Кофейный бизнес
Кофейный рынок и кофейный бизнес по производству, его способам и по возможностям потребления можно подразделить на определенные сегменты:
- сегмент растворимого кофе;
- сегмент молотого кофе;
- сегмент кофе в зернах.
Существует несколько базовых тенденций потребления продукта в зависимости от его вида.
Кофе низкого качества по низкой цене – как правило, его потребляют в малочисленных селениях, частях города. Главным целевым сегментом являются неактивные потребители;
Кофе молотый и кофе в зернах, растворимый кофе хорошего качества и по высокой цене - главным потребителем является население больших городов, а целевой сегмент состоит из наиболее активных потребителей, на которых и нацелен кофейный бизнес;
Напитки из кофе суррогатного типа, как правило, потребляют сельские жители.
Лидерство на российском рынке кофе прочно удерживает растворимый кофе, который представлен нескольким видами:
- гранулированным,
- сублимированным,
- порошковым,
- смесями высокого качества (кофе с сахаром и сливками и кофе с сахаром).
Тот факт, что кофейный бизнес в основном связан с растворимым кофе, находит объяснение в следующих моментах:
- привычное потребление;
- недостаток у населения современных экономически выгодных бытовых приборов (кофеварок);
- ведущая роль в рекламе отдаваемая растворимому кофе;
- удобство потребления.
Быстрорастворимый кофе в порошке на сегодняшний день занимает где-то 2/3 части рынка, что подтверждает кофейный бизнес. Большая известность имеется и у растворимого кофе в гранулах. Сублимированный кофе, из-за его дороговизны не сумел удержаться на своих позициях. Однако элитный кофе продается в таком же количестве, как и до кризиса. Когда кризис миновал, невзирая на то, что продажи снизились, интерес к кофейному продукту кофе-микс заметно вырос, и на это повлияла его недорогая цена.