Корабль на подводных крыльях

судно на подводных крыльях класса «Комета»

Корабль на подводных крыльях — корабль с динамическим принципом поддержания его над водой за счёт эффекта подводного крыла. При движении на крыльях, размещённых под корпусом, возникает сила, поднимающая корабль иад поверхностью воды, что снижает сопротивление движению …

Это речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. 

Малый ракетный корабль на подводных крыльях Проект 1240 — 1 единица 1977 Опытный МРК на автоматически управляемых подводных крыльях. Кодовое наименование проекта Ураган. Корпус корабля был изготовлен из алюминиево магниевого сплава, крылья из титана.

Корабли на подводных крыльях — корабли , имеющие крылья под днищем, приподнимающие корабль при движении, что резко снижает сопротивление воды. Движителями служат гребные винты или водометные движители.

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ — СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, катер или корабль, корпус которого при быстром движении приподнимается над водой за счет наличия опор крыльев, погруженных в воду. 

Тайфун — У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун . Тайфун Опытный пассажирский катер на подводных крыльях «Тайфун» проекта 1233 

КАТЕРА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Как известно сопротивление воды движению судна возникает на подводной ча­сти судна из-за вязкости жидкости и волнообразования на её поверхности, создавае­мого самим судном. И каждый раз, борясь за скорость судна, человек пытался приду­мать что-нибудь, что можно противопоставить этим «враждебным» силам. Самое луч­шее было поднять корпус судна над поверхностью воды, как это происходит у экра - ноплана, но сотрудники ЦКБ «Редан» экранопланами не занимались. Они пытались максимально вытащить корпус катера из воды, выводя катер на режим глиссирова­ния и применяя подводные крылья, воздушные подушки, воздушные и газовые ка­верны, уменьшая площади ватерлиний.

Помимо стремления увеличить скорость судна, проектант занимался вопросами вездеходности транспортного средства, что выразилось в проектировании судов на воздушной подушке.

Не только проблемными вопросами занимались сотрудники ЦКБ, но и теми воп­росами, которые были интересны широким слоям населения, а именно прогулочными судами и средствами отдыха на воде.

На всем протяжении своей деятельности коллектив ЦКБ, поддерживая тради­ции своих предшественников, всегда старался быть в авангарде в части внедрения в производство новых открытий и конструктивных решений. Работая в тесном контак­те с сотрудниками ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова и другими институтами минис­терства, удалось создать много образцов новой техники, основанной на научных от­крытиях и достижениях передовой технологии.

Правда, не все разработки ЦКБ были реализованы, многое осталось на бумаге, но каждая такая работа доставляла глубокое удовлетворение конструкторскому кол­лективу и обогащала его опыт.

Не греша против правды можно сказать, что в ЦКБ за время его существования кроме экранопланов были опробованы почти все передовые достижения и открытия судостроительной отрасли. О некоторых таких работах коллектива и будет рассказа­но в этой части повести.

В июне 1963 года было получено письмо главного инженера Черноморского пароходства, в котором говорилось, что шестиместный катер проекта 343 «Волга», разработанный ЦКБ по судам на подводных крыльях завода «Красное Сормо­во», сейчас пользуется большой популярностью как у эксплуатационников, так и у отдыхающих. Эти катера широко эксплуатируются на внутренних водоёмах и, в мор­ском варианте, в прибрежных курортных районах Чёрного моря.

Сама идея создания судна на подводных крыльях возникла более 100 лет назад. Первый патент на судно на подводных крыльях был выдан еще в 1891 г. В 1905 г. небольшой катер на подводных крыльях развил необычно высокую по тем временам скорость — 70 км/ч. В период с 1927 по 1944 г. а затем в 50-е годы исследовательские работы по судам на подводных крыльях велись на верфи в Росслау. Там строились экспериментальные суда массой от 2,8 до 80 т на подводных крыльях. Созданная конструктором Шертелем в Росслау система подводных крыльев нашла применение во многих проектах судов, прежде всего на судах швейцарской фирмы «Супрамар» в г. Люцерне. Новый этап в развитии судов на подводных крыльях начался в 1935 г. когда советские ученые Келдыш и Лаврентьев предложили законченную теорию подводного крыла. Под руководством талантливого конструктора Алексеева развитие судов на подводных крыльях продолжалось так успешно, что Советский Союз в 50-х годах смог начать их серийное производство. Теперь серийная постройка судов на подводных крыльях осуществляется уже и на верфях США, Японии, Италии, Норвегии и других стран. В эксплуатации находятся уже многие сотни таких судов. Они плавают преимущественно по рекам и водохранилищам, а также вдоль побережий Черного и Балтийского морей. Сотни судов на подводных крыльях эксплуатируются и у берегов Скандинавии, в Средиземном и Карибском морях, у азиатского и австралийского побережий.Значительное увеличение скорости движения водного транспорта стало возможным с появлением пассажирских судов на подводных крыльях. В короткий срок суда на подводных крыльях становятся одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, высокая экономичность позволяют крылатым судам конкурировать с другими видами транспорта.

В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход Ракета - первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода Красное Сормово.

Комета — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего ...

В 1958 г. построен катер Волга . который удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке.

В 1960 г. появился теплоход Метеор.

а в следующем году - первый морской теплоход на подводных крыльях Комета.

В последующие годы построены теплоходы Спутник.

При некотором уровне внимания - объем мелких неисправностей поддерживается на низком уровне. Если же не заниматься судовой установкой год-два, то потом придется наверстать. Поэтому менять там все на свете - незачем. Применены определенные решения и считать их фатально неработоспособными - вопрос технического вкуса с поправкой на годы.

Катер сильно опередил своё время. В те годы просто не было подходящего двигателя. Несколько лет назад успешно установил турбодизель д-245 с угловым реверсредуктором УРРП-25 задача была создать рабочую лошадь. Далее имел возможность в разной степени принимать участие в доводке и испытаниях ещё трёх катеров Волга с разными дизелями. С современным дизелем - это совсем другой расход топлива, другой ресурс и надёжность. Год-два - это не срок для катера вообще.

Если говорить про гельмпортовую трубу, то она выполнена вообще не понятно по каким нормам, ничего общего с судостроением не имеющим.

Сверху и снизу баллера уплотнительные, втулка медно графировая. Течёт такая конструкция к концу первого сезона, после замены сальников, и ничем эту течь не устранить. Переделал полностью этот узел, изготовив его обслуживаемым с сальниковой набивкой и дополнительным сальниковым уплотнением. 

Источники: forum.katera.ru, universal_en_ru.academic.ru, msd.com.ua, waterdrive.ru, boatclub.ru

Туннели в атмосфере

Загадка египетских пирамид

Храм в Баальбеке

Тайна психометрии – Жерар Круазе

Причины болезней человека

Каждый человек хоть раз своей жизни испытывал такое неприятное ощущение, как боль. Очень часто её терпят, принимая обезболивающие препараты, не ...


Исполины древнего мира

О великанах говорится в преданиях множества народов. Сторонники эволюции, повально преподаваемой сегодня в учебных заведениях, решительно утверждают, что исполины - миф. ...


Природные аномалии

Совсем крохотный водоем в Талдыкурганской области Казахстана не пересыхает даже в самый разгар лета, а вода остается в нем ледяной. Там ...


Трейдинг как бизнес

В связи с неблагоприятной ситуацией на рынке труда, сейчас многие «кинулись» в торговлю на финансовых рынках, а в основном на ...


Аномальная зона - Аркаим

Открыт в 1987 году группой челябинских учёных под руководством Геннадия Здановича. С 1991 года был объявлен заповедной зоной и включён ...


Рисунки пустыни Наска

В конце IV века пустыня Наска подверглась воздействию двух катаклизмов одновременно: землетрясению и наводнению! Город был похоронен под толстым ...


Возможности мобильного браузера Opera mini

Рады представить вам последнюю версию программы Opera mini, ещё лучше, ещё быстрее! В мире куча различных приложений и программ ...