Мотоциклы с карданным приводом

Главная » Полезная информация

... мотоцикла, как бензинового двухколесного транспортного средства с цепным или карданным приводом (есть еще немногочисленные варианты ременного привода).

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время от времени бензином. Есть некоторые моменты, которые необходимо выполнять время от времени по уходу за любой техникой, и мотоциклы не исключение, скорее даже наоборот. Далее заострим внимание на некоторых, наиболее важных моментах.

В обязательном порядке раздобудьте инструкцию к своему мотоциклу. У нас с мото техникой особо хорошо знакомых специалистов практически нет. Все разбираются с тем, что попадает им в руки, и не более того.

ТО мотоцикла

Не забывайте про регулярное ТО - масла, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости должны заменяться вовремя. Старайтесь покупать то масло, которое было рекомендовано заводом изготовителем или близкое к нему по типу.

При этом масленый фильтр всегда меняйте вместе с маслом. Масло в мотоцикле необходимо заменять раз в сезон или каждые 5-6 тыс.км.

Следите за резиной

Следующий важный момент, который необходимо контролировать – это резина Вашего мотоцикла. Если колёса поизносились или имеются продольные трещины, то ездить может быть опасным. Лопнувшая лысая покрышка на автомобиле закончится сбросом скорости, съезду к обочине и установки запаски. а на мотоцикле в лучшем случае ушибами и ремонтом разбитого байка. Можно отложить замену масла на недельку-две, но вот откладывать покупку новых покрышек не стоит.

Карданный и цепной привод мотоциклов

Идём далее. Если у Вас мотоцикл с карданным приводом, то каждые 8 – 10 тысяч километров необходимо проверять все соединения, пыльники и менять масло в редукторе. Если ваш мотоцикл имеется цепной привод – то Вам необходимо следить за натяжением цепи и периодически её смазывать.

Есть специальные смазки в аэрозольных балончиках для цепей, которые можно купить в велосипедных и мото-магазинах. Как вариант можно использовать SAE 80 или 90. Смазывайте цепь каждые каждые 500-600 км пробега или после поездки по пыльной местности или дождя. Грязь с цепи удаляется перед смазкой при помощи мягкой щетки мыла и воды. Не используйте бензин – это повредит сальникам. Смазывать лучше горячую цепь и дать после этого процесса мотоциклу отстояться минут 10 – 20. Смазку желательно наносить на внутреннюю поверхность цепи предварительно вывесив заднее колесо . При вращении колеса центробежная сила распределит смазку от внутренней поверхности во внутрь.

Срок службы цепи примерно 2 года . Цепь желательно менять вместе со звёздочками.

НЕ забудьте про тормоза

Следующее по важности своевременного наблюдения и ухода это тормоза. Сложно недооценить их значимость на мотоциклах. Внимательно следите за состоянием тормозных колодок и дисков; за исправностью тормозной системы . Очень рекомендуется использовать армированные шланги.

Все цепи работают в паре со звездочками, стоимость которых невелика, но которые изнашиваются так же сильно, как и цепи. Постоянное воздействие вращающихся роликов цепи быстро «сжевывает» зубья звездочек, и, в конечном счете, требуется их замена в сборе с цепью. Ведущая звездочка закреплена на свободном конце вторичного вала коробки передач. Ведомая звездочка обычно устанавливается на маятник, в котором закрепляется колесо, или непосредственно на ступицу.

Мотоциклы, с ременным или карданным приводом! Какой же все-таки надежнее?

С цепью - самый лёгкий вариант привода. Обладает низкими потерями мощности. Используется на всех спортивных мотоциклах. Из минусов - требует регулярной смазки цепи . её натяжения и, со временем, замены вместе со звёздочками . Если цепь рвётся - то это очень опасно.

С карданом - самый надёжный. Используется в основном на чопперах, круизерах и кастомах. Не требует частого обслуживания. Идеален для дальних путешествий.

Но при передаче крутящего момента через него на колесо теряется более 10% мощности. Особенно неудачно для КПД, если вал двигателя расположен поперёк.

Ременный привод - сочетает преимущества обоих приводов. И их недостатки тоже.

Необходимо регулировать натяжение время от времени. Тяжелее и более громоздкий, чем цепной. Чувствителен к мелкому гравию. Ремень дороже, чем цепь, но ходит чуть дольше. В последние 20 лет применяется на большинстве американских мотоциклов, вытесняя карданный привод.

Для многих мотоциклов можно приобрести киты для переоснащения на ременный привод.

Тест-драйв мотоцикла Suzuki Intruder М1800R Конечно, с карданным приводом ...

Кардан VS Цепь

Погорим о главном. О главных передачах. Цепь, ремень и кардан - вот три основных механизма, обеспечивающих передачу мощности от коробки передач мотоцикла к заднему колесу.

В интернете есть куча статей, где авторы сравнивают различные типы приводов. Однако из статьи в статью я вижу одну существенную ошибку, которая отталкивает новичков от кардана. Признаюсь, я поклонник карданной передачи, все три моих мотоцикла на кардане, поэтому эта статья будет написана в защиту карданного привода.

По образованию я инженер-механик, следовательно курс Детали Машин мне знаком не по наслышке. Практически в каждой статье, рассматривающей типы приводов на заднее колесо, я вижу одно и тоже кардан имеет большую потерю мощности, чем цепь, большие потери мощности на кардане. 

Цепь. КПД цепной передачи - около 95%, при этом это новая чистая цепь на новых звёздах, идеально смазанная и натянутая. Потери мощности - 5%, это связанно с большим количеством точек трения между зубом звезды и роликом цепи, между звеньями самой цепи. В добавок ко всему, при резких увеличениях нагрузки, цепь вытягивается и в этот момент её КПД падает до 92-94 процентов. Это её недостаток, с этим мало, что можно сделать.

Кардан. Карданный привод обычно состоит из ШРУСов, самого карданного вала и редуктора. Редуктор - это коническая пара с круговым зубом. Коническая пара с круговым зубом имеет КПД 99%. Этот показатель практически не меняется в течении всего срока службы механизма. КПД сильно падает лишь с наступлением критического износа зубьев, когда увеличивается пятно контакта, а следовательно и трение в конической паре. ШРУС имеет КПД в 100% при угле отклонения 0 градусов и 99% при угле 10 градусов. Посчитаем КПД всей карданной передачи при угле отклонения в 10 градусов. КПД=0, 99*0, 99*0, 99=0, 97. Потери мощности на кардане составляют три процента. И эта цифра не зависит от производной нагрузки , она почти не зависит от срока службы передачи. Единственное, от чего она зависит - это от наличия масла в редукторе .

Если у кардана большие потери мощности, то скажите, почему старые спорты от BMW были склонны козлить как только вы открывали ручку? Да потому, что мощность от двигателя моментально и без потерь передавалась на колесо!

У кардана есть свои недостатки. Большая неподресоренная масса на заднем колесе , дороговизна производства, а следовательно и ремонта .

Кстати, бытует мнение, что редуктор склонен умирать внезапно и без предупреждения. Чушь. Прежде чем умереть он будет выть как сумасшедший, да и не увидеть металлическую стружку, при замене масла в редукторе невозможно.

Источники: belmoto.net, forum.velomania.ru, motocafe.ru, otvet.mail.ru, drive2moto.ru


Это интересно

Крепость Канли Кула

Древние замки и крепости практически всегда хранят в себе тайны, поскольку в течение времени своего существования они невольно были ...


Череп на Марсе

Марс давно привлекает к себе внимание своей таинственностью. Высохшие русла, наличие огромных масс льда по всей планете, состав грунта со следами ...


Сверхпрочный биопластик

Одним из важнейших материалов современности является пластик. Современные изделия, изготовленные из пластика, имею настолько широкую номенклатуру, что перечислить даже основные ...


 

Самые читаемые

Проект «Голубой луч»

Технологии управления сознанием непрерывно совершенствуются, что видно хотя бы из того, насколько ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что у ... Далее

Самый большой в мире медведь

Медведи являются самыми крупными среди хищных животных. К примеру, взрослый лев может ... Далее

Масонство. Степени. Посвящение в масоны

Масонство — очень распространенная по всему миру сеть тай­ных обществ, чьей целью, ... Далее

© 2009-2018 Объектив-Х: Мир непознанного