Корабль на подводных крыльях

судно на подводных крыльях класса «Комета»

Корабль на подводных крыльях — корабль с динамическим принципом поддержания его над водой за счёт эффекта подводного крыла. При движении на крыльях, размещённых под корпусом, возникает сила, поднимающая корабль иад поверхностью воды, что снижает сопротивление движению …

Это речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. 

Малый ракетный корабль на подводных крыльях Проект 1240 — 1 единица 1977 Опытный МРК на автоматически управляемых подводных крыльях. Кодовое наименование проекта Ураган. Корпус корабля был изготовлен из алюминиево магниевого сплава, крылья из титана.

Корабли на подводных крыльях — корабли , имеющие крылья под днищем, приподнимающие корабль при движении, что резко снижает сопротивление воды. Движителями служат гребные винты или водометные движители.

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ — СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, катер или корабль, корпус которого при быстром движении приподнимается над водой за счет наличия опор крыльев, погруженных в воду. 

Тайфун — У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун . Тайфун Опытный пассажирский катер на подводных крыльях «Тайфун» проекта 1233 

КАТЕРА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Как известно сопротивление воды движению судна возникает на подводной ча­сти судна из-за вязкости жидкости и волнообразования на её поверхности, создавае­мого самим судном. И каждый раз, борясь за скорость судна, человек пытался приду­мать что-нибудь, что можно противопоставить этим «враждебным» силам. Самое луч­шее было поднять корпус судна над поверхностью воды, как это происходит у экра - ноплана, но сотрудники ЦКБ «Редан» экранопланами не занимались. Они пытались максимально вытащить корпус катера из воды, выводя катер на режим глиссирова­ния и применяя подводные крылья, воздушные подушки, воздушные и газовые ка­верны, уменьшая площади ватерлиний.

Помимо стремления увеличить скорость судна, проектант занимался вопросами вездеходности транспортного средства, что выразилось в проектировании судов на воздушной подушке.

Не только проблемными вопросами занимались сотрудники ЦКБ, но и теми воп­росами, которые были интересны широким слоям населения, а именно прогулочными судами и средствами отдыха на воде.

На всем протяжении своей деятельности коллектив ЦКБ, поддерживая тради­ции своих предшественников, всегда старался быть в авангарде в части внедрения в производство новых открытий и конструктивных решений. Работая в тесном контак­те с сотрудниками ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова и другими институтами минис­терства, удалось создать много образцов новой техники, основанной на научных от­крытиях и достижениях передовой технологии.

Правда, не все разработки ЦКБ были реализованы, многое осталось на бумаге, но каждая такая работа доставляла глубокое удовлетворение конструкторскому кол­лективу и обогащала его опыт.

Не греша против правды можно сказать, что в ЦКБ за время его существования кроме экранопланов были опробованы почти все передовые достижения и открытия судостроительной отрасли. О некоторых таких работах коллектива и будет рассказа­но в этой части повести.

В июне 1963 года было получено письмо главного инженера Черноморского пароходства, в котором говорилось, что шестиместный катер проекта 343 «Волга», разработанный ЦКБ по судам на подводных крыльях завода «Красное Сормо­во», сейчас пользуется большой популярностью как у эксплуатационников, так и у отдыхающих. Эти катера широко эксплуатируются на внутренних водоёмах и, в мор­ском варианте, в прибрежных курортных районах Чёрного моря.

Сама идея создания судна на подводных крыльях возникла более 100 лет назад. Первый патент на судно на подводных крыльях был выдан еще в 1891 г. В 1905 г. небольшой катер на подводных крыльях развил необычно высокую по тем временам скорость — 70 км/ч. В период с 1927 по 1944 г. а затем в 50-е годы исследовательские работы по судам на подводных крыльях велись на верфи в Росслау. Там строились экспериментальные суда массой от 2,8 до 80 т на подводных крыльях. Созданная конструктором Шертелем в Росслау система подводных крыльев нашла применение во многих проектах судов, прежде всего на судах швейцарской фирмы «Супрамар» в г. Люцерне. Новый этап в развитии судов на подводных крыльях начался в 1935 г. когда советские ученые Келдыш и Лаврентьев предложили законченную теорию подводного крыла. Под руководством талантливого конструктора Алексеева развитие судов на подводных крыльях продолжалось так успешно, что Советский Союз в 50-х годах смог начать их серийное производство. Теперь серийная постройка судов на подводных крыльях осуществляется уже и на верфях США, Японии, Италии, Норвегии и других стран. В эксплуатации находятся уже многие сотни таких судов. Они плавают преимущественно по рекам и водохранилищам, а также вдоль побережий Черного и Балтийского морей. Сотни судов на подводных крыльях эксплуатируются и у берегов Скандинавии, в Средиземном и Карибском морях, у азиатского и австралийского побережий.Значительное увеличение скорости движения водного транспорта стало возможным с появлением пассажирских судов на подводных крыльях. В короткий срок суда на подводных крыльях становятся одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, высокая экономичность позволяют крылатым судам конкурировать с другими видами транспорта.

В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход Ракета - первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода Красное Сормово.

Комета — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего ...

В 1958 г. построен катер Волга . который удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке.

В 1960 г. появился теплоход Метеор.

а в следующем году - первый морской теплоход на подводных крыльях Комета.

В последующие годы построены теплоходы Спутник.

При некотором уровне внимания - объем мелких неисправностей поддерживается на низком уровне. Если же не заниматься судовой установкой год-два, то потом придется наверстать. Поэтому менять там все на свете - незачем. Применены определенные решения и считать их фатально неработоспособными - вопрос технического вкуса с поправкой на годы.

Катер сильно опередил своё время. В те годы просто не было подходящего двигателя. Несколько лет назад успешно установил турбодизель д-245 с угловым реверсредуктором УРРП-25 задача была создать рабочую лошадь. Далее имел возможность в разной степени принимать участие в доводке и испытаниях ещё трёх катеров Волга с разными дизелями. С современным дизелем - это совсем другой расход топлива, другой ресурс и надёжность. Год-два - это не срок для катера вообще.

Если говорить про гельмпортовую трубу, то она выполнена вообще не понятно по каким нормам, ничего общего с судостроением не имеющим.

Сверху и снизу баллера уплотнительные, втулка медно графировая. Течёт такая конструкция к концу первого сезона, после замены сальников, и ничем эту течь не устранить. Переделал полностью этот узел, изготовив его обслуживаемым с сальниковой набивкой и дополнительным сальниковым уплотнением. 

Источники: forum.katera.ru, universal_en_ru.academic.ru, msd.com.ua, waterdrive.ru, boatclub.ru

«Дом наций» − прибежище привидений

Каи-тангата

Дух войны и проклятие Тамерлана

Группа «Птичник»

Чудеса исцеления от бесплодия

Тайна планеты Земля

На территории Свердловской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа сохранились предания о реликтовом животном. Манси называли его ялпын уй, русские именовали полозом, ...


Сокровища Атлантиды

Атлантида уже 2000 лет будоражит умы ученых, мечтателей, поэтов, геологов, путешественников, археологов, оккультистов, притягивает она своей тайной,историей, уникальными технологиями неподвластны и ...


Кольцо Евы

Таинственные находки, о которых периодически приходят сообщения, заставляют по другому посмотреть на историю человечества. Нужно отметить, что в данном ...


Стресс и экзема

На состояние кожи неблагоприятно влияет не только отсутствие гигиены, но также и большой стресс. Если он спорадический и на ...


Перспективная ракета Союз-5

Решение о форсировании работ по новому универсальному носителя с одной стороны удивило, с другой - обрадовало. По сообщению руководства Роскосмоса перспективная ...


История Панамского канала

Панамский канал находится в Центральной Америке и соединяет Тихий океан с Атлантическим. Это уникальное и сложное гидротехническое сооружение было ...


Муниты

Большинство тоталитарных групп стремятся не к самоуничтожению, а к тому, чтобы сделать свое существование как можно более дли­тельным. Самым ...


Аппарат Галилео

В 1977 году специалисты NASA приступили к проектированию автоматического орбитального аппарата, который планировалось использовать для детального изучения атмосферы и поверхности ...


Конструкция планера Су-35С

Минобороны РФ и ОАК подписали соглашение на поставку 40 многофункциональных истребителей Су-35С. Истребитель Су-35С должен сменить фронтовой истребитель Су-27. Благодаря ...