Модернизация атомных подводных лодок

Модернизация российских подводных лодок

Руководство Российской Федерации приняло решение о модернизации атомных подводных лодок проекта 945 и 945-А Барракуда, являвшихся в свое время гордостью СССР. Главной их особенностью является материал, из которого они изготовлены: это титановые подводные лодки. Подобная техника производилась только в Советском Союзе, так как по меркам американцев, основного потенциального противника России, титан слишком дорогой материал. Его цена в США сопоставима с золотом, - в отличие от России, у них нет месторождений этого металла. Подводные лодки России этого класса вызывают страх у противника не случайно. Так же, как ракетный комплекс Искандер. такая субмарина не имеет эффективного противодействия: когда она будет обнаружена, будет слишком поздно.

Титановые подводные лодки

Действительно, даже для России это дорогие проекты, но что же дает титан в случае его применения на субмаринах? Главным преимуществом титана является его удельная прочность. То есть, в отличие от стали, из которой делают традиционные подлодки, титан на единицу массы имеет значительно большую прочность. Это дает возможность сделать конструкцию существенно легче и одновременно прочнее. Именно поэтому титан является незаменимым конструкционным материалом в космонавтике и авиации.

Применительно же к титановым подводным лодкам России можно сказать следующее: их глубина погружения существенно ниже, чем самых современных субмарин со стальным корпусом. К примеру, лучшие американские разработки не могут опускаться ниже уровня 450 метров, в то время, как 945 способна достигать глубины 600 метров это очень серьезное преимущество в боевом отношении.

Вторым важным свойством титановых подводных лодок является существенно меньший уровень шума. Этот показатель особенно важен для военных, а титан позволяет добиваться наилучших характеристик в этом отношении.

Наконец, еще одним весомым аргументом в пользу титана служит его чрезвычайная коррозионная устойчивость. Титан, при погружении в агрессивную среду, обволакивается тонкой оксидной пленкой, которая препятствует коррозии. Конструкция, созданная из этого материала, будет существовать в морской воде даже через 1000 лет, что конечно для стального корпуса совершенно немыслимо. Подводная лодка Лада принципиально меняет баланс сил в мире.

Почему корпуса подводных лодок делают из титана?

Завершены ремонт и модернизация атомной подводной лодки ...Я конечно не эксперт, но это делается потому что они погружаются на большую глубину, и так как там большое давление воды им нужен крепкий корпус чтобы выдерживать давление воды.

А если бы делали корпуса из более слабых металлов то просто напросто подводная лодка смялась бы на большой глубине и вместе с ней весь экипаж. Чем больше глубина тем больше давление, значит нужен более крепкий металл.

В Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске возобновлено строительство еще одной атомной глубоководной станции. Лодка станет уменьшенным вариантом батискафа «Лошарик» и будет, так же как и он, предназначена для специальных работ на дне океана, в том числе в Арктике.

Этой осенью уникальная титановая подводная лодка Северного флота «Лошарик» участвовала в экспедиции «Арктика-2012» по сбору материала по доказательству принадлежности России хребта Менделеева, проходящего через Восточно-Сибирское море в направлении Северного полюса. Полученные данные лягут в основу заявки в Комиссию ООН по морскому праву, которой в ближайшие несколько лет предстоит разделить арктический континентальный шельф, и Северный полюс в том числе, между приарктическими странами.

“Лошарик” во время последнего похода в Арктике показал высокую автономность и глубину погружения. Он может долго находиться на больших глубинах, поэтому необходим для геологических исследований и буровых работ на глубоководном шельфе. Новая лодка будет как минимум не уступать по эффективности.

«Лошарик» работал на глубине от 2,5 км до 3 км в течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах. Было отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России.

Новая миниподлодка была заложена в 1990-е годы в Санкт-Петербурге, но достроить ее там не смогли, и перевели на судостроительный завод «Звездочка» в Северодвинске. Там она простояла более 10 лет в закрытой части завода, пока у военных не нашлись деньги на возобновление строительства, пояснил «Известиям» на условиях анонимности представитель ОПК.

Носителем нового «Лошарика» должна стать переделанная атомная подводная лодка «Подмосковье». Она с 1998 года проходит «глубокую модернизацию» в ЦС «Звездочка». Известно, что лодке уже удалили отсек для межконтинентальных ракет «Синева» и сейчас создают вместо него док-станцию для мини-субмарины. По планам флота, все работы по «Подмосковью» должны завершиться до конца 2016 года.

Росссия востановит Титановые подводные лодки!

Командование ВМФ планирует полную модернизацию около десяти ...Главкомат ВМФ России решил восстановить атомные подводные лодки проектов 945 Барракуда и 945А Кондор, прочные корпуса которых выполнены из титана. Решение о ремонте кораблей было принято в январе 2013 года. Контракт на ремонт первых двух подводных лодок Б-239 Карп и Б-276 Кострома уже подписан с северодвинским судоремонтным центром Звездочка.

По условиям соглашения, Звездочка проведет дефектовку кораблей, а затем заменит на них ядерное топливо и все электрооборудование. Кроме того, будут проведены проверка и ремонт механических частей кораблей. При необходимости будет выполнен и ремонт реакторов. Ремонт начнется летом и продлится два-три года. Затем на ремонт встанет Кострома.

Как ожидается, Барракуды получат новые гидроакустические станции, боевое информационно-управляющие системы, радары, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS и системы вооружения. В частности, на корабли будут установлены комплексы крылатых ракет Калибр, которые позволят им вести огонь по наземным целям. Подробности модернизации подводных лодок проекта 945А не уточняются. Вероятно, все работы на этих подводных лодках будут проведены по тому же сценарию.

Подводные лодки проекта 945 строились в 1979-1986 годах, а проекта 945А в 1982-1993 годах. По каждому из проектов были построены по две подводные лодки. Представителями проекта Кондор являются корабли Б-534 Нижний Новгород и Б-336 Псков. В качестве материала прочных корпусов для подводных лодок был выбран титан, поскольку он обладает низкими магнитными свойствами и значительно прочнее традиционной стали. Из-за дороговизны материала подводные лодки крупными сериями не строились.

Подводные лодки предназначались для борьбы с авианосцами и другими подводными лодками. Глубина погружения лодок проектов 945 и 945А составляет 600 и 550 метров соответственно. Корабли проекта 945А вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боекомплектом 36 торпед, а 945 - двумя калибра 650 миллиметров и четырьмя 533-миллиметровыми. После ремонта титановые подводные лодки вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота.

Источники: informatik-m.ru, www.bolshoyvopros.ru, barentsobserver.com, tomsk.fm, flotprom.ru

Тайны великана Куйвы и Сейдозера

Призраки в обычных домах

Неизвестные герои космоса

Устройство пирамиды Хеопса

Ритуальная магия

Ритуальная магия магические действия, связанные с некоторыми вещами, имеющими магическое значение. Когда маг использует ритуальную магию, его действия влияют на все ...


Как правильно выбрать участок под жилое строительство

Какие нюансы нужно учитывать, выбирая земельный участок, на котором в дальнейшем будут проводиться строительные работы? Стоит отметить, что выбор земельного участка является ...


Сокровища Мадагаскара

Клады, которые разыскиваются по всему миру, условно классифицируются не только по их стоимости, но и по вероятности их обнаружения. Ведь ...


Музей метро в Москве

Народный музей истории Московского метрополитена один из столичных музеев. Он разместился в южном вестибюле станции Спортивная. Чтобы попасть туда, вам даже ...


Микрочип - что стоит за имплантацией животных

Микрочип – продукт серьезных, хорошо финансируемых исследований. Настоящие возможности микрочипа намного шире тех, которые декларируются. Животные не являлись конечной целью данной ...


Ущелье Вади Кельт в Иерусалиме

Ущелье Вади Кельт – глубокая и узкая долина, которая протягивается с запада на восток Иудейской пустыни. Скалистая местность с резкими ...


Как продлить жизнь человеку?

Проблема увеличения продолжительности жизни человека занимает умы ученых, пожалуй, тысячелетия. Современный взгляд на данный вопрос сводится к нескольким направлениям. ...