Пилотируемый полет на Марс – российская концепция

Главная » Путешествие на Марс

Пилотируемый полет на Марс - российская концепция развитияУспехи российских ядерщиков позволяет с большой долей уверенности о приближении качественно нового этапа развития космонавтики. Этот этап подразумевает прежде всего пилотируемые полеты в дальний космос. Пилотируемый полет на Марс уже не является фантастикой, но перешел в плоскость технических задач, которые на сегодняшний день, хотя и являются очень сложными, но вполне выполнимыми. Если говорить о целесообразности такого полета, то одной из важнейших стратегических задач видится освоение Марса и его преобразование в среду, пригодную для проживания человека. Эта задача очень сложна, но выполнима в течении нескольких поколений людей. Многие ученые очень серьезно относятся к данному вопросу, понимая, что среда обитания на Земле постоянно ухудшается. Человеку необходимо думать о спасении Земли, а также о “спасательной шлюпке” в образе планеты Марс.

Миссия на Марс

Что касается ближайшей перспективы, то серьезным шагом в вопросе миссии на Марс, является отправка первой пилотируемой экспедиции, которая и должна будет сделать первые шаги в освоении  “красной планеты”. Основными разработчиками программ по миссии на Марс являются Россия и США. Каждая из этих стран в состоянии самостоятельно осуществить запуск пилотируемого корабля на Красную планету, однако объединение усилий в этом направлении принесло бы многократную отдачу. Этот проект был бы реализован с применением наиболее сильных сторон каждой стороны. Займы со стороны частных кредиторов, наряду с государственным финансированием смогли бы решить финансовый вопрос. В данной статье разговор идет о российской концепции проекта пилотируемого полета на Марс.

Разрабатываемая РКК "Энергия" концепция развития космической деятельности на Марсе в период до 2040 года предусматривает, в частности, создание пилотируемого межпланетного экспедиционного комплекса (МЭК) уже на околоземной орбите. Об этом сообщил руководитель РКК "Энергия" Виталий Лопота.[1] По его словам, модули данного комплекса будут доставляться с Земли ракетами-носителями и автоматически собираться на околоземной орбите. Участие космонавтов в сборке комплекса и его оснащении в открытом космосе будет предельно минимизировано, чтобы не подвергать их повышенному риску и не затрачивать лишние средства. Большая часть работ будет выполнена с применением робототехники. Виталий Лопота отметил, что наиболее рационально в перспективной программе развития космической деятельности на Марсе применять ракеты-носители двух типов: среднего и сверхтяжелого классов. Суммарная стартовая масса МЭК при использовании ядерной энергоустановки составит порядка 500 тонн. Он также рассказал, что в соответствии с концепцией российской марсианской программы в состав комплекса будут входить следующие элементы: многоразовый межорбитальный буксир с ядерной энергоустановкой; межпланетный корабль; складской модуль; пилотируемый марсианский взлетно-посадочный комплекс; пилотируемый корабль для доставки с Земли на МЭК экипажа и возвращения его с межпланетного экспедиционного комплекса на Землю; кислородно-водородный разгонный блок для сообщения межпланетному кораблю необходимой скорости. Кроме того, глава РКК "Энергия" заявил, что концепция пилотируемого полета на Марс предусматривает поэтапное создание и эксплуатацию марсианской космической инфраструктуры. В нее войдут автоматические элементы связи, навигации и мониторинга, которые будут размещены на околомарсианской орбите и поверхности Марса, марсианская база первого этапа с пилотируемым и транспортным марсоходами, марсианская орбитальная станция.

Космический корабль нового поколения

Следует отметить, что на пути к пилотируемому полету на Марс Российская сторона предприняла ряд шагов. Одним из них является 500-дневный эксперимент по имитации пребывания на Красной планете. Важным фактором является проектирование космического корабля нового поколения, а также разработка ядерного реактора для космического корабля. К 2022 году корабль должен быть готов к первым полетам. Также активно идут ведутся работы по созданию модуля с ядерной энергетической установкой и электрореактивными двигателями (ЭРД). Учитывая успешное испытание российской крылатой ракеты с ядерным двигателем, нет сомнений в скорой реализации данного проекта.

Плазменный и ионный двигатель

В случае успешной реализации проекта, станет возможен пилотируемый полет на Марс за приемлемые сроки. Скорость подобного аппарата позволит достичь цели за месяц, что в 20 раз превышает современные скорости космических аппаратов. Но для пилотируемого полета на Марс потребуется энергетическая установка мощностью не менее 1 МВт. В плане ядерного реактора, - здесь все движется по плану, а вот с электрореактивными двигателями сложнее. Существующие сегодня ионные двигатели, на которые делается ставка, слишком маломощны, вероятно придется использовать другие типы ЭРД: например, плазменные, по которым Россия имеет хорошие наработки и более убедительные результаты. Одним словом, для создания ЭРД мегаваттного класса требуется еще долгая работа, но нет сомнения, что все проблемы при наличии доброй воли будут решены. 

 


[1] статья "Космическая миссия поколений XXI века", журнал "Полет".


Это интересно

Польза кофе при онкологии

При опухолевых заболеваниях, естественно, лучше использовать более серьезные средства борьбы, такие как Афинитор. И хотя его цена достаточно высока, но положительные ...


Наблюдение НЛО

Попытки понять сущность НЛО предпринимаются постоянно, и среди различных направлений анализа неопознанных объектов особое место занимает время, в которое ...


Ионный двигатель

Ионный двигатель относится к классу электрических ракетных двигателей и обладает высокой удельной тягой и экономичностью. Его применение для полета ...


 

Самые читаемые

Муж Ванги Митко

Часто провидцы остаются в течение всей жизни ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, ... Далее

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ... Далее

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году ... Далее

Строительство моста через Керченский пролив

История строительства моста, который бы соединил берега Керченского пролива ... Далее

© 2009-2018 Объектив-Х: Мир непознанного