Венера-9

Venera-9-Spacecraft

В верхней части к СА крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижней— торовое посадочное устройство. В СА установлены приборы радиокомплекса, оптико-механического ТВ устройства, аккумулятор. блоки автоматики, средства терморегулирования, научные приборы. СА помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы (диаметр 2,4 м ), защищающего его от высоких температур на всём участке торможения.

Состав научной аппаратуры

СА оснащён комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки (телефотометров на спускаемых аппаратах было по два, но и на Венере-9 и на Венере-10 не открылись крышки у одного из телефотометров, хотя сами камеры работали исправно); фотометр для измерения световых потоков в зелёных, жёлтых и красных лучах и в двух участках НК лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в инфракрасном спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс-спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высотах 63—34 км; анемометр для определения скорости ветра на поверхности планеты; гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты.

В полёте с «Венера-9» и «Венера-10» было проведено две коррекции траектории. За двое суток до подлёта к Венере от КА были отделены СА, которые совершили мягкую посадку (22 и 25 октября 1975) на невидимую в это время с Земли освещенную сторону Венеры.

После отделения СА космические аппараты были переведены на пролётные траектории, а затем выведены на орбиты искусственных спутников планеты. Для передачи научной информации была реализована необходимая баллистическая схема, обеспечившая требуемое пространство, взаимное положение КА и СА. Информация, полученная каждым СА, передавалась на свой КА, ставший к этому времени искусственным спутником Венеры, и ретранслировалась на Землю. СА вошёл в атмосферу планеты под углом 20—23°.

После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин (для проведения исследования облачного слоя), затем был сброшен парашют и осуществлён быстрый спуск. Высокая плотность нижних слоёв атмосферы планеты позволяла осуществить относительно мягкую посадку, с сохранением работоспособности аппарата, используя в качестве тормоза только жестко закрепленное коническое аэродинамическое тормозное устройство и сопротивление самой конструкции. Исследования динамики облаков, с 26.10 по 25.12 1975 г. Панорамы (одним или двумя сканерами) снимались в 17 проходах близь периасиса. Первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

«Вене́ра-11»  — советская автоматическая межпланетная станция (АМС), запущенный по программе исследования планеты Венера.

Старт АМС «Венера-11» был осуществлен 9 сентября  1978 года  в 03:25:39UTC  с космодрома  Байконур. с помощью ракеты-носителя «Протон». Цель запуска — изучение планеты Венера  и межпланетного пространства.

Первоначально «Венера-11» была выведена на орбиту Земли, параметры которой составили: апогей  — 205 км, перигей  — 177 км, наклонение  — 51,5°.

Через пять суток, 14 сентября, стартовала также АМС «Венера-12 », которая имела такую же конструкцию, что и «Венера-11».

Вес АМС составил 4715 кг.

Приборы, установленные на АМС, предназначались для изучения гамма-излучения  Солнца  и Галактики.

23 декабря  АМС достигла окрестностей планеты Венера. От орбитального модуля был отделён спускаемый аппарат (СА), который через двое суток, 25 декабря. вошёл в атмосферу  Венеры на скорости 11,2 км/с. Торможение и спуск на поверхность происходил в три этапа: первый — аэродинамическом торможение, затем был раскрыт парашют  и на последнем этапе вновь аэродинамическое торможение. 25 декабря 1978 года в 06:25 московского времени спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхности Венеры. Спуск продолжался приблизительно 1 час. Скорость при посадке составила 7 — 8 м/с. Точка посадки имела координаты: 14° южной широты  и 299° восточной долготы. Информация с поверхности Венеры передавалась через орбитальный модуль, который оставался на орбите. Спускаемый аппарат продолжал работать в течение 95 минут.

Венера-9 и Венера-10

Венера-9 и Венера-10 — космические аппараты (КА) нового типа.

Масса аппаратов 4.936 и 5.033 кг (масса каждого спускаемого аппарата (СА) с теплозащитным корпусом 1.560 кг). «Венера-9» и «Венера-10» включают каждый собственно КА и СА. Основной силовой элемент КА — блок баков, на нижнем днище которых закреплены ракетные двигатели. на верхнем — приборный отсек, выполненный в форме тора .

В верхней части КА находится переходник для крепления СА. В приборном отсеке размещены системы управления, терморегулирования и др. СА имеет прочный корпус сферической формы (рассчитан на внешнее давление 10 МПа ), покрытый внешней и внутренней теплоизоляцией.

В верхней части к СА крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижней — торовое посадочное устройство. В СА установлены приборы радиокомплекса, оптико-механического ТВ устройства, аккумулятор. блоки автоматики, средства терморегулирования, научные приборы. СА помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы (диаметр 2,4 м ), защищающего его от высоких температур на всём участке торможения.

В полёте с «Венера-9» и «Венера-10» было проведено две коррекции траектории. За двое суток до подлёта к Венере от КА были отделены СА, которые совершили мягкую посадку (22 и 25 октября 1975 ) на невидимую в это время с Земли освещенную сторону Венеры .

После отделения СА космические аппараты были переведены на пролётные траектории, а затем выведены на орбиты искусственных спутников планеты. Для передачи научной информации была реализована необходимая баллистическая схема, обеспечившая требуемое пространство, взаимное положение КА и СА. Информация, полученная каждым СА, передавалась на свой КА, ставший к этому времени искусственным спутником Венеры, и ретранслировалась на Землю. СА вошёл в атмосферу планеты под уголом 20-23° .

После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин (для проведения исследования облачного слоя), затем был сброшен парашют и осуществлен быстрый спуск.

СА оснащен комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки; фотометр для измерения световых потоков в зелёных, жёлтых и красных лучах и в двух участках НК лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в инфракрасном спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс-спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высотах 63-34км; анемометр для определения скорости ветра на поверхности планеты; гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты.

Межпланетные корабли СССР. запущенные по программе исследования планеты Венера

Поскольку после посадки СА Венеры-7 наблюдались сильные колебания сигнала, вызванные отсутствием фиксации СА на поверхности и относительно узкой диаграммой направленности антенны (±45°), а посадка на освещенную сторону вызывает трудности с радиосвязью (угол между направлением на Землю и местной вертикалью составит 30-50°), была доработана антенно-фидерная система.

Верхняя часть спускаемого аппарата Венера-8 (видна Основная антенна).

Основная спиральная антенна работала только на участке снижения, а после посадки из спускаемого аппарата выбрасывалась дополнительная антенна. Корпус этой антенны был изготовлен в виде плоской шайбы с четырьмя складывающимися лепестками, так что одной из своих плоских сторон он должен лежать на поверхности Венеры.

Дополнительная антенна СА Венера-8.

Это должно было обеспечить достаточно хорошую ориентацию воронкообразной диаграммы направленности антенны относительно местной вертикали. После посадки она выбрасывается из парашютного отсека. Лепестки открываются и не позволяют антенне стать на ребро. Торцы диска являются излучателями, а установленный внутри него гравитационный переключатель после фиксации антенны включает на излучение верхнюю сторону.

Первые снимки поверхности Венеры были получены спускаемыми аппаратами «Венера-9» и «Венера-10» в 1975 году.

«Венера-9» и «Венера-10» вышли на орбиту вокруг Венеры в октябре 1975 года и запустили два спускаемых аппарата, которые передали первые телевизионные изображения с этой чудовищно жаркой планеты. На первых снимках были изображения, похожие на горную местность в облачный зимний день. Позднее спускаемые аппараты «Венера-13» и «Венера-14» передали на Землю первые в истории цветные снимки поверхности Венеры.

Источники: dic.academic.ru, sites.google.com, gruzdoff.ru, knowledgegrid.ru, znaniya-sila.narod.ru

Медведицкая гряда

Затерянные во времени – вопросы без ответа

Рыцари-тамплиеры

Пятое измерение и гравитация

Дом ночных призраков

Загадка возложения рук. Часть1

Кольская сверхглубокая скважина - один из символов советской науки

В начале декабря 2015 г. буровое судно JOIDES Resolution отправится к Шри-Ланке и будет бурить дно океана в регионе в ...


Существует ли плезиозавр

Увидев на картинках этого огромного, просто гигантского ящера, многие люди путают его с Лoxнесским чудовищем. Различают несколько подвидов плезиозавров — длинношейные ...


Наука за продление жизни

Эксперты Фонда Леонид и Наталья Гавриловы представили на конгрессе свою работу о влиянии продолжительности жизни родителей на траекторию смертности людей. Разработчик Схемы ...


Сирия

Сирия – страна, которую часто называют «машиной времени», так как здесь собрано огромное количество уникальных и древних архитектурных памятников, ...


Станция с искусственной гравитацией

В России решено создать частную космическую станцию, которая будет иметь отсеки на основе искусственной гравитации. Все этапы ее строительства планируется ...


Дерево с самым толстым стволом

Деревья являются обязательной составляющей биосферы Земли, обеспечивая баланс атмосферы, влажности, температуры. Но не менее важным свойством является их способность ...


Воронеж Колыбель русского флота

Старинный русский город Воронеж появился на месте древнейшего славянского поселения как крепость для защиты тогдашних южных рубежей Руси от набегов степных ...


Гора Гладенькая

Увлечение зарубежными курортами, как летними, так и зимними, незаметно оставило в тени собственные живописные места. И что очень важно, собственные ...


Курорты Шри Ланки

Бентота очаровывает золотом песчаных пляжей, богатым подводным миром с его коралловыми садами, останками затонувших кораблей и пестрыми рыбками. Бентота ...


Кредит многодетным семьям

Для молодых семей, недавно вступивших в брак, остро стоит проблема отдельного жилья. Ведь основная масса не имеет изначально своей ...