Корабль «Монблан»

(Крейсер "Niobe" )

Рано утром французский транспорт “Монблан” входил в гавань Галифакса, чтобы спустя несколько дней присоединиться к военному конвою, под защитой которого ему предстояло пересечь Атлантику. Где-то в Европе шла война, бушевали вихри революций, а в Канаде все было тихо и спокойно.

Появление норвежского грузового парохода “Имо” было неожиданным для капитана “Монблана” – пролив был узковат. Тем не менее, корабли погудели, выяснили, кто не прав, и попытались разойтись друг с другом. Но маневры их были несколько странноваты, если не сказать глупы. Расстояние между судами быстро сокращалось. И вот наступил миг, когда “Имо” протаранил правый борт “Монблана”, в трюмах которого был крайне взрывоопасный груз: 2300 тонн пикриновой кислоты, 35 тонн бензола, 200 тонн тринитротолуола, 10 тонн пороха. Предательская искра не заставила себя ждать и “Монблан” загорелся. Его капитан пытался затопить судно, но не смог этого сделать из-за неисправности кингстонов. Потом он приказал развернуть судно и вывести его в открытое море, чтобы тот, на ходу набрав в пробоину воды, быстрее затонул. Но корабль упорно не хотел идти на дно. Более того, внутреннее течение подхватило его и направило обратно в гавань.

«Монблан» после катастрофы

6 декабря 1917 года во время Первой мировой войны в канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое судно «Монблан».

«Монблан» был вспомогательным транспортом военно-морского флота Франции. На его борту находились бочки с сухой и жидкой пикриновой кислотой и ящики с тринитротолуолом и пороховым хлопком. Перед самым отплытием в Галифакс судно приняло дополнительный груз – бочки с бензолом - новым горючим для танков и бронеавтомобилей. Весь груз был строго засекречен.

За день до трагедии «Монблан» прибыл из Нью-Йорка на внешний рейд Галифакса, где должен был дождаться формирования британского конвоя для перехода в порт назначения – Бордо .

Одновременно в шести милях от него в гавани готовился выйти в море норвежский грузовой пароход «Имо». Утром 6 декабря 1917 года «Монблан» и «Имо» почти одновременно начали выходить из портовой гавани. Во избежание столкновения оба судна сделали ряд маневров, но предотвратить катастрофу не удалось.

От удара вскрылись несколько бочек с бензолом. Трение металлических корпусов «Монблана» и «Имо» вызвало искры. Бензол загорелся, и на судне начался сильный пожар.

В 9 часов 6 минут утра раздался мощный взрыв, который разрушил все находившиеся на набережной здания. Образовавшаяся в результате взрыва придонная волна сорвала с якорей десятки судов. Погибло более 2000 человек, около 9000 получили тяжелые ранения, 25000 остались без крова.

Изображение

Французский военный транспорт с грузом взрывчатки взлетел на воздух после столкновения в гавани Галифакса с норвежским пароходом «Имо». Часть города оказалась разрушена. Количество жертв превысило 3000 человек.

В XX столетии зарегистрировано несколько взрывов кораблей, последствиями которых оказались грандиозные катастрофы с большим грузы. Среди них были норвежский сухогруз «Имо» и французский грузовой пароход «Монблан».

«Монблан» был построен на английской верфи Рейлтона Диксона в Мидлсборо в 1899 году. Двухмачтовое судно имело вместимость 3121 регистровую тонну, его длина составляда 97,5 метра, ширина — 13,6, осадка — 4,6 метра. Американские военные власти распорядились погрузить на «Монблан» бочки с жидкой и сухой пикриновой кислотой. Взрывоопасный груз занял четыре трюма. Твиндеки третьего и четвертого трюмов были забиты бочками и железными ящиками тротила, рядом были уложены ящики с пороховым хлопком.

Источники: stihi.ru, dead-city.ru, www.calend.ru, 4sport.ua, www.100velikih.ru

Атлантида. Затерянный город

Проклятые места на автодорогах

Легенда о хрустальном черепе

Тайна зеркала

Чанд Баори – перевернутая пирамида

Достопримечательности Италии

Гарда одна из самых красивых природных достопримечательностей севера Италии. С времен Римской империи здесь любили отдыхать представители аристократии, писатели, художники, музыканты. ...


Кенийские заповедники

Главными сокровищами Кении являются ее заповедные зоны и парки национального масштаба. Так, любопытно забраться на заснеженную вершину, или найти пустыню, или ...


Мели Гудвина

В проливе Ламанш, недалеко от берегов Великобритании находится особая зона – Мели Гудвина. Эта область, шириной пять километров представляет ...


Миг 31 - самый быстрый перехватчик в мире

Истребители-перехватчики МиГ-31 совершили тренировочные полеты, выполняя задание по уничтожению противника. Гвардейская авиагруппа ордена Кутузова 3-й степени расположена на территории авиабазы № ...


Исторические места Болгарии

Болгария славится не только своими пляжами и морем, но и множеством интересных исторических мест, куда интересно будет съездить на экскурсию и ...


Посмертный опыт - загадка видений

Особым направлением в исследовании тайн мозга является  посмертный опыт. В 2010г. исследователи медицинского факультета уни­верситета Джорджа Вашингтона, США, снимали ...


Остров Сейбл - пожиратель кораблей

Остров Сейбл находится в Северной Атланти­ке к юго-востоку от канадского порта Галифакс. Он считается одним из самых таинственных и опасных для ...


Похищение людей НЛО

Зафиксированные случаи наблюдения НЛО, несмотря на свою невероятность, блекнут в сравнении с сообщениями о контактах с пришельцами. Одним из вариантов подобных ...


Тайна марсианских снимков Маринер-4

В красной пыли при температуре 80 градусов Цельсия около марсианского экватора навсегда застыли обломки гигантского звездного корабля, который разбился на ...