Возвращение с Марса

После завершения 500-дневной миссии на Марсе астронавты переведут все оборудование базы в режим ожидания и выполнят проверку полностью укомплектованного к тому времени взлетного модуля. Кроме того, систематически будет осуществляться дистанционная проверка систем корабля, на котором будет осуществляться возвращение с Марса.

Возвращение с Марса предусматривает отдельный корабльАмериканский проект полета на Марс предусматривает, что этот корабль в течение всего пребывания на Красной планете будет ждать астронавтов на орбите. В случае обнаружения неисправности взлетный аппарат, и корабль для возвращения могут быть заменены резервными. Для выхода на орбиту Марса и стыковки с кораблем для возвращения, взлетный модуль должен набрать скорость 5,6 км/с. В случае применения жидкостных двигателей, на это потребуется приблизительно 26 т горючего. Взлетный аппарат предполагается сделать одноступенчатым с целью увеличения надежности и уменьшения нагрузок на астронавтов. За несколько дней до открытия окна запуска экипаж стартует с поверхности Марса, чтобы иметь резервное время для стыковки с кораблем возвращения. Состыковавшись с межпланетным кораблем для возвращения, команда перейдет в транзитный модуль вместе со всеми научными образцами.
Межпланетный корабль для возвращения с Марса должен состоять из следующих модулей: транзитного (аналогичного по конструкции жилому и лабораторному марсианским модулям), двигательного отсека, а также спускаемого аппарата. Все элементы конструкции должны обладать чрезвычайно высокой степенью надежности, поскольку этому  кораблю предстоит выдержать путешествие к Марсу, четырехлетнее ожидание на марсианской орбите и полет к Земле. Возвращение с Марса также является ответственным этапом. В течение всего обратного полета (предположительно длящегося полгода) астронавты должны будут подготовиться к встрече с земным тяготением. Посадка на Землю будет выполнена по отработанной схеме. Спускаемый модуль отделится от межпланетного корабля за несколько дней до подлета к Земле, и изменив траекторию необходимым образом, войдет в атмосферу Земли. Транзитный модуль и двигательный отсек останутся на гелиоцентрической орбите, а экипаж, завершивший миссию на Марс, осуществит мягкую посадку на парашюте…

Такова концепция американской миссии на Марс. По своему размаху она амбициозна: предусматривает значительное дублирование систем, длительное пребывание экспедиции на Марсе, масштабную научно-исследовательскую деятельность. К ее плюсам следует отнести основательность. Недостатком же может считаться крайне высокая стоимость проекта и многоэтапность реализации экспедиции. Российская концепция экспедиции на Марс в сравнении с рассмотренной ставит более скромные задачи (месячное пребывание экспедиции на “Красной планете”). При этом он в десять раз более экономичен и будет осуществлен одноэтапно (при помощи одного тяжелого межпланетного корабля), что позволит полностью сконцентрировать усилия на одной задаче. Таким образом, у каждого из проектов есть свои сильные стороны, и, видимо, лучшим вариантом стало бы объединение усилий в одном общем проекте.

Эсминец Элдридж

Аркаим-загадочный город

Похищение людей НЛО

Рисунки пустыни Наска