Марс – полет без возврата

В статье "Билет на Марс в один конец" была описан проект американских физиков Пола Дэвиса и Дирка Шульце-Макуча, предлагающий осуществить марсианкий полет без возврата. Какие же аргументы, кроме финансовой стороны, приводят американские специалисты, говоря о миссии на Марс без возврата?

на Марс - полет без возвратаЭкспедиция в один конец, кроме стоимости и перспективы, имеет по их словам еще одно преимущество: отпадает необходимость многолетней и рискованной реабилитации астронавтов на Земле(?) Ученые уверены, что в землянах жив авантюрный дух исследователей Колумба и Амундсена, и предлагают в скорейшей перспективе подготовить и осуществить колонизацию Марса. Схематично план подобной экспедиции на Марс уже подготовлен. Вначале предполагается послать на Марс два корабля с экипажем из двух астронавтов в каждом. Второй корабль по оснащению будет дублировать первый. Это даст возможность экипажам более эффективно помогать друг другу в случае необходимости. Еще до прибытия людей на Марс автоматические аппараты доставят в назначенную точку на Марсе высокотехнологичное оборудование, материалы и продукты питания для длительного обеспечения жизнедеятельности первых поселенцев. В перспективе ставится задача наладить воспроизводство материалов на планете, при этом имея в виду, что на Марсе есть и вода, и кислород в связанном виде. Время достижения самообеспечения не устанавливается, он может длиться десятилетия. Дэвис и Шульце-Макуч, развивая свою теорию о полете без возврата, утверждают, что речь не идет о самоубийстве или обречении людей на медленное умирание. По их словам, все будет продумано до мелочей с тем, чтобы астронавты, используя естественные укрытия и налаженное снабжение, смогли создать базовый лагерь, способный принять новых переселенцев. Обосновывая необходимость принятия такого решения, авторы статьи пишут: "Существует несколько причин, объясняющих необходимость скорейшего основания колонии на Марсе: мы очень уязвимы в космосе, поскольку проживаем в той части Галактики, где велика вероятность различных космических происшествий, таких как столкновение с астероидами или взрыв сверхновых. Это ставит под угрозу само существование жизни на Земле. Поэтому колонизация Марса, как и других миров — насущная необходимость, если человечество хочет сохранить свою цивилизацию. Первыми объектами для потенциальной колонизации являются Луна и Марс. Марс расположен дальше, но по многим параметрам более пригоден к жизни". Успех поставленных задач будет зависеть от правильного выбора места посадки, предварительной организации базы для принятия людей, а также выбора астронавтов, готовых остаться на Красной планете на продолжительный срок без шанса на обратное возвращение. Кроме того, члены первых экипажей обоего пола должны иметь репродуктивный возраст со сроком предполагаемой продолжительности жизни не менее двадцати лет. Как это ни странно, но НАСА уже располагает добровольцами, которые готовы пойти на такой шаг. По словам авторов проекта, они должны будут решать на Марсе задачи, знакомые человечеству по первым экспедициям в Америку, с той разницей, что участники полета без возврата будут располагать значительно меньшими ресурсами и более сложным оборудованием для организации жизни в условиях пока еще очень суровой планеты. Авторы при этом подчеркивают, что психологически экспедиции в Арктику и Антарктику были гораздо труднее из-за совершенного отсутствия связи с Большой землей. По расчетам Дэвиса и Шульце-Макуча, за двадцать лет население колонии может достигнуть ста пятидесяти человек, что "обеспечит генетическую вариативность и воспроизводство населения". Далее следует вывод: "В нашей Солнечной системе Марс — наиболее близкий и разумный вариант для реализации программы колонизации. Мы предлагаем вполне реальный проект полета на Марс сначала с помощью роботов, а затем управляемых миссий, которые не вернутся назад…"

Проект, предложенный американскими физиками-космологами, честно говоря, носит несколько зловещий характер. Вероятно, Полу Дэвису и Дирку Шульце-Макучу неизвестны результаты экспериментов, проводимых СССР в 60-е годы (подобный эксперимент проводится и сейчас в России) в рамках подготовки будущих экспедиций на Марс. В этих экспериментах предполагаемые астронавты должны были жить в условиях, максимально приближенными к условиям реального полета на протяжении предполагаемого времени экспедиции. Выяснилось, что психологически они не могут вынести этого. С огромным трудом (после длительных уговоров и обещания каждому по автомобилю “Волга”) предполагаемые астронавты добыли таки до конца запланированного времени, но если бы это были условия космоса, это путешествие закончилось бы трагедией. Многие проблемы, возникшие в 60-х, учтены, и, бесспорно, условия реальных экспедиций будут намного лучше, чем в то время, но марсианский полет без возврата на Землю никоим образом нельзя сравнивать с исследованием Арктики, Антарктики, и, тем более, Америки. Исследователи последних всегда видели над собой земное голубое небо, они дышали чистым земным воздухом, перед ними всегда был простор, и, наконец, у них всегда была теоретическая возможность возвращения. А всего этого у поселенцев Марса в варианте Дэвиса и Шульце-Макучу не будет.  Колонизация космоса, и в частности Марса, необходима, но у человека всегда должен оставаться запасной вариант.

Неопознанные объекты в небе над Австралией

Английские призраки

Призрак Оперы

Черная крыса - загадка светящихся глаз

Электронный кашелек - webmoney

Рынок различных товаров и услуг в сети интернет стремительно развивается. Электронные платежные системы являются его неотъемлемой частью, и служат ...


Страшнейшие аттракционы

Страшные аттракционы популярны во всем мире. Выброс адреналина помогает человеку улучшить самочувствие и переосмыслить многие вещи. После опасных аттракционов жизнь приобретает ...


Ленинские Горки

Когда-то это была усадьба помещика. Довольно процветающая, но потом случилась революция, отняли и дом, и землю. А вскоре это стало домом-тюрьмой ...


Реечный потолок в ванной

Реечный потолок получил свое название за счет своего строения. Он собирается из множества узких длинных реек, которые собираются вместе. Цветовое оформление ...


Сигнализация на автомобиль

Автомобильная сигнализация – это специальное электронное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от взлома и угона. Сигнализация на автомобиль, будучи ...


Цетинский монастырь в Черногории

– известнейший духовный символ Черногории, привлекающий множество туристов и паломников со всего земного шара. Объясняется это не только наличием в ...


Растения в интерьере

Растения очень украшают любой дом. Они напоминают нам дома о живой природе. Особенно это замечательно в зимнее время года, когда за ...