Зачем нужен бизнес-план

Подавляющее большинство начинающих предпринимателей спустя рукава относятся к своим прямым обязанностям и пренебрегают дополнительным образованием в той сфере, вокруг которой «крутиться» их бизнес. А зря. Жизненная сила (в прямом смысле слова) любого магазина или предприятия заключена в папке с надписью «бизнес-план», правильно расшифровать которую может только один из десяти начинающих бизнесменов. Это ли не полный крах еще в самом начале?

Бизнес-план несет в себе всю информацию о текущем положении вещей на предприятии и рынке. Он хранит в себе не только всю бухгалтерию, но еще и концепцию получения прибыли, стратегию развития дела на ближайшее время, четко поставленные цели и пути их достижения, включая приобретение техники.  Хотя, как правило, бизнес-план составляется только после открытия бизнеса, когда предприниматель уже вошел в курс дела и набрался хотя бы небольшого опыта в своей сфере деятельности. Более грамотные товарищи предпочитают не начинать с бухты-барахты, а действовать согласно плану еще до начала работы.

Такой шаг характеризует не только серьезное отношению к делу, но еще и его уровень образования или, что вероятнее всего, солидный размер капиталовложений. Далеко и очень далеко не каждый способен самостоятельно составить правильный бизнес-план и получить реальные данные (расчеты) в нем до начала запуска бизнеса.

Что же такого особенного в этом документе? Здесь содержится информация о предприятии, перечне услуг, текущих целях, расходах и доходах. Кроме общей информации, прежде всего в бизнес-плане обязательно должны присутствовать социологические исследования и опросы. Продукт или услуга должна быть востребована на сегодняшнем рынке, у него должна быть оптимальная цена, нужно четко разграничивать желания потенциальных клиентов, и сначала ориентироваться только на отдельную категорию лиц. Со временем компания может расширить свои цели, и она обязательно отобразит их в новом бизнес-плане, подведя черту итога уже проделанной работы. Этот документ заключает в себе все действия на текущем рынке сбыта, рассматривает привлечение новых лиц, определяет размер риска.

Как правило, составлением бизнес-плана занимаются специальные компании, ориентированные на оказание только этой услуги. Услуга дорогая, но она помогает сократить риск, покажет срок окупаемости вложенного капитала. Для начинающих бизнесменов заказать бизнес-план совсем недешево, а потому лучше «попробовать» свое дело на практике, а потом уже попробовать составить бизнес-план самостоятельно. Если дело «пойдет» и предприниматель будет приближаться к черте «средний бизнес», то можно и потратиться во благо профессионалов.

Джерсийский дьявол

Легенды о оборотнях

Приведения на фото

Тупик Мэри Кинг