Cознательное отношение ко времени
Деньги можно заработать, мышцы – накачать, здоровье – восстановить, а знания – пополнить, и лишь время нельзя остановить или вернуть назад. Халатное отношение к нему приводит к проблемам, суете, недовольству и раздражительности. Неумение считать секунды в расчете, что впереди – еще десятки лет, дорого обходится человеку. Невнимание к неправильно использованным минутам перерастает в сожаление по поводу бездарно проведенного года.
Время является не возобновляемым ресурсом, которого всегда не хватает. Людей, довольных тем, как распределено их время между ежедневными задачами, не так уж много, поэтому управление временем и его экономия – приоритет и в деловой среде, и в быту. Лояльность к клиентам становится тем более ценной, чем лучше выстроен тайм-менеджмент в сфере маркетинга. Бизнес – это мир, в котором промедление сравнимо с банкротством: что может быть неприятнее? Как же работникам компании «наладить отношения» со временем – своим и клиентским?
Во-первых, нужно обслуживать посетителей своевременно. Это значит тогда, когда они в этом нуждаются, а не когда консультант освободится, выпьет свой кофе или вдоволь наговорится по телефону. Быстрый и качественный сервис расшифровывается как определение задач и их выполнение исключительно в пользу клиента, поскольку он всегда прав, хоть и субъективен. Своевременность исключает потери времени, что особенно важно для клиентов, тщательно планирующих свой день и не позволяющих себе неоправданных вольностей с «песочными часами». Им известно, что время утекает, как песок сквозь пальцы, не оставляя в руках «жемчужины» прибыли, а вслед за ним уходят и деньги.
Во-вторых, важно предоставить клиенту возможность распоряжаться временными ресурсами в свое удовольствие. Зачем деньги, если их не тратить, и зачем время, которое проходит зря? Наслаждение – следствие исполнения желаний, поэтому нужно сделать все, чтобы клиент почувствовал себя настоящим королем, пока ему предоставляются информационные или консультационные услуги, пока он выбирает, что купить, и когда расплачивается на кассе. Ему должно быть приятно смотреть на продавцов, витрины, полки с продукцией, тратить деньги на то, о чем он давно мечтал, участвовать в увлекательной беседе.
В-третьих, следует довести до автоматизма повторяющиеся процедуры, через которые проходят клиенты. Например, некоторые отели присылают почтовое уведомление о сумме счета к оплате при освобождении клиентом («гостем») номера. На сервисах, позволяющих осуществлять электронные платежи, предлагается «сохранить шаблон», чтобы каждый раз не вводить номер телефона или пластиковой карты. Посетителям и пользователям не приходится стоять в очередях и ждать квитанцию, а менеджеры освобождают рабочее время для полезного общения с клиентами, что помогает узнать их лучше, изучить характер и разработать модель индивидуального подхода.
Любое действие человека может быть измерено как по качественному, так и по временному критерию. Экономия времени – один из показателей качественно выполненной работы. Чем раньше это понимание преобразуется в позитивные изменения управления временем, тем выше становится продуктивность, что ускоряет получений прибыли, способствует наращиванию клиентской базы.