будет выть как сумасшедший, да и не увидеть металлическую стружку, при замене масла в редукторе невозможно.

Источники: belmoto.net, forum.velomania.ru, motocafe.ru, otvet.mail.ru, drive2moto.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Линкор Императрица Мария

Осенью 1916 года в Северной бухте Севастополя встал на рейд самый мощный военный корабль Российского флота линкор «Императрица Мария». ...


Таинственный Стоунхендж

В сезон отпусков множество туристов выбирает страной своего посещения Великобританию. Конечно, в этом случае трудно не посетить Стоунхендж, ведь ...


Тайны бурятских имен

Алевтина — милая, хотя и нервная девочка, подвер­женная тонзиллиту и ларингиту. Между тем, из этого нежного цветочка вырастает горькая ягодка. Дело ...


Таинственный город Мачу Пикчу

Каждому путешественнику, которого интересует все, что связано с легендарными памятниками древности, чудесами природы и прочими редкостями, несомненно, будет полезна ...


Оборудование самолета Су - 25СМ

Первые модернизированные штурмовики Су-25СМ поступили на вооружение российских Военно-воздушных сил, сообщил в четверг помощник главнокомандующего ВВС России полковник Александр Дробышевский. Штурмовая авиация ...


Легенды и тайны священной горы Кайлас

Большинство паломников и пилигримов добираются до Кайласа именно с целью совершить кору . Считается, что даже однократный обход вокруг Кайласа ...


Статуи острова Пасхи

  Остров Пасхи – это маленький участок суши в Тихом океане между Чили и Таити, образовавшийся в результате извержения ...


 

Самые читаемые

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что ... Далее

Способности памяти человека

Наша память способна кодировать. хранить. сохранять и впоследствии вспоминать информацию и ... Далее

Экскурсия по храмам и дворцам города Фивы

Луксор это город-музей под открытым небом, именно здесь находилась столица древнеегипетской ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного