Колонизация Марса

Как только корабль приблизится к Марсу, предполагается применить аэроторможение. Этот метод подходит и для грузовых, и для пилотируемых космических аппаратов. Маневр будет выполнен с помощью так называемого аэродинамического щита, обеспечивающего замедление, и одновременно теплозащиту. Применение такого метода позволит отказаться от дополнительной двигательной ступени, снизить вес корабля и увеличить массу полезной нагрузки. После выхода корабля на заданную орбиту посадочный аппарат начнет снижение и полет в атмосфере Марса. Через определенное время аэродинамический щит отсоединится от модуля. На завершающем этапе полета будут применены парашюты и тормозные двигатели, что должно обеспечить мягкую посадку.
колонизация Марса в проекте НАСАКолонизация Марса потребует долговременное хорошо оборудованное жилье. А потому фактически экспедиция прибудет на Марс в жилом модуле. Он представляет собой цилиндр, разделенный на два этажа высотой по 3 м, с общей жилой площадью порядка 90 м2. Экспедиция на Марс начнется задолго до прибытия людей, поэтому на поверхности астронавтов уже будет ждать лаборатория, аналогичная по своему устройству и комплектации жилому модулю. Такая схема выбрана не случайно, так как подобность конструкций обеспечивает экономичность и расширение жилого пространства для команды. Как только посадка на планету будет осуществлена, космонавты установят лабораторию рядом с жилым модулем. Культуры, адаптированные для марсианских условий здесь будут иметь исключительно важное значение. Так как практически все элементы базы будут передвижными, то лабораторию планируется перевезти на нужное место с помощью тягача, после чего эти помещения соединят общим коридором. После посадки включатся солнечные батареи жилого и лабораторного модулей, которые совместно с восстанавливаемыми топливными элементами обеспечат резервное питание базы. Основным же источником энергии станут две атомные электростанции мощностью по 160 кВт, которые уже будут находиться на Марсе. В целях безопасности они будут размещаться примерно в километре от посадочной площадки. Поэтому прибывшая команда в первую очередь должна подвести электропитание к базе. В процессе колонизации Марса для работы на поверхности планеты вне жилых помещений астронавты будут пользоваться скафандрами и колесными транспортными средствами. Особое внимание заслуживает большой марсоход. Он оснащен такими же системами жизнеобеспечения, как и жилые помещения, что позволяет экипажу из четырех человек жить и работать в нем без скафандров, путешествуя несколько недель.

колонизация Марса: электростанция, марсоходПервое время на Марсе астронавты будут проверять работоспособность всех основных и резервных систем. И только после этого они приступят к запланированным научным мероприятиям. Предполагается провести геологические и минералогические исследования, эксперименты в области биологии и ботаники, и конечно же поиски следов жизни. По результатам данных работ, переданные на Землю данные и лягут в основу уже расширенной научной программы, которую астронавты предстоит выполнить в течение всех 500 дней нахождения на Марсе. В основе американского проекта колонизации Марса лежит принцип использования местных ресурсов. Марсианская атмосфера состоит приблизительно из 95,3% углекислого газа, 2,7% азота, 1,6% аргона, 0,13% кислорода, 0,08% моноксида углерода и других составляющих. С помощью специальных химических реакций с участием марсианского углекислого газа и привезенного с собой водорода астронавты смогут получать метан, воду и кислород. Азот и аргон будет получен непосредственно из атмосферы. Будет проверена возможность добычи кислорода и водорода методом электролиза из подземной воды и льда. А  пока водород для производственных процессов будет доставлен с Земли. Внутри производственного модуля будет протекать процесс гидрирования атмосферного углекислого газа, в результате чего на каждую тонну водорода будет получено 2 т метана и 4,5 т воды. Метан будет собираться в баки с целью дальнейшего его использования в качестве топлива для взлетного модуля и, скорее всего, для двигателей межпланетного космического корабля, поскольку американский проект полета на Марс пока не предусматривал применение ядерного ракетного двигателя. Кислород, имеющий исключительное значение как для людей, так и для двигателей летательного аппарата, будет добываться методом электролиза из воды и углекислого газа. Жилой и лабораторный модули будут снабжены собственными системами жизнеобеспечения замкнутого цикла. При этом, в процессе экспедиции будет испытана система на основе биорегенерации, преобразующая углекислый газ в кислород с помощью растений. Очевидно, данный метод в перспективе станет основным методом жизнеобеспечения на Марсе.

Китайская стена

Музейные экспонаты – призрачные фантомы

Орден чудаков

Фантомные города

Тайны иллюминатов Адама Вейсхаупта

Уникальные размеры далеких рек

Реки Земли… Без них сложно представить себе рельеф, растительность и животный мир планеты. Как вообще развивалась бы история человечества без этих ...


Аральское море

в самом конце прошлого века, в результате понижения уровня воды, Аральское море-озеро разделось на две части: Северное и ...


Пизанская башня

Пизанская Башня является одним из самых узнаваемых символов Италии. По своей узнаваемости это строение может поспорить с Римским Колизеем ...


Лицзянская ночь

Дневная прогулка по городу Лицзян, с наступлением сумерек плавно переросла в ночную. Все магазины и домики начали сиять, как новогодние елки, ...


Павел Полуботок и утраченное золото. Часть1

Павел Полуботок — известный украинский государственный деятель первой половины XVIII века, черниговский полковник, некоторое время (с 1722 по 1724 год) занимавший ...


Экскурсия по храмам и дворцам города Фивы

Луксор это город-музей под открытым небом, именно здесь находилась столица древнеегипетской цивилизации Фивы. Нил делит город на две части: ...


Одноступенчатая многоразовая ракета Корона

Космонавтика в настоящее время использует технологии, которые мало изменились с момента запуска первого спутника Земли. То есть, начиная с 1957 ...


Неопознанные летающие объекты и аварии самолетов

К сожалению, уровень аварий самолетов остается стабильно высоким. Однако далеко не всегда виновен экипаж или техника. В ряде случаев, ...


Природа шаровой молнии

Природа шаровой молнии ставит в тупик абсолютно всех. По какой-то только ей ведомой причине она любит проникать в дома. Может быть, ...