Ядерный ракетный двигатель

Ядерный ракетный двигатель - перспективы

В 60-х годах прошлого века казалось вполне логичным и понятным, что человечество нуждается в расширении познаний об окружающем мире, ему необходимо расширение сферы обитания, ему, наконец, важно проявлять творчество и созидание в больших масштабах. Такие масштабные задачи, казалось в то время, должны сблизить человечество и вывести его на новый уровень осмысления своего призвания. Но, увы, все происходит наоборот. Человечество не только не сделало рывка в космонавтике, но и утратило интерес к исследованию, поскольку все сведено к краткосрочной финансовой выгоде. И все же, несмотря на утрату интереса мирового ученого сообщества к полетам в дальний космос, Россия продолжает проектирование космического корабля для пилотируемого полета на Марс. Технически это уже вполне реализуемый проект, поскольку в основу двигателя будущего межпланетного корабля положен ядерный реактор. Ученые 60-х годов еще тогда сделали многое, чтобы сегодня ядерный ракетный двигатель стал реальностью. И уже в текущем году в России ожидается эскизный проект ядерного реактора для пилотируемого полета на Марс. Об этом на международном авиакосмическом салоне МАКС,  проходившем в Жуковском, заявил генеральный директор Государственного ракетного научного центра имени Келдыша Анатолий Коротеев. Он отметил, что это будет ядерный реактор мегаваттного класса для принципиально нового космического корабля дальнего радиуса действия. Уже сейчас разрабатывается проект корабля для экспедиции на Марс. В подтверждение этих слов Центр имени Келдыша впервые продемонстрировал на авиасалоне МАКС-2011 линейку электрокомпозитов для турбин и сопел  для космического корабля будущего. По словам А.  Коротеева одним из самых сложных вопросов на данный момент является разработка холодильника-излучателя, являющегося очень напряженным блоком работы ядерного реактора. И очень отрадным является тот факт, что российским ученым удалось решить эту серьезную техническую проблему. Разработан не только облик данного излучателя, но уже выбрана жидкость, способная работать в условиях открытого космоса, а также обеспечивающая радиационную стойкость.

Здесь следует отметить, что понятие "ядерный ракетный двигатель" подразумевает, что сама рабочая среда ядерного реактора используется для непосредственного нагрева рабочего тела (например, водорода). Такой двигатель обладал бы тягой не хуже химического, но скорость истечения могла бы быть увеличена до 20 раз. Если бы была достигнута необходимая радиационная безопасность, то корабль с таким двигателем мог бы стартовать с поверхности планеты со значительно большим количеством полезного груза при той же общей стартовой массе. При этом , как было сказано выше, во много раз возросла бы скорость и дальность полетов, ведь ко всем преимуществам ядерного ракетного двигателя отностся отсутствеи окислителя, который остро необходим любому химическому ракетному двигателю.

Однако пока что речь идет в большей мере о ядерной энергетической установке, которая будет давать электрическую энергию для электрических ракетных двигателей. Последние позволят разгонять космический корабль до десятков (а в перспективе и сотен) км/c, однако очень постепенно. Они экономичны, безопасны, обладают большой скоростью истечения, но могут использоваться только в космосе. Для старта с Земли они не подходят - им присуща малая тяга.

Необходимость использования ядерной энергии для пилотируемого полета на Марс и другие планеты Солнечной системы рассматривается достаточно давно. А потому проекты ядерных энергоустановок разрабатывались и испытывались. Так, еще в двадцатом веке на околоземную орбиту был запущен ряд спутников военного назначения, оснащенных ядерными реакторами малой мощности. Хотя страх перед возможностью аварий реакторов велик, обойтись без ядерных ракетных двигателей невозможно. Все специалисты понимают, что все существующие жидкостные и твердотопливные реактивные двигатели исчерпали свои возможности. КПД таковых примерно 3%, что, конечно, не только неоправданно дорого, но и с точки зрения сроков делает пилотируемые полеты на Марс и другие планеты Солнечной системы весьма проблематичными. Скорость современных ракетных систем слишком мала для таких задач: пилотируемый полет на Марс, в случае их использования, только в одну сторону займет не менее года. Применение же ядерного ракетного двигателя изменит ситуацию в корне.

Призрачные армии – феномены в России

Церковь прогресса

Сэм Джианкана

Что ждет Землю?

Святой Януарий

Управляйте своими деньгами правильно

Управлять деньгами это самое главное, что каждый человек может сделать для себя. Если Вы не знаете, как управлять своими деньгами, ...


Древний Иерихон

Знаменитый по Библейскому повествованию город Иерихон, расположенный в 22 километрах к северо-востоку от Иерусалима, является одним из древнейших городов на Земле. ...


Проблема искусственного интеллекта

Известным оксфордским специалистом в области прогнозирования будущего Ником Бостром было высказано убеждение , что создание искусственного интеллекта в полном ...


Как начать собственный бизнес

Проблемы с тем, чтобы начать бизнес случались у многих предпринимателей. Актуальны эти проблемы и сегодня. Вероятно, универсального ответа на этот вопрос ...


Невидимый Град Китеж

Легенда о Граде Китеже, таинственном древнем городе породила массу гипотез и споров, не утихающих по настоящее время. Первое упоминание о Китеже ...


Солнечные батареи как работают

Солнечная электростанция является инженерным сооружением для преобразования солнечного излучения в электрическую энергию. Электростанция на солнечных панелях может иметь самую разную мощность в зависимости от их количества. Если ...


Монстры глубин. Гигантская медуза

Более подробное описание этой, если можно так выразиться, гигантской медузы, а если точнее – ужасного «студня» предложили океаноло­ги М. Емцев и ...


Cлюдяной храм

Город Теотиуакан в Мексике, являясь одним из древнейших сооружений на планете, уже многие годы привлекает к себе пристальное внимание исследователей. Удивительная ...


Двигатель МиГ- 31

МиГ-31 обеспечены двигателями на ближайшие два-три десятилетия. Ремонтный парк (ремфонд) авиадвигателей Д-30Ф6 позволяет не заниматься производством этих двигателей в ближайшие двадцать-тридцать лет, ...