Проект “Прометей”

Мысль об использовании энергии атомного ядра для космических полетов высказал еще Циолковский. Однако при его жизни никто еще никто не представлял, как извлечь эту энергию! Да и сам Константин Эдуардович, посвятил этой идее буквально одно предложение. Сам же переключил внимание на более реальные на тот момент проекты жидкостных ракетных двигателей. О ядерной энергии говорил и французский основоположник космонавтики Р. Эсно-Пельтри – а потом признал, что ошибся и недооценил возможности ЖРД...

проект ПрометейНо когда, все-таки, наступила ядерная, а потом и космическая эра, выяснилось, что на химических двигателях можно выйти в космос, но совсем немного, на пределе технических возможностей. Следующим логическим шагом в данном направлении видится ядерная энергия. Ведь энергия одного грамма урана-235 эквивалентна энергии двум тоннам нефти! Но эту энергию в ядерных реакторах для космических кораблей оказалось не просто использовать.

После тридцатилетнего перерыва NASA вернулось к разработке ядерных ракетных двигателей (ЯРД) для космических аппаратов. Данная программа известна, как проект «Прометей» и выполняется в сотрудничестве с «Отделом военно-морских атомных реакторов» министерства энергетики США. Ее реализация началась в октябре 2003г., а в 2005г. оба ведомства приступили к осуществлению данной программы.

Основной целью проекта «Прометей» является разработка компактного ядерного реактора, который бы подходил для установки на автоматические космические аппараты. Требуемая мощность реактора в настоящее время предполагается в пределах 250 кВт, однако в дальнейшем она может измениться. Реактор должен стать источником электроэнергии для ионных электроракетных двигателей (ЭРД) следующего поколения, которые активно проектируются. ЭРД создают реактивную силу, выбрасывая в космическое пространство поток ионов, разогнанных электромагнитными силами. Прототипы ионных двигателей созданы и с 1980х они используются для корректировки орбит спутников связи. Кроме того, они служили маршевыми разгонными двигателями американского экспериментального космического аппарата «Deep Space 1» (1998г) и европейского исследовательского апарата SMART-1 (2005г). Подряд на осуществление обоих проектов пока получила корпорация “Northrop Grumman”. В течение 2005-2010 гг. в NASA предполагали израсходовать на проект «Прометей» свыше $3 млрд. Изготовление ядерного космического реактора и ионного двигателя предполагалось осуществить к 2016 г. Предполагаемая общая стоимость всей программы превысит $10 млрд.

NASA обосновывает разработку космического ядерного реактора необходимостью иметь в своем распоряжении надежный и мощный источник энергии для космических аппаратов, улетающих на окраину Солнечной системы. По мере удаления от Солнца интенсивность его излучения слабеет, и возможности солнечных батарей существенно снижаются. Радиоизотопные генераторы, обеспечивают слишком малые мощности, которых хватает только на питание бортовой аппаратуры, но далеко не достаточно для работы электроракетных двигателей. Бортовой же ядерный реактор сможет полностью обеспечивать энергетические потребности корабля на любом удалении от Солнца.

Корабли с ядерными силовыми установками дадут возможность значительно сократить продолжительность космических полетов на большие расстояния. Чтобы корабль смог преодолеть земное притяжение и уйти к другим мирам, его скорость должна превысить 11.2 км/с. На практике космические аппараты сначала выводят на околоземную орбиту, а уже с нее отправляют дальше. Термохимический ракетный двигатель способен увеличить орбитальную скорость корабля не больше, чем на 10 км/с. Расчеты показывают, что корабль с ядерным реактором такого типа, который создается по программе «Прометей», сможет при разгоне с орбиты повысить свою скорость более чем на 20 км/с. Это, соответственно, означает в два-три раза меньшую продолжительность полета.

Следует отметить, что обсуждаемый перспективный космический корабль России с ядерным реактором согласно планам "Роскосмоса" должен быть создан к 2018 году. Реактор по планам,будет иметь мощность 1 МВт, что в 4 раза превосходит планируемую мощность проекта "Прометей". Однако выбранные для проекта ионные двигатели пока имеют очень малую мощность, в этом пока главная проблема. Как она будет решена - покажет время.

Антигравитационный двигатель

Пришельцы из параллельных миров и Новый Мировой Порядок

Загадка Гипербореи

Масоны, кто они?

Поиски затонувших сокровищ

На дне морей и океанов покоятся тысячи тонн золота и серебра, сокрытые под водой вместе с перевозившими их когда-то судами. Затонувшие корабли всегда ...


Как пользователи попадают на сайт

В наше время очень популярно сделать собственный сайт и зарабатывать на нем определенную прибыль. Кто-то делает сайт для дополнительного заработка, ...


Ракетоносец Ту-160 Белый лебедь

В планах Министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому ...


Русский форт в Калифорнии

Проникновение русских в Калифорнию началось с промысловых экспедиций. Первым русским кораблем, достигшим в июне 1806 г. калифорнийских берегов, стала «Юнона», ...


Баальбек

Баальбек - город, в котором находятся таинственные гигантские плиты трилитона, по преданию находившиеся здесь всегда. Их размеры, масса и ...


Берлин и его окрестности

6,8 из 10 на основании 12 отзывов Бетонная ограда высотой более трех метров, обнесенная колючей проволокой, протяжностью в сто шестьдесят километров, ...


Самолеты Торнадо и Су 34

Российские бомбардировщики Су-34 в Сирии впервые вылетели на боевое задание с ракетами «воздух-воздух» малой и средней дальности для самообороны. Основу боевой нагрузки ...