Проект полета на Марс глазами NASA

Американский проект полета на Марс отличается от российского Проект полета на Марс, разработанный NASA, отличается от Российской концепции принципиально иным подходом. Российский проект предусматривает  полет космонавтов на тяжелом межпланетном корабле вместе со всем оборудованием, кратковременную высадку на Марс и последующее возвращение на Землю на том же корабле. Экспедиция на Марс, планируемая NASA, нацелена на 500-дневное пребывание на планете, переработку местных ресурсов, а также создание базы для будущих пилотируемых экспедиций. Трудно сказать, какой подход более удачен, – это может показать только время. В данной статье будет сделан обзор американского проекта полета на Марс.

Траектории Земли и Марса образуют 15-летний цикл, в ходе которого расстояние ними существенно изменяется. Каждый цикл содержит семь «окон запуска» – моментов, в которые расположение планет позволяет выполнить межпланетный перелет с минимальными затратами времени и энергии. Окна запуска появляются примерно раз в 26 месяцев, в каждое из которых можно осуществить несколько стартов. NASA  в марсианской экспедиции расчитывает использовать два окна. Первое откроет путь беспилотным аппаратам поддержки, которые смогут доставить на Марс все необходимое для быстрого создания обитаемой базы. Во время открытия второго окна можно отправить пилотируемую экспедицию. На первом этапе к Марсу последовательно отправятся три грузовых транспорта. проект полета на Марс: жилой модуль для длительного проживанияПервый доставит на марсианскую орбиту полностью заправленный корабль для возвращения экипажа на Землю. На его борту будет находиться спускаемый аппарат, на котором астронавты смогут войти в атмосферу Земли и совершить мягкую посадку. Кроме того, этот корабль будет иметь на борту полный запас провизии и расходных материалов, требуемых для команды при обратном полете. По форме корабль для возвращения будет напоминать цилиндрический марсианский жилой модуль. Второй транспорт доставит на Марс взлетный модуль без топлива, который по окончании работ поднимет астронавтов с поверхности планеты и пристыкуется к кораблю для возвращения. Этот корабль также доставит на Марс мобильный завод по производству кислорода и метана, атомную электростанцию, запас жидкого водорода, тягач для транспортировки модулей базы и марсоход для членов экспедиции.
Третий грузовой корабль доставит на поверхность Марса лабораторию, резервную электростанцию, тягач, запасной комплект инструментов и запчастей, радиоуправляемый марсоход-разведчик. В данной лаборатории будут находиться продукты и материалы, необходимые для пребывания экспедиции на Марсе в течение всего периода. Первые два запуска второго окна будут идентичны запускам первого. Через два месяца после прибытия астронавтов к ним подоспеют запасной корабль для возвращения с топливом и продовольствием, взлетный модуль, завод кислорода/метана, научное оборудование, запчасти, инструменты, а также резервный жидкий водород. Планируется также доставить систему жизнеобеспечения, основанную на регенерации, и провести с ней серию испытаний. Задача ставится очень сложная, поскольку требуется решить гигантский спектр задач.

Только шестой по счету космический корабль, через два года после первого запуска, доставит к Марсу команду из 6–7 астронавтов по быстрой траектории. Жилой модуль этого корабля будет одновременно являться и посадочным аппаратом, и главным домом астронавтов на Марсе. В самом неблагоприятном случае, если команда не сможет приземлиться на подготовленной базе, жилой модуль будет содержать все необходимое для автономного проживания на планете в течение 600 дней. Таким образом, NASA в своем проекте надеется добиться высокой надежности и сравнительно высокой комфортабельности для участников экспедиции, тем самым, обеспечив успех полета на Марс. Что касается резервного оборудования, то его предполагается доставить во время последующих пилотируемых полетов на Марс. Резервы же будут систематически пополняться, так как все дальнейшие миссии будут также производиться в три запуска – два грузовых и один пилотируемый.

Красная пирамида Дашура

Перспективы ракеты Ангара

Креационизм. Крах теории Дарвина

Создание искусственного интеллекта

Проблема искусственного интеллекта

Известным оксфордским специалистом в области прогнозирования будущего Ником Бостром было высказано убеждение , что создание искусственного интеллекта в полном смысле ...


Существует ли база пришельцев на Луне?

Согласно некоему Вильяму Рутледжу, в 1976 году в рамках программы Аполлон в сотрудничестве с советским правительством была проведена засекреченная миссия ...


Люди-гиганты древности. Останки людей-гигантов

Люди-гиганты - таинственные жители древности, о которых говорят предания многочисленных народов. В Библии они упоминаются, как исполины, жившие до Всемирного потопа. ...


Земля Йемена

Счастливая страна. Именно так называлась исторически земля Йемена. И пусть вас не пугают постоянные сообщения по радио, телевидению, в газетах и ...


Дакка

Дакка – столица и один из крупнейших городов Бангладеш, государства расположенного в Южной Азии, на побережье Бенгальского залива. Город находится ...


Заколдованные клады

Наверное, мало кому известно, где расположен остров Муайен у внешнего рейда Виктории. Однако именно в этом месте, согласно преданиям, спрятано сокровище, ...


Лунный лифт

Транспортные средства для доставки экипажей и грузов на Луну активно разрабатываются в ряде стран. Однако, несмотря на развитие технологий, ...