Атомный ледокол

Атомный ледокол "Ямал"

Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой. построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики .

Использование атомных ледоколов

Российский атомный ледокол «Ямал» с нарисованной на носу акульей пастью

Атомные ледоколы класса «Арктика» используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути. В этот путь входят Баренцево, Печорское, Карское, Восточно-Сибирское моря, море Лаптевых и Берингов пролив. Основные порты на этом пути— Диксон. Тикси и Певек .

Два атомных ледокола, «Таймыр » и «Вайгач », были построены специально для мелких вод и могут использоваться в устье рек. Они сопровождают корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Эти атомные ледоколы также могут быть использованы в качестве пожарных судов.

Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г. ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. С 1989г. некоторые атомные ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном— к Северному полюсу.

Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2м, а в некоторых местах достигает 2,5м. Атомные ледоколы способны ходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч , а в свободных ото льда водах— до 45 км/ч .

Российские атомные ледоколы

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы. построены и спущены на воду в СССР и России. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола— речные «Вайгач» и «Таймыр»— были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив».

Атомный ледокол Ленин

Атомный ледокол Ленин первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.

Судно было заложено В 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Cпущен на воду 5 декабря 1957. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.

Ледокол Ленин проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас проводятся работы по преобразованию его в музей.

Использование атомных ледоколов

Атомные ледоколы класса «Арктика» используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути. В этот путь входят Баренцево, Печорское, Карское, Восточно-Сибирское моря, море Лаптевых и Берингов пролив. Основные порты на этом пути — Диксон. Тикси и Певек .

Два атомных ледокола, «Таймыр » и «Вайгач » , были построены специально для мелких вод и могут использоваться в устьях рек. Они сопровождают корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Эти атомные ледоколы также могут быть использованы в качестве пожарных судов.

Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г. ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. С 1989 г. некоторые атомные ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном — к Северному полюсу.

Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны ходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч , а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч .

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы в СССР и России. На 2014 год 6 из них в строю. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — суда «река-море» «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных энергоблоков. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив» .

Новейший атомный ледокол «Арктика» будет оснащен незамерзающей навигацией

Ледоколы типа ЛК-60Я   новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. 

Разработка 

Разработка ледокола велась в 2000-е годы, на основе данных полученных при эксплуатации ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр» и результатов математического и натурного моделирования поведения ледокола в различной ледовой обстановке. 

Россия построит новый атомный ледокол

Атомфлот и Балтийский завод подписали договор о строительстве головного атомного ледокола нового поколения, передает Интерфакс. Свои подписи под документом поставили руководители обоих предприятий. Предполагается, что судно будет спущено на воду 30 декабря 2017 года.

Конкурс на строительство нового атомного ледокола был объявлен 29 июня. Стоимость проекта составляет около 37 миллиардов рублей. Мощность ледокольного реактора достигнет 60 МВт. Судно может получить название Арктика.

От предыдущего поколения ледоколов новый атомоход будет отличаться специальной балластной системой, которая позволит ему менять осадку. Это даст возможность судну работать не только на трассах Севморпути, но и на сибирских реках.

В перспективе на верфи Балтийского завода планируется построить еще два атомных ледокола. Если программа будет реализована, то суда спустят на воду к 2019 и 2020 годам.

В Советском Союзе было построено восемь атомных ледоколов, четыре из них принадлежали к классу Арктика. Еще два - Ямал и 50 лет Победы - были спущены на воду в 1993 и 2007 году. Сейчас в Северном Ледовитом океане ходит шесть атомоходов. Этот тип судов является незаменимым для осуществления так называемого северного завоза - снабжения населенных пунктов Дальнего Севера.

Источники: dic.academic.ru, murmanout.ru, gruzdoff.ru, www.arms-expo.ru, lenta.ru

Комитет 300

Громовище

Тайны пещеры Пестера

Город Богов

Берлинские ворота

Бранденбургские ворота являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 ...


Мощный электровелосипед

Проект по сборке электровелосипеда ВольтБайкс с подвесным на раму электромотором GNG 60V 750W и LiFePO4 аккумулятором 60V 12AH в центре рамы. Всегда ...


Маммопластика сегодня каприз или необходимость?

Желание иметь красивую пышную грудь не дает покоя миллионампредставительницам прекрасного пола. Одних не устраивает ее форма,других размер и каждая женщина ...


Искусственные мышцы для робота

Современные приводы механических «рук» и «ног» роботов представляют собой, как правило электро и пневмоприводы. Однако человеческие мышцы по своей ...


Секретные архивы Ватикана

 Папа Римский Франциск осудил антисемитизм и сказал, что надеется открыть секретные архивы Ватикана за период Второй мировой войны. Об этом ...


Путешествие на машине - что предусмотреть

Автопутешествие — это очень увлекательное занятие, наполненное различными приключениями. При планировании этого ответственного дела рекомендуется предусмотреть очень многое. Например, ...


Новый Су - 35С

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова в подмосковном Жуковском приступили к испытанию нового истребителя Су-35С на способность вести сверхманевренный ближний ...