Корабль «Монблан»

(Крейсер "Niobe" )

Рано утром французский транспорт “Монблан” входил в гавань Галифакса, чтобы спустя несколько дней присоединиться к военному конвою, под защитой которого ему предстояло пересечь Атлантику. Где-то в Европе шла война, бушевали вихри революций, а в Канаде все было тихо и спокойно.

Появление норвежского грузового парохода “Имо” было неожиданным для капитана “Монблана” – пролив был узковат. Тем не менее, корабли погудели, выяснили, кто не прав, и попытались разойтись друг с другом. Но маневры их были несколько странноваты, если не сказать глупы. Расстояние между судами быстро сокращалось. И вот наступил миг, когда “Имо” протаранил правый борт “Монблана”, в трюмах которого был крайне взрывоопасный груз: 2300 тонн пикриновой кислоты, 35 тонн бензола, 200 тонн тринитротолуола, 10 тонн пороха. Предательская искра не заставила себя ждать и “Монблан” загорелся. Его капитан пытался затопить судно, но не смог этого сделать из-за неисправности кингстонов. Потом он приказал развернуть судно и вывести его в открытое море, чтобы тот, на ходу набрав в пробоину воды, быстрее затонул. Но корабль упорно не хотел идти на дно. Более того, внутреннее течение подхватило его и направило обратно в гавань.

«Монблан» после катастрофы

6 декабря 1917 года во время Первой мировой войны в канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое судно «Монблан».

«Монблан» был вспомогательным транспортом военно-морского флота Франции. На его борту находились бочки с сухой и жидкой пикриновой кислотой и ящики с тринитротолуолом и пороховым хлопком. Перед самым отплытием в Галифакс судно приняло дополнительный груз – бочки с бензолом - новым горючим для танков и бронеавтомобилей. Весь груз был строго засекречен.

За день до трагедии «Монблан» прибыл из Нью-Йорка на внешний рейд Галифакса, где должен был дождаться формирования британского конвоя для перехода в порт назначения – Бордо .

Одновременно в шести милях от него в гавани готовился выйти в море норвежский грузовой пароход «Имо». Утром 6 декабря 1917 года «Монблан» и «Имо» почти одновременно начали выходить из портовой гавани. Во избежание столкновения оба судна сделали ряд маневров, но предотвратить катастрофу не удалось.

От удара вскрылись несколько бочек с бензолом. Трение металлических корпусов «Монблана» и «Имо» вызвало искры. Бензол загорелся, и на судне начался сильный пожар.

В 9 часов 6 минут утра раздался мощный взрыв, который разрушил все находившиеся на набережной здания. Образовавшаяся в результате взрыва придонная волна сорвала с якорей десятки судов. Погибло более 2000 человек, около 9000 получили тяжелые ранения, 25000 остались без крова.

Изображение

Французский военный транспорт с грузом взрывчатки взлетел на воздух после столкновения в гавани Галифакса с норвежским пароходом «Имо». Часть города оказалась разрушена. Количество жертв превысило 3000 человек.

В XX столетии зарегистрировано несколько взрывов кораблей, последствиями которых оказались грандиозные катастрофы с большим грузы. Среди них были норвежский сухогруз «Имо» и французский грузовой пароход «Монблан».

«Монблан» был построен на английской верфи Рейлтона Диксона в Мидлсборо в 1899 году. Двухмачтовое судно имело вместимость 3121 регистровую тонну, его длина составляда 97,5 метра, ширина — 13,6, осадка — 4,6 метра. Американские военные власти распорядились погрузить на «Монблан» бочки с жидкой и сухой пикриновой кислотой. Взрывоопасный груз занял четыре трюма. Твиндеки третьего и четвертого трюмов были забиты бочками и железными ящиками тротила, рядом были уложены ящики с пороховым хлопком.

Источники: stihi.ru, dead-city.ru, www.calend.ru, 4sport.ua, www.100velikih.ru

О.Т.О. Алистер Кроули и Джек Парсонс

Геофизическое оружие

Святой Януарий

Тайна дельфинов. Программа “Галилей”

Лемурийцы

Считается, что лемурийцы обитали на острове или материке Лемурия, располагавшемся в Индийском океане. Частью этого континента является остров Мадагаскар, где в ...


Послеродовая депрессия

Депрессивное состояние, возникающее после родов, характерно почти 20% рожениц. Интересно, что данное состояние практически не обусловлено проблемами, которые имеются в ...


«Настоящая» машина времени

Роман Герберта Уэллса Машина времени, как сейчас становится понятным, внедрил в сознание многих людей идею о реальности проекта создания ...


Электронная кожа вместо телефона

В современном мире новые технологии могут быть малоудобными. Габаритные телефоны затрудняют мгновенное извлечение из кармана, особенно при необходимости им ...


Стиль настоящей леди

Деловую женщину от остальных женщин отличает стиль. Раньше стиль деловой женщины, манеру общения и даже поведения диктовала мода. В наше время ...


Превратите автомобиль в гибрид

Оба двигателя и дизельный, и газовый могут значительно улучшить свой пробег на литр, используя гидрокси газ. Что еще более ...


Город Яффа

Израильский город Яффа известен с древних времён. Первое упоминание о нём содержится в египетских хрониках, датированных XV веком до нашей ...