Генератор для Марса

Холодный углекислый газ поможет снабдить энергией марсианские исследовательские базы и стать серьёзным подспорьем в колонизации планеты. Генератор для Марса должен быть не только надежным и эффективным, но и обходиться местными ресурсами.

Генератор для Марса

Учитывая эти требования, предстоящие исследования Марса, как автоматические, так и с исследователями на борту, для обеспечения своей работы могут использовать генераторы, подобные разработанному объединённой командой исследователей из Нортумбрского и Эдинбургского университетов. Двигатель, придающий этому виду генераторов вращение, использует как рабочее тело охлаждённую углекислоту, а физический принцип его работы основан на эффекте Лейденфроста. Говоря проще, если жидкость касается поверхности, раскалённой выше температуры кипения данной жидкости, между ними образуется прослойка пара, предотвращающая моментальное испарение. При этом дополнительно возникает как бы подъём капель, отталкивание их от поверхности и передвижение в произвольном направлении. Это можно увидеть, если капнуть немного воды на раскалённую сковороду или иную металлическую поверхность, по которой вода будет носиться хаотически, вплоть до полного испарения. Однако же наличие неровностей у поверхности позволяет направлять капли по заданному маршруту.

Разумеется, доставлять на Марс воду было бы слишком дорого и сложно. Поэтому решено использовать в двигателе сухой лёд, который является одним из марсианских минералов, образующих там обширные залежи.

Внутри двигателя на подушке углекислого газа над алюминиевой поверхностью как бы плавает дискообразный слой сухого льда. Канавки особой формы создают своего рода турбину, придавая льду вращение. Сам же ледяной диск окружён системой магнитов и катушек, взаимодействие которых позволяет вырабатывать переменный ток. Ранее, что примечательно, эффект Лейденфроста не рассматривался в разрезе получения энергии, но при его использовании в генераторе для Марса, данный эффект откроет новые технологические горизонты для терроформирования Красной планеты. И вполне возможно, спустя пару столетий, эта планета действительна станет пригодной для жизни человека без скафандров и защитных сооружений.

Пока же нужно решить задачи сегодняшнего дня. Уже на этапе автоматических и пилотируемых полётов изобилие замороженной углекислоты на Марсе открывает широкие перспективы для применения данного двигателя. Но особенно значительным он станет в процессе колонизации, когда понадобится задействовать все имеющиеся ресурсы, максимально ограничив количество и объём доставляемых с Земли грузов. Отсутствие же значимых запасов нефти, природного газа и других углеводородов усиливают потребность будущей марсианской энергетики в принципиально новых технологиях, подобных описанной выше.

Тайна левитации Иосифа Купертинского

Аномальная зона Бурятии

Тайна племени догонов: древние артефакты

Тайна призраков – люди или ангелы…

Отапливаем загородный дом автономно

Всё чаще люди стараются сбежать от городской суеты в свои уютные коттеджи, а значит всё чаще появляется проблема отопления последних. ...


Горнолыжный курорт Боровец в Болгарии

Горнолыжный курорт Боровец расположен на высоте 2925 м у подножия вершины Муссала. Когда-то здесь любили охотиться болгарские аристократы. Сейчас здесь проводятся различные ...


Континент Му. Тайна камней Ики

Перуанский исследователь доктор Хавьера Кабрера Дакеа обладает уникальной коллекцией особых камней, известных, как камни Ики. На них изображены рисунки ...


Смоленск и Витебск

Хотите в один уик-энд побывать и за границей, и в старинном русском городе, погулять по седым кремлевским стенам и устроить европейский ...


Святая гора Афон

Это единственная православная монашеская обитель с тысячелетней историей. Место настолько свято, что для человека, оказавшегося здесь, все сложные вопросы  вдруг ...


Мини ядерный реактор

Впервые эти эксперименты удались в сентябре 2006 г., а потом Тиаго занялся усовершенствованием своего аппарата. В 2006 г. Тиаго стал ...


Шероховатости сопряженных деталей

Шероховатости сопряженных деталей, получившиеся после приработки и не претерпевающие заметных изменений в процессе эксплуатации машины, считаются оптимальными. Основное требование к ...