Проект полета на Марс глазами NASA

Американский проект полета на Марс отличается от российского Проект полета на Марс, разработанный NASA, отличается от Российской концепции принципиально иным подходом. Российский проект предусматривает  полет космонавтов на тяжелом межпланетном корабле вместе со всем оборудованием, кратковременную высадку на Марс и последующее возвращение на Землю на том же корабле. Экспедиция на Марс, планируемая NASA, нацелена на 500-дневное пребывание на планете, переработку местных ресурсов, а также создание базы для будущих пилотируемых экспедиций. Трудно сказать, какой подход более удачен, – это может показать только время. В данной статье будет сделан обзор американского проекта полета на Марс.

Траектории Земли и Марса образуют 15-летний цикл, в ходе которого расстояние ними существенно изменяется. Каждый цикл содержит семь «окон запуска» – моментов, в которые расположение планет позволяет выполнить межпланетный перелет с минимальными затратами времени и энергии. Окна запуска появляются примерно раз в 26 месяцев, в каждое из которых можно осуществить несколько стартов. NASA  в марсианской экспедиции расчитывает использовать два окна. Первое откроет путь беспилотным аппаратам поддержки, которые смогут доставить на Марс все необходимое для быстрого создания обитаемой базы. Во время открытия второго окна можно отправить пилотируемую экспедицию. На первом этапе к Марсу последовательно отправятся три грузовых транспорта. проект полета на Марс: жилой модуль для длительного проживанияПервый доставит на марсианскую орбиту полностью заправленный корабль для возвращения экипажа на Землю. На его борту будет находиться спускаемый аппарат, на котором астронавты смогут войти в атмосферу Земли и совершить мягкую посадку. Кроме того, этот корабль будет иметь на борту полный запас провизии и расходных материалов, требуемых для команды при обратном полете. По форме корабль для возвращения будет напоминать цилиндрический марсианский жилой модуль. Второй транспорт доставит на Марс взлетный модуль без топлива, который по окончании работ поднимет астронавтов с поверхности планеты и пристыкуется к кораблю для возвращения. Этот корабль также доставит на Марс мобильный завод по производству кислорода и метана, атомную электростанцию, запас жидкого водорода, тягач для транспортировки модулей базы и марсоход для членов экспедиции.
Третий грузовой корабль доставит на поверхность Марса лабораторию, резервную электростанцию, тягач, запасной комплект инструментов и запчастей, радиоуправляемый марсоход-разведчик. В данной лаборатории будут находиться продукты и материалы, необходимые для пребывания экспедиции на Марсе в течение всего периода. Первые два запуска второго окна будут идентичны запускам первого. Через два месяца после прибытия астронавтов к ним подоспеют запасной корабль для возвращения с топливом и продовольствием, взлетный модуль, завод кислорода/метана, научное оборудование, запчасти, инструменты, а также резервный жидкий водород. Планируется также доставить систему жизнеобеспечения, основанную на регенерации, и провести с ней серию испытаний. Задача ставится очень сложная, поскольку требуется решить гигантский спектр задач. Система жизнеобеспечения включает в себя не только питание, генерацию воздуха и тому подобные вопросы. Необходимо учесть также бытовые проблемы, начиная от ремонта обуви, заканчивая изготовлением необходимых инструментов. Вероятно, здесь на помощь придут 3D-принтеры.

Только шестой по счету космический корабль, через два года после первого запуска, доставит к Марсу команду из 6–7 астронавтов по быстрой траектории. Жилой модуль этого корабля будет одновременно являться и посадочным аппаратом, и главным домом астронавтов на Марсе. В самом неблагоприятном случае, если команда не сможет приземлиться на подготовленной базе, жилой модуль будет содержать все необходимое для автономного проживания на планете в течение 600 дней. Таким образом, NASA в своем проекте надеется добиться высокой надежности и сравнительно высокой комфортабельности для участников экспедиции, тем самым, обеспечив успех полета на Марс. Что касается резервного оборудования, то его предполагается доставить во время последующих пилотируемых полетов на Марс. Резервы же будут систематически пополняться, так как все дальнейшие миссии будут также производиться в три запуска – два грузовых и один пилотируемый.

Зловещая тайна пещеры скелетов

Империя инков

Антарктида - загадки и тайны прошлого

Неизвестные герои космоса

Самые красивые города Польши

Откроет список самых красивых городов Польши ее столица, город Варшава. Во время Второй мировой войны этот город был почти разрушен, ...


Японское блюдо из ядовитой рыбы фугу

Ядовитая рыба фугу или собака-рыба, рыба-глобус, рыба-шар, иглобрюх – легенда японской кухни, предмет страха, любопытства и восхищения. Это самое ...


Тауэрский мост в Лондоне

Этот мост построен в 1894 году, и он до сих пор в обиходе, хотя входящий и исходящий трафик к лондонской ...


Исчезнувшая команда Кобенхавн

В 1928 году из Буэнос-Айреса вышло учебное датское парусное судно Кобенхавн. В его задачу входило кругосветное плавание, и команда выполняла очередной ...


Что находится на дне Мертвого моря

Многие из нас неоднократно слышали о Мертвом море. Кому-то врезалось в память его несколько зловещее название. Кто-то запомнил рассказ о ...


Как работает безлопастной вентилятор

В 20 веке никто и не смог бы себе представить безлопастной вентилятор, но такая система все же работает исправно. Принцип работы был ...


Мексика, остров Косумель

Косумель самый крупный остров Мексики, расположенный в 18 км от полуострова Юкатан и рядом с вторым в мире по величине коралловым ...