История Панамского канала

Панамский канал. История и факты

Панамский канал находится в Центральной Америке и соединяет Тихий океан с Атлантическим. Это уникальное и сложное гидротехническое сооружение было построено в начале XX века после нескольких неудачных попыток строительства и серии финансовых скандалов.

Первое судно прошло по каналу в 1914 году. Официальное открытие Панамского канала состоялось лишь в 1920 году из-за серии оползней. До 1999 года канал контролировался США, поскольку именно американцы вложили в строительство львиную долю денег. В наши дни канал контролируется правительством Панамы.

14 августа 2014 каналу стукнуло 100 лет!

Панамский канал после реконструкции

Реконструированный Панамский канал открыли в воскресенье в торжественной обстановке после почти девяти лет работ в присутствии многочисленных иностранных гостей.

Идея строительства канала возникла еще в шестнадцатом веке после открытия Панамы испанцами и особенно Панамского перешейка шириной всего 80 километров. Однако реальностью этот проект стал только после получения Панамой независимости от Колумбии в 1903 году.

Строительство канала началось в 1904 году и длилось более 10 лет. В работах участвовали 50 тысяч человек из 30 стран. В итоге канал был открыт 15 августа 1914 года, а первым судном, прошедшим по нему в тот день, стал пароход Анкон. Однако официальное открытие канала состоялось только через шесть лет в июне 1920 года.

Долгое время после строительства канал находился в аренде и под управлением администрации США и перешел под панамскую юрисдикцию только в 1999 году. Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США. 68% судов следуют через канал в порты США или из них.

При этом эксперты давно отмечали, что канал не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов. В связи с этим было принято решение о реконструкции водного пути, и эти работы начались в сентябре 2007 года. Примерная стоимость реконструкции оценивалась изначально в 5,25 миллиарда долларов с окончанием в 2014 году. Однако затем возник спор между заказчиком и подрядчиками, требовавшими выплат дополнительных 3,5 миллиарда долларов, а открытие канала было отложено на 2016 год. В итоге стоимость работ уже превышена минимум на 200 миллионов долларов, однако финальная сумма будет ясна только после решения по искам подрядчиков.

По завершении работ пропускная способность этого водного пути из Тихого в Атлантический океан возрастает в два раза с 300 до 600 миллионов тонн в год. Ожидается, что после расширения канала по нему смогут проходить суда размером в три раза больше чем раньше.

Досье

Строительство судоходного канала между Тихим и Атлантическим океанами на Панамском перешейке началось в 1879 году. Однако в 1889 году, выполнив лишь треть работ, французская Всеобщая компания межокеанского канала разорилась. В начале XX века проектом заинтересовались США, которые предложили владевшей перешейком Колумбии арендовать необходимую для сооружения канала землю на сто лет. Вскоре после отказа последней было провозглашено независимое государство Панама, которое согласилось передать США нужные земли в вечное пользование.

В 1904 году Минобороны США возобновило строительство. Первый корабль прошел через канал уже в 1914 году, однако официальное открытие состоялось только в 1920 году. В 1977 году панамский лидер генерал Омар Торрихос договорился с американскими властями о постепенной передаче контроля над каналом Панаме. В декабре 1999 года канал полностью перешел под суверенитет этой страны. Сейчас он управляется госкомпанией Autoridad del Canal de Panama.

Длина Панамского канала 81,6 км, ширина 91,5 м. Он способен пропускать суда водоизмещением до 65 тыс. тонн и осадкой не более 12 м. Ежегодно через канал проходит 13-14 тыс. судов, максимальная пропускная способность 48 судов в сутки . Грузооборот измеряется в особых единицах тоннах Панамского канала . 1 PCUMS равна 1 тыс. кубических футов . В 2011 году грузооборот канала составил 322,1 млн PCUMS. Основные перевозимые грузы зерно, металлы, уголь, нефтепродукты, удобрения, автомобили. Главные страны-пользователи США, Китай, Япония, Чили, Южная Корея, Перу, Канада, Эквадор, Колумбия, Мексика, Венесуэла. Через канал проходит до 4% мировых торговых грузоперевозок и до 16% торговых грузоперевозок США. 68% судов следуют через канал в порты США или из них. Прибыль ACP за 2011 год составила $674 млн.

С 2006 года производится масштабная реконструкция канала. По ее итогам в 2015 году канал смогут проходить суда водоизмещением до 170 тыс. тонн. Пропускная способность возрастет до 18,8 тыс. судов в год, грузооборот до 600 млн PCUMS. Реконструкция обойдется в $5,25 млрд.

Как расширяют Панамский канал: 5 лет за 2 минуты

Борьба за Панамский канал - Мастерок.жж.рфС марта 2011 года по июнь 2016 года шла грандиозная реконструкция Панамского канала расширение, которое вдвое увеличило его пропускную способность. Теперь же вы можете увидеть эту пятилетнюю грандиозную стройку всего за 2 минуты, передает Популярная механика.

Напомним, Панамский канал вновь открыт после длительных работ по реконструкции и расширению, которые заняли почти 10 лет.

Панамский канал был построен американцами в 1904-1914 годах. Он был официально сдан в эксплуатацию в 1920 году, и до 31 декабря 1999 года находился под контролем США. а под управление и юрисдикцию Панамы он перешел 1 января 2000 года.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру.

В 2009 году началось сооружение третьей очереди новых шлюзов, которые позволят пропускать по каналу более широкие суда и должно было завершиться почти два года назад. Стоимость работ изначально оценивалась в $5,3 млрд.

После расширения канала по нему смогут проходить суда размером в три раза больше, чем сейчас, включая танкеры, перевозящие сжиженный природный газ . Кроме того, будет повышена его пропускная способность: по прогнозам, в 2017 году через канал будет провезено 360 млн тонн грузов.

Первым судном, которое пройдет по обновленному водному пути, станет китайский контейнеровоз. Основные работы заключались в расширении канала. Теперь по нему смогут проходить суда еще больших размеров, а пропускная способность возрастет в два раза с 300 до 600 миллионов тонн в год.

Ранее по водному пути проходило 4 процента мировых торговых грузоперевозок и 16 процентов торговых грузоперевозок США. Канал был построен более ста лет назад, но под панамскую юрисдикцию перешел лишь в 1999 году.

Место встречи роскошных частных яхт и огромных танкеров, Панамский канал соединяет одноименный залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантикой. Первое судно прошло по нему более века назад. Длина этой водной артерии превышает 80 километров. Ширина достигает 150 метров, а глубина 12 метров. На Панамский канал приходится 5 процентов мировых морских грузоперевозок это почти 300 миллионов тонн в год.

Расширение канала длилось девять лет, а инвестиции едва не дотянули до 5,5 миллиарда долларов. Однако вскоре они окупятся ведь водная артерия сможет принимать суда в три раза крупнее прежних, а также танкеры, которые перевозят сжиженный природный газ.

Таким образом, уже в следующем году пропускная способность американской транспортной артерии увеличится на 20 процентов. Преобразования повысят конкурентоспособность Панамского канала по сравнению с Суэцким, который также недавно расширили, а точнее построили дублер.

Удвоение Суэца произошло прошлым летом. Поражают сроки: водную артерию прорыли посреди пустыни за один год. Затраты составили 8,5 миллиарда долларов их собирали, в прямом смысле, всем египетским народом. Зато теперь доходы от транспортировки грузов увеличатся втрое.

Источники: xn----8sbhecdy1bk6ak6azk.xn--p1ai, rian.com.ua, www.kommersant.ru, www.segodnya.ua, www.vesti.ru

Тайна левитации Иосифа Купертинского

Хара Хото

«ОК-М» - космический корабль малой размерности

Чудеса и Преображение Христово

Тупик Мэри Кинг

Теория эволюции Дарвина

Чарльз Дарвин не являлся профессиональным биологом, а предложенные им эволюционные идеи были лишь результатом рассуждений без каких бы то ни было ...


Крест мира из Ватикана

Эксперты утверждают, что после реставрации реликвия выглядит более похожей на тот крест, который византийский император Юстин II передал римлянам. ...


Ролики для бездорожья

Об автомобилях внедорожниках знают все, а вот тот факт, что внедорожником могут стать ролики, может поставить в тупик. Тем не менее, ...


Остров Атолл Альдабра

Атолл Альдабра входит в состав группы островов Альдабра, одного из архипелагов Сейшельских островов. Альдабра - второй по величине атолл ...


Достопримечательности Туниса

К достопримечательностям Туниса относится город Карфаген, который был разрушен, но потом заново выстроен римлянами. Здесь сохранились остатки некоторых зданий: ...


Подводные склады

Ни для кого не тайна, что двигателем прогресса в ряде случаев становятся военные. По сообщению некоторых источников, Пентагон, озабоченный проблемой сохранности ...


Копирайтинг как заработок

Мало кто не задумывался о заработке в сети Интернет. На самом деле методов заработка в глобальной сети достаточно много. ...


Что находится за пределами Вселенной?

Ответы на некоторые вопросы, возникшие из теории Большого взрыва, сегодня немного приоткрыты. В частности, что находится за пределами Вселенной? Cуществуют ...


Дивеевская тайна преподобного Серафима Саровского

Это должно произойти в самые последние дни перед воцарением антихриста и наступлением дней Великой скорби, предсказанные Откровением Иоанна Богослова. В это ...