Атомный ледокол

Атомный ледокол "Ямал"

Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой. построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики .

Использование атомных ледоколов

Российский атомный ледокол «Ямал» с нарисованной на носу акульей пастью

Атомные ледоколы класса «Арктика» используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути. В этот путь входят Баренцево, Печорское, Карское, Восточно-Сибирское моря, море Лаптевых и Берингов пролив. Основные порты на этом пути— Диксон. Тикси и Певек .

Два атомных ледокола, «Таймыр » и «Вайгач », были построены специально для мелких вод и могут использоваться в устье рек. Они сопровождают корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Эти атомные ледоколы также могут быть использованы в качестве пожарных судов.

Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г. ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. С 1989г. некоторые атомные ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном— к Северному полюсу.

Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2м, а в некоторых местах достигает 2,5м. Атомные ледоколы способны ходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч , а в свободных ото льда водах— до 45 км/ч .

Российские атомные ледоколы

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы. построены и спущены на воду в СССР и России. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола— речные «Вайгач» и «Таймыр»— были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив».

Атомный ледокол Ленин

Атомный ледокол Ленин первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.

Судно было заложено В 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Cпущен на воду 5 декабря 1957. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.

Ледокол Ленин проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас проводятся работы по преобразованию его в музей.

Использование атомных ледоколов

Атомные ледоколы класса «Арктика» используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути. В этот путь входят Баренцево, Печорское, Карское, Восточно-Сибирское моря, море Лаптевых и Берингов пролив. Основные порты на этом пути — Диксон. Тикси и Певек .

Два атомных ледокола, «Таймыр » и «Вайгач » , были построены специально для мелких вод и могут использоваться в устьях рек. Они сопровождают корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Эти атомные ледоколы также могут быть использованы в качестве пожарных судов.

Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г. ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. С 1989 г. некоторые атомные ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном — к Северному полюсу.

Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны ходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч , а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч .

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы в СССР и России. На 2014 год 6 из них в строю. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — суда «река-море» «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных энергоблоков. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив» .

Новейший атомный ледокол «Арктика» будет оснащен незамерзающей навигацией

Ледоколы типа ЛК-60Я   новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. 

Разработка 

Разработка ледокола велась в 2000-е годы, на основе данных полученных при эксплуатации ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр» и результатов математического и натурного моделирования поведения ледокола в различной ледовой обстановке. 

Россия построит новый атомный ледокол

Атомфлот и Балтийский завод подписали договор о строительстве головного атомного ледокола нового поколения, передает Интерфакс. Свои подписи под документом поставили руководители обоих предприятий. Предполагается, что судно будет спущено на воду 30 декабря 2017 года.

Конкурс на строительство нового атомного ледокола был объявлен 29 июня. Стоимость проекта составляет около 37 миллиардов рублей. Мощность ледокольного реактора достигнет 60 МВт. Судно может получить название Арктика.

От предыдущего поколения ледоколов новый атомоход будет отличаться специальной балластной системой, которая позволит ему менять осадку. Это даст возможность судну работать не только на трассах Севморпути, но и на сибирских реках.

В перспективе на верфи Балтийского завода планируется построить еще два атомных ледокола. Если программа будет реализована, то суда спустят на воду к 2019 и 2020 годам.

В Советском Союзе было построено восемь атомных ледоколов, четыре из них принадлежали к классу Арктика. Еще два - Ямал и 50 лет Победы - были спущены на воду в 1993 и 2007 году. Сейчас в Северном Ледовитом океане ходит шесть атомоходов. Этот тип судов является незаменимым для осуществления так называемого северного завоза - снабжения населенных пунктов Дальнего Севера.

Источники: dic.academic.ru, murmanout.ru, gruzdoff.ru, www.arms-expo.ru, lenta.ru

Проект ”Спираль”

Исчезновение Чарли Росса

Пилотируемый полет на Марс – российская концепция

Полая Земля - легенды и факты

Самолеты Торнадо и Су 34

Российские бомбардировщики Су-34 в Сирии впервые вылетели на боевое задание с ракетами «воздух-воздух» малой и средней дальности для самообороны. Основу боевой нагрузки ...


Курганы мертвых

Не так давно в новороссийском озере были найдены древние захоронения. Житель Новороссийска рассказал, что на дне озера находятся странные ...


Видеорегистратор dvr

Автомобильный видеорегистратор dvr является современным устройством, которое производит запись обстановки на дороге как во время передвижения, так и при выключенном зажигании, ...


Паломничество в Абхазию

Не только ласковым морем и удивительной природой богат этот край самым величественным даром является его история! Именно поэтому растет ...


Загадка неопознанных летающих объектов

Тема неопознанных летающих объектов или НЛО приобрела особую актуальность во второй половине XX века. На данную тему было написано ...


Умные ткани

Самой практичной на сегодняшний день является новинка в мире мебельных тканей IQ ткань. Этот удивительный материал позволит вам наконец-то вздохнуть свободно. ...


Европейский Союз. Сбывшееся пророчество

Тайное мировое правительство, Новый Мировой Порядок – это не виртуальные понятия, и они тесно взаимосвязаны с образованием Европейского Союза. Это ...