Сверхтяжелая ракета России

Уже в течении ряда лет в среде специалистов серьезно обсуждается вопрос, какой должна быть сверхтяжелая ракета России. На данном этапе вопрос перешел в практическую плоскость, определены разработчики, определены параметры финансирования.

Решение о производстве российском сверхтяжелом носителе принято на высшем уровне

Еще в конце 2013 года состоялось совещание руководства Роскосмоса, касающееся создания российской сверхтяжелой ракеты-носителя. Его результатом стало создание рабочей группы, которая в течение нескольких недель должна была определить основополагающее решение для ракеты-носителя, аналогичной сверхтяжелой «Энергии». Было достигнуто понимание того, что необходимо вернуться к результатам, показанным в 1988 году всему миру, когда состоялся старт лучшей в мире ракеты «Энергия». Именно показатель 100т., который могла она вывести на низкую круговую орбиту является тем уровнем, который должен быть взят за основу. Современные лунные и марсианские программы настоятельно требуют подобной ракеты. Освоение космоса выходит за пределы Земной орбиты, переключая внимание на планеты Солнечной системы.

Глава Роскосмоса, отметил, что поставленная задача вполне реализуема, для этого есть все условия: наработки предыдущих поколений конструкторов, богатый опыт, достойное молодое поколение, способное перенять эстафету. При этом важно, чтобы связь поколений имела жесткую, конкретную связь. Очень важно, что сегодня существует всесторонняя поддержка высшего руководства страны, есть понимание важности решаемых задач – это важный фактор для достижения успеха.

Проекты сверхтяжелой ракеты России

В прессе ранее сообщалось о различных проектах сверхтяжелой ракеты, которая смогла бы доставить разрабатываемый космический корабль нового поколения на Луну, а также смогла доставлять на орбиту тяжелые спутники и крупные модули для орбитальных станций и перспективных межпланетных кораблей. Один из проектов предлагался, в частности, РКК «Энергия»: его базовая грузоподъемность составляет 70 тонн. Обязательным условием является возможность запуска подобной ракеты с космодрома «Восточный», на котором создаются пусковые комплексы для сверхтяжелых ракет.

Российская сверхтяжелая ракета будет создана на основе носителя Союз-5

К сожалению, планы по перспективным космическим программам пришлось отложить в виду событий в Украине и Сирии. Последовавший обвал цен на нефть, введенные против России санкции внесли свои коррективы в реализацию сверхтяжелого носителя.

В прессе можно было встретить самую противоречивую информацию, касающуюся данного вопроса - вплоть до отказа от данного класса ракет. Предлагалось, в частности, альтернативное решение, предполагающее для космических лунных программ использовать сверхтяжелый вариант ракеты "Ангара" (грузоподъемностью 37 тонн). В таком случае для снаряжения лунной экспедиции потребовалось бы несколько запусков со сборкой корабля на околоземной орбите.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель на основе "Союз-5"

Тем не менее,  в высшем руководстве страны очевидно пришли к выводу, что сверхтяжелая ракета России в любом случае необходима. На данный момент идет завершающая фаза разработки американского сверхтяжелого носителя. Серьезные намерения по данному вопросу у Китая. В этой обстановке полумерами России не обойтись.

Очевидно, в этой связи все же было принято решение о продолжении работ по данному проекту. Учитывая необходимость предельной экономии, Роскосмосом было принято решение в одном проекте реализовать сразу две ракеты. Первой из них должна стать ракета среднего класса Союз-5 грузоподъемностью 17 тонн. Ее летные испытания планируется начать в 2024 году. Она должна занять нишу, которая в данный момент свободна и не будет в конкурировать с Ангарой.

Но главной особенностью Союз-5 станет возможность связки данных носителей в единую конструкцию, которая и сформирует сверхтяжелую ракету. Такой подход является наиболее надежным и экономически выгодным. Испытания первого летного образца российской сверхтяжелой ракеты ожидаются в 2027 году. Это должен быть отработочный вариант ракеты, грузоподъемностью 50 тонн. В первой ступени будет использована связка из трех "Союзов".

Сверхтяжелая ракета первого этапа грузоподъемностью 88 тонн должна стартовать в 2028 году. Её первая ступень должна включить в себя шесть "Союзов" (один в центре и пять вокруг). Этот вариант носителя будет способен доставить на окололунную орбиту 20 тонн груза (в частности корабль "Федерация" в лунной версии или взлетно-посадочный модуль). В качестве двигателей первой ступени будет использован РД-171МВ, на второй ступени планируется установить РД-0124МС.

В 2032-2035 годах предполагается создать ракету сверхтяжелого класса второго этапа грузоподъемностью 115 тонн. Её вторая ступень будет содержать более эффективный водородный двигатель РД-0150. Будет использован также кислородно-водородный разгонный блок. В результате при стартовой массе незначителльно отличающейся от ракеты первого этапа (2930 т. против 2800 т.) будет достигнут существенный выигрыш в полезной нагрузке. Данный российский сверхтяжелый носитель будет способен доставить на низкую окололунную орбиту, например, комплекс из корабля "Федерация" и взлетно-посадочного модуля одновременно.

В целом же, существуют проекты, позволяющие выводить на опорную орбиту не менее 160 тонн. Однако это следующий этап, − первые же результаты должны быть готовы для запуска пилотируемой экспедиции на Луну.

Фаросский маяк - интересные факты

Религия вуду

Астронавты и тайны Луны

Невидимая стена

Встреча с призраками

Коллекция Джульсруда

Именно эта составляющая коллекции и послужила поводом для длительной истории замалчивания и дискредитации находок Вольдемара Джульсруда. Это и понятно, поскольку факт ...


Интересные факты о Японии

- Япония единственная страна в мире, которая до сих пор сохранила формальный статус Империи. Императорская династия в Японии ни ...


Страна Маргуш

На востоке Туркменистана. Там уже тридцать лет продолжаются раскопки города Гонур, который считают столицей древнего государства Маргуш. Возможно, это была ...


Су-24 и Су-24М

Спроектированный для замены самолетов Як-28 (обозначение НАТО - Brewer), выполнявших роль тактических бомбардировщиков, разведчиков и самолета РЭБ, ударный самолет Су-24 ...


Прозрачные дисплеи

Современные технологии в области техники и электроники не стоят на месте, ежедневно появляются новые и высокотехнологичные гаджеты, позволяющие реализовать самые перспективные ...


Geely создаст новый бренд для машин будущего

Китайский бренд Geely планирует создание новой автомобильной марки для «машин будущего». Официальный показ компании с названием Lynk & CO ...


Цивилизация атлантов

Тысячелетия способны уничтожить материальные следы любой цивилизации, однако цивилизация атлантов некоторые свидетельства о себе все же оставила. В первую очередь, ...


Автоматическое письмо

Одним из таинственных проявлений потустороннего мира является автоматическое письмо. Смысл этого явления заключается в том, что в человека-медиума входит дух, ...


Орден тамплиеров

Орден тамплиеров не сразу стал открыто противостоять церкви. Так, рыцари-тамплиеры были официально признаны Римской церковью в 1128 г. после ...