Зачем нужен бизнес-план

Подавляющее большинство начинающих предпринимателей спустя рукава относятся к своим прямым обязанностям и пренебрегают дополнительным образованием в той сфере, вокруг которой «крутиться» их бизнес. А зря. Жизненная сила (в прямом смысле слова) любого магазина или предприятия заключена в папке с надписью «бизнес-план», правильно расшифровать которую может только один из десяти начинающих бизнесменов. Это ли не полный крах еще в самом начале?

Бизнес-план несет в себе всю информацию о текущем положении вещей на предприятии и рынке. Он хранит в себе не только всю бухгалтерию, но еще и концепцию получения прибыли, стратегию развития дела на ближайшее время, четко поставленные цели и пути их достижения, включая приобретение техники.  Хотя, как правило, бизнес-план составляется только после открытия бизнеса, когда предприниматель уже вошел в курс дела и набрался хотя бы небольшого опыта в своей сфере деятельности. Более грамотные товарищи предпочитают не начинать с бухты-барахты, а действовать согласно плану еще до начала работы.

Если Вы имеете опыт работы в бизнесе и собираетесь работать в команде с людьми еще не имеющими должного опыта, следует их основательно подготовить в теоретическом отношении. Правильным и основательным решением станет аренда зала для семинара по теме бизнес-планирования, на который можно пригласить не только будущих партнеров, но и известных людей, добившихся серьезных успехов в бизнес-деятельности. Их выступления дополнят и обогатят содержание семинара.

Такой шаг характеризует не только серьезное отношению к делу, но еще и его уровень образования или, что вероятнее всего, солидный размер капиталовложений. Далеко и очень далеко не каждый способен самостоятельно составить правильный бизнес-план и получить реальные данные (расчеты) в нем до начала запуска бизнеса.

Что же такого особенного в этом документе? Здесь содержится информация о предприятии, перечне услуг, текущих целях, расходах и доходах. Кроме общей информации, прежде всего в бизнес-плане обязательно должны присутствовать социологические исследования и опросы. Продукт или услуга должна быть востребована на сегодняшнем рынке, у него должна быть оптимальная цена, нужно четко разграничивать желания потенциальных клиентов, и сначала ориентироваться только на отдельную категорию лиц. Со временем компания может расширить свои цели, и она обязательно отобразит их в новом бизнес-плане, подведя черту итога уже проделанной работы. Этот документ заключает в себе все действия на текущем рынке сбыта, рассматривает привлечение новых лиц, определяет размер риска.

Как правило, составлением бизнес-плана занимаются специальные компании, ориентированные на оказание только этой услуги. Услуга дорогая, но она помогает сократить риск, покажет срок окупаемости вложенного капитала. Для начинающих бизнесменов заказать бизнес-план совсем недешево, а потому лучше «попробовать» свое дело на практике, а потом уже попробовать составить бизнес-план самостоятельно. Если дело «пойдет» и предприниматель будет приближаться к черте «средний бизнес», то можно и потратиться во благо профессионалов.

Проект “Фобос-Грунт”

Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

Атомный реактор для космоса

Раса гигантов

Знакомство с Берлином

Начать знакомство с немецкой столицей лучше всего с её сердца и символа - здания Рейхстага. Он - свидетель огромного количества исторических событий. Здесь ...


Арки в городах мира

Италия - одна из наиболее удивительных стран Европы, она хранит в себе огромное количество шедевров мировой культуры, страна наполнена музеями, выставками, ...


Поездка в Сергиев Посад

Сергиев Посад - райцентр в Московской области. Туда можно приехать как турист на пару дней и осмотреть местные достопримечательности, а ...


Роботы-мойщики

Роботы-мойщики окон предназначены для очистки стеклянных поверхностей без участия человека. Ведь не всегда остекление балкона или офиса позволяет провести мойку его ...


Промокод как способ привлечения клиентов

При современном изобилии разнообразных товаров, производители и продавцы вынуждены применять различные маркетинговые методы для привлечения все новых покупателей. Одним ...


Концепты автомобилей будущего

Компания Volkswagen представила электрический концепт-кар Budd-e, который автопроизводитель позиционирует как «Microbus 21-го века» . Компания Kia показал первое изображение нового концепт-кара, ...


Что означает линия Жизни

Каждый бугорок, знак и линия на вашей ладони могут предсказать вам что-то очень важное. Поэтому, настоящий хиромант, никогда не ...