Линкор Императрица Мария

Моряки считаются самыми суеверными людьми. Пожалуй, это связано с тем, что им приходится отстаивать свое право на жизнь в борьбе с непредсказуемой водной ...

Осенью 1916 года в Северной бухте Севастополя встал на рейд самый мощный военный корабль Российского флота линкор «Императрица Мария». Эта осень стала для него роковой. 7 октября в результате сильного взрыва корабль погиб. Все обстоятельства странной гибели флагмана Черноморского флота не до сих пор не ясны.

Пытаясь выяснить, кто же все-таки был виновником трагедии, программа «Искатели» рассмотрит несколько версий случившегося. Но всякий раз, когда кажется, что мы приближаемся к разгадке, нить расследования непостижимым образом обрывается. Складывается впечатление, будто кому-то по сей день выгодно, чтобы окончательный ответ на вопрос: так и не был найден…

Позже офицеры и матросы пытались доказать свою невиновность. Сваливая вину друг на друга моряки обвиняли в случившемся злой рок и вездесущих шпионов.

Технические характеристики линкора «Императрица Мария»:

Длина - 168 м;

Ширина - 27,4 м;

Осадка - 8,4 м;

С 13 по 15 октября 1915 года линкор прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей в Угольном районе. С 2 по 4 и с 6 по 8 ноября 1915 года прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей во время обстрела Варны и Евсинограда. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской десантной операции. Летом 1916 года адмирал Колчак сделал «Императрицу Марию» флагманским кораблем и систематически выходил на нём в море.

20 октября 1916 года на корабле произошёл взрыв порохового погреба, корабль затонул (225 погибших, 85 тяжелораненых). Комиссии по расследованию событий не удалось выяснить причины взрыва.

К 31 мая 1919 года поднят и введен в Северный док Севастополя, а в июне 1925 года продан Севморзаводу для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ. Разобран на металл в 1927 году.

Гибель линкора «Императрица Мария»

1 июня 1911 заложен на заводе Руссуд в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». Спущен на воду 6 октября 1913 года. К началу 1915 года почти достроен. Прибыл в Севастополь днем 30 июня 1915 года.

на данных фото хорошо видно вооружение линкора "Императрица Мария" (4х3 305-мм орудия, казематные 130-мм установки и 75-мм зенитки на крышах башен главного ...

На ходовых испытаниях линкора выявился дифферент на нос, из-за которого при волне заливало палубу, корабль плохо слушался руля (посадка «свиньёй»). По требованию Постоянной комиссии завод принял меры по облегчению носовой части. Представляют интерес замечания Постоянной комиссии, проводившей испытания линкора: «Система аэрорефрежерации артиллерийских погребов „Императрицы Марии“ испытывалась в продолжении суток, но результаты получались неопределенные. Температура погребов почти не понизилась, несмотря на суточную работу холодильных машин. Неудачно выполнена вентиляция. Ввиду военного времени, пришлось ограничиться только суточными испытаниями погребов». К 25 августа приемные испытания завершились.

С вступлением корабля в строй соотношение сил на Черном море резко изменилось. С 13 по 15 октября 1915 года линкор прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей («Пантелеймон», «Иоанн Златоуст» и «Евстафий») в Угольном районе. С 2 по 4 и с 6 по 8 ноября 1915 года прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей во время обстрела Варны и Евсинограда. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской десантной операции.

20 октября 1916 года на корабле произошёл взрыв порохового погреба, корабль затонул (225 погибших, 85 тяжелораненых). Комиссии по расследованию событий не удалось выяснить причины взрыва. Линкор был поднят на поверхность килем вверх и введён в док, но в условиях послереволюционной разрухи не был восстановлен. В 1927 году разобран на металл.

При подъёме корабля орудийные башни корабля сорвались с креплений и упали на дно. В 1931 году специалисты Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) подняли их. Несколько 305-миллиметровых линкоровских орудий были использованы на берегу в системе укреплений Севастополя, а три орудия были установлены на специальных железнодорожных платформах-транспортерах.

В 1933 году в ходе расследования диверсий на Николаевской судоверфи ОГПУ арестовала агента германской разведки Виктора Вермана, который был завербован еще в 1908 году. Он показал, что лично руководил операцией по уничтожению «Императрицы Марии».

Источники: korabley.net, tsushima.su, statehistory.ru, forums-su.com, forum.sevastopol.info

Масонство. Степени. Посвящение в масоны

Нераскрытые Тайны

Лемурийцы - третья раса

Грозные призраки Гудура

Шедевры искусства инков

В данной презентации описаны лучшие шедевры искусства инков. Цель презентации – рассказать о древнем народе инков, и об их вкладе ...


Крепость с видом на Ликани

Бродя в Боржоми, мы неожиданно увидели руины крепости на склоне правого берега Куры. А поскольку каждая крепость - это новая загадка, ...


Драконы из древности

Впервые о драконах упоминается в рукописных текстах древних шумеров. В них описываются удивительные существа с лапами собаки, головой льва ...


По следам привидений

Кто же они, эти загадочные бестелесные духи? Призраки – это нечто необъяснимое и выходящее за пределы нашего разума. Тем ...


Президенты на купюрах США

Очень часто вы можете услышать фразу наподобие: "я коллекционирую портреты американских президентов" или "меня интересуют только бумажки с изображением мертвых американских ...


Гигантские водовороты в океане

Мировой океан таит в себе столь большое количество тайн, что на разгадку даже малой их части уйдут десятилетия. Некоторые из них ...


Альтернативные летательные аппараты

Воздушные суда, на данный момент выставленные на соревнования – это, в основном, прототипы, сконструированные специально для этого события как отдельными любителями ...