Корабль «Монблан»

(Крейсер "Niobe" )

Рано утром французский транспорт “Монблан” входил в гавань Галифакса, чтобы спустя несколько дней присоединиться к военному конвою, под защитой которого ему предстояло пересечь Атлантику. Где-то в Европе шла война, бушевали вихри революций, а в Канаде все было тихо и спокойно.

Появление норвежского грузового парохода “Имо” было неожиданным для капитана “Монблана” – пролив был узковат. Тем не менее, корабли погудели, выяснили, кто не прав, и попытались разойтись друг с другом. Но маневры их были несколько странноваты, если не сказать глупы. Расстояние между судами быстро сокращалось. И вот наступил миг, когда “Имо” протаранил правый борт “Монблана”, в трюмах которого был крайне взрывоопасный груз: 2300 тонн пикриновой кислоты, 35 тонн бензола, 200 тонн тринитротолуола, 10 тонн пороха. Предательская искра не заставила себя ждать и “Монблан” загорелся. Его капитан пытался затопить судно, но не смог этого сделать из-за неисправности кингстонов. Потом он приказал развернуть судно и вывести его в открытое море, чтобы тот, на ходу набрав в пробоину воды, быстрее затонул. Но корабль упорно не хотел идти на дно. Более того, внутреннее течение подхватило его и направило обратно в гавань.

«Монблан» после катастрофы

6 декабря 1917 года во время Первой мировой войны в канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое судно «Монблан».

«Монблан» был вспомогательным транспортом военно-морского флота Франции. На его борту находились бочки с сухой и жидкой пикриновой кислотой и ящики с тринитротолуолом и пороховым хлопком. Перед самым отплытием в Галифакс судно приняло дополнительный груз – бочки с бензолом - новым горючим для танков и бронеавтомобилей. Весь груз был строго засекречен.

За день до трагедии «Монблан» прибыл из Нью-Йорка на внешний рейд Галифакса, где должен был дождаться формирования британского конвоя для перехода в порт назначения – Бордо .

Одновременно в шести милях от него в гавани готовился выйти в море норвежский грузовой пароход «Имо». Утром 6 декабря 1917 года «Монблан» и «Имо» почти одновременно начали выходить из портовой гавани. Во избежание столкновения оба судна сделали ряд маневров, но предотвратить катастрофу не удалось.

От удара вскрылись несколько бочек с бензолом. Трение металлических корпусов «Монблана» и «Имо» вызвало искры. Бензол загорелся, и на судне начался сильный пожар.

В 9 часов 6 минут утра раздался мощный взрыв, который разрушил все находившиеся на набережной здания. Образовавшаяся в результате взрыва придонная волна сорвала с якорей десятки судов. Погибло более 2000 человек, около 9000 получили тяжелые ранения, 25000 остались без крова.

Изображение

Французский военный транспорт с грузом взрывчатки взлетел на воздух после столкновения в гавани Галифакса с норвежским пароходом «Имо». Часть города оказалась разрушена. Количество жертв превысило 3000 человек.

В XX столетии зарегистрировано несколько взрывов кораблей, последствиями которых оказались грандиозные катастрофы с большим грузы. Среди них были норвежский сухогруз «Имо» и французский грузовой пароход «Монблан».

«Монблан» был построен на английской верфи Рейлтона Диксона в Мидлсборо в 1899 году. Двухмачтовое судно имело вместимость 3121 регистровую тонну, его длина составляда 97,5 метра, ширина — 13,6, осадка — 4,6 метра. Американские военные власти распорядились погрузить на «Монблан» бочки с жидкой и сухой пикриновой кислотой. Взрывоопасный груз занял четыре трюма. Твиндеки третьего и четвертого трюмов были забиты бочками и железными ящиками тротила, рядом были уложены ящики с пороховым хлопком.

Источники: stihi.ru, dead-city.ru, www.calend.ru, 4sport.ua, www.100velikih.ru

Тайны Мачу-Пикчу. Города джунглей

Полет на Марс - 2018

Город-призрак Колманскоп

Мачу Пикчу - древний город инков.

Продвижение интернет-магазина

В последние годы число интернет-магазинов стремительно увеличивается, и все больше покупателей пользуется их услугами. Соответственно доверия к виртуальным магазинам ...


Остров Бали в Индонезии

Яркие достопримечательности Бали и его самые интересные места для посещения представлены в нашем списке. Конечно, это далеко не полный список ...


Необычные фигуры

Обитательница Амазонии – бабочка вида Parides sesotris – одна из счастливиц, исследованных нынешней группой учёных. За прекрасные переливающиеся цвета крыльев бабочек отвечают ...


Сайдинг - в чём преимущество

Сегодня многие слышали о таком виде облицовки дома, который именуется сайдингом. Очень распространённый материал на современном рынке отделочных материалов – сайдинг под ...


Японский меч

Японский меч по внешнему виду сильно напоминает российскую шашку. Основным отличием служит рукоять меча. Она у японского меча абсолютно ...


Собор Дуомо в Милане

Роскошный собор Дуомо – одна из основных достопримечательностей Милана. Он отстраивался в течение четырех столетий, в результате чего к ...


Петергофские фонтаны

Третий год подряд фонтанный сезон начинается на неделю раньше обычного, чтобы жители и гости Петербурга могли наслаждаться знаменитыми видами Петергофских парков ...