Венера-9

Venera-9-Spacecraft

В верхней части к СА крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижней— торовое посадочное устройство. В СА установлены приборы радиокомплекса, оптико-механического ТВ устройства, аккумулятор. блоки автоматики, средства терморегулирования, научные приборы. СА помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы (диаметр 2,4 м ), защищающего его от высоких температур на всём участке торможения.

Состав научной аппаратуры

СА оснащён комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки (телефотометров на спускаемых аппаратах было по два, но и на Венере-9 и на Венере-10 не открылись крышки у одного из телефотометров, хотя сами камеры работали исправно); фотометр для измерения световых потоков в зелёных, жёлтых и красных лучах и в двух участках НК лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в инфракрасном спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс-спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высотах 63—34 км; анемометр для определения скорости ветра на поверхности планеты; гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты.

В полёте с «Венера-9» и «Венера-10» было проведено две коррекции траектории. За двое суток до подлёта к Венере от КА были отделены СА, которые совершили мягкую посадку (22 и 25 октября 1975) на невидимую в это время с Земли освещенную сторону Венеры.

После отделения СА космические аппараты были переведены на пролётные траектории, а затем выведены на орбиты искусственных спутников планеты. Для передачи научной информации была реализована необходимая баллистическая схема, обеспечившая требуемое пространство, взаимное положение КА и СА. Информация, полученная каждым СА, передавалась на свой КА, ставший к этому времени искусственным спутником Венеры, и ретранслировалась на Землю. СА вошёл в атмосферу планеты под углом 20—23°.

После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин (для проведения исследования облачного слоя), затем был сброшен парашют и осуществлён быстрый спуск. Высокая плотность нижних слоёв атмосферы планеты позволяла осуществить относительно мягкую посадку, с сохранением работоспособности аппарата, используя в качестве тормоза только жестко закрепленное коническое аэродинамическое тормозное устройство и сопротивление самой конструкции. Исследования динамики облаков, с 26.10 по 25.12 1975 г. Панорамы (одним или двумя сканерами) снимались в 17 проходах близь периасиса. Первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

«Вене́ра-11»  — советская автоматическая межпланетная станция (АМС), запущенный по программе исследования планеты Венера.

Старт АМС «Венера-11» был осуществлен 9 сентября  1978 года  в 03:25:39UTC  с космодрома  Байконур. с помощью ракеты-носителя «Протон». Цель запуска — изучение планеты Венера  и межпланетного пространства.

Первоначально «Венера-11» была выведена на орбиту Земли, параметры которой составили: апогей  — 205 км, перигей  — 177 км, наклонение  — 51,5°.

Через пять суток, 14 сентября, стартовала также АМС «Венера-12 », которая имела такую же конструкцию, что и «Венера-11».

Вес АМС составил 4715 кг.

Приборы, установленные на АМС, предназначались для изучения гамма-излучения  Солнца  и Галактики.

23 декабря  АМС достигла окрестностей планеты Венера. От орбитального модуля был отделён спускаемый аппарат (СА), который через двое суток, 25 декабря. вошёл в атмосферу  Венеры на скорости 11,2 км/с. Торможение и спуск на поверхность происходил в три этапа: первый — аэродинамическом торможение, затем был раскрыт парашют  и на последнем этапе вновь аэродинамическое торможение. 25 декабря 1978 года в 06:25 московского времени спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхности Венеры. Спуск продолжался приблизительно 1 час. Скорость при посадке составила 7 — 8 м/с. Точка посадки имела координаты: 14° южной широты  и 299° восточной долготы. Информация с поверхности Венеры передавалась через орбитальный модуль, который оставался на орбите. Спускаемый аппарат продолжал работать в течение 95 минут.

Венера-9 и Венера-10

Венера-9 и Венера-10 — космические аппараты (КА) нового типа.

Масса аппаратов 4.936 и 5.033 кг (масса каждого спускаемого аппарата (СА) с теплозащитным корпусом 1.560 кг). «Венера-9» и «Венера-10» включают каждый собственно КА и СА. Основной силовой элемент КА — блок баков, на нижнем днище которых закреплены ракетные двигатели. на верхнем — приборный отсек, выполненный в форме тора .

В верхней части КА находится переходник для крепления СА. В приборном отсеке размещены системы управления, терморегулирования и др. СА имеет прочный корпус сферической формы (рассчитан на внешнее давление 10 МПа ), покрытый внешней и внутренней теплоизоляцией.

В верхней части к СА крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижней — торовое посадочное устройство. В СА установлены приборы радиокомплекса, оптико-механического ТВ устройства, аккумулятор. блоки автоматики, средства терморегулирования, научные приборы. СА помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы (диаметр 2,4 м ), защищающего его от высоких температур на всём участке торможения.

В полёте с «Венера-9» и «Венера-10» было проведено две коррекции траектории. За двое суток до подлёта к Венере от КА были отделены СА, которые совершили мягкую посадку (22 и 25 октября 1975 ) на невидимую в это время с Земли освещенную сторону Венеры .

После отделения СА космические аппараты были переведены на пролётные траектории, а затем выведены на орбиты искусственных спутников планеты. Для передачи научной информации была реализована необходимая баллистическая схема, обеспечившая требуемое пространство, взаимное положение КА и СА. Информация, полученная каждым СА, передавалась на свой КА, ставший к этому времени искусственным спутником Венеры, и ретранслировалась на Землю. СА вошёл в атмосферу планеты под уголом 20-23° .

После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин (для проведения исследования облачного слоя), затем был сброшен парашют и осуществлен быстрый спуск.

СА оснащен комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки; фотометр для измерения световых потоков в зелёных, жёлтых и красных лучах и в двух участках НК лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в инфракрасном спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс-спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высотах 63-34км; анемометр для определения скорости ветра на поверхности планеты; гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты.

Межпланетные корабли СССР. запущенные по программе исследования планеты Венера

Поскольку после посадки СА Венеры-7 наблюдались сильные колебания сигнала, вызванные отсутствием фиксации СА на поверхности и относительно узкой диаграммой направленности антенны (±45°), а посадка на освещенную сторону вызывает трудности с радиосвязью (угол между направлением на Землю и местной вертикалью составит 30-50°), была доработана антенно-фидерная система.

Верхняя часть спускаемого аппарата Венера-8 (видна Основная антенна).

Основная спиральная антенна работала только на участке снижения, а после посадки из спускаемого аппарата выбрасывалась дополнительная антенна. Корпус этой антенны был изготовлен в виде плоской шайбы с четырьмя складывающимися лепестками, так что одной из своих плоских сторон он должен лежать на поверхности Венеры.

Дополнительная антенна СА Венера-8.

Это должно было обеспечить достаточно хорошую ориентацию воронкообразной диаграммы направленности антенны относительно местной вертикали. После посадки она выбрасывается из парашютного отсека. Лепестки открываются и не позволяют антенне стать на ребро. Торцы диска являются излучателями, а установленный внутри него гравитационный переключатель после фиксации антенны включает на излучение верхнюю сторону.

Первые снимки поверхности Венеры были получены спускаемыми аппаратами «Венера-9» и «Венера-10» в 1975 году.

«Венера-9» и «Венера-10» вышли на орбиту вокруг Венеры в октябре 1975 года и запустили два спускаемых аппарата, которые передали первые телевизионные изображения с этой чудовищно жаркой планеты. На первых снимках были изображения, похожие на горную местность в облачный зимний день. Позднее спускаемые аппараты «Венера-13» и «Венера-14» передали на Землю первые в истории цветные снимки поверхности Венеры.

Источники: dic.academic.ru, sites.google.com, gruzdoff.ru, knowledgegrid.ru, znaniya-sila.narod.ru

Подводные пирамиды Йонагуни

Хрустальный череп майя. Королевство хрустального черепа

Мумия и гибель Титаника

Загадка хрустального черепа Митчелла Хеджеса

Что ждет Землю?

Четвертое измерение

Сегодня многие ученые-физики считают, что наш мир не трёхмерный, как мы его воспринимаем, а четырёхмерный по отношению к месту. Четвёртое ...


Комитет 300

В настоящее время существует ряд тайных обществ, имеющих колоссальное влияние на политические, экономические и социальные процессы в мировом масштабе. Однако, ...


Калининград – янтарный край

История и местонахождение самой западной частички России уникальны. Калининградская область находится «в отрыве» от «большой» России и считается самой европейской частью, так ...


Сквозь кротовые норы

Теоретическая возможность создания машины времени в настоящее время связывается с таинственными тоннелями в пространственно-временном континууме. Эти тоннели, получили название "кротовые норы". ...


Сиднейский мост

В Сиднее находится самый широкий автомобильный мост в мире. Чтобы перейти его поперек, придется преодолеть 49 метров. Если, конечно, вы ...


Тайна призраков – люди или ангелы…

Обычный человек вряд ли задумывался над вопросом, кем же являются призраки. Для большинства людей тайна призраков ассоциируется с чем-то зловещим и ...


МиГ-29С

МиГ-29С имеет встроенную станцию БРЭО и РЛС, в отличие от просто 29. МиГ-29С имеет большую, нежели Су-27/33 крейсерскую скорость (на ...


Ставки на рынке Форекс

Многие люди, пытаясь найти, как заработать в интернете не раз встречались с рекламой форекса. Как же там зарабатывают?Существует множество дилинговых ...


Гора Эльбрус

Представляю вашему вниманию популярную вершину нашей страны Гора Эльбрус. Эльбрус является наивысшей точкой не только России но и Европы. ...