Проект МАКС

Главная » Космические корабли будущего

В 1982 году, еще до полета системы «Буран-Энергия», Генеральный конструктор НПО «Молния» Глеб Лозино-Лозинский, проанализировал перспективы создания авиационно-космических систем. Он обобщил опыт работы над проектом «Спираль», а также над экспериментальным беспилотным ракетопланом БОР-4 и на его основе предложил новую разработку - проект МАКС [1]. В 1988 году большой кооперацией (порядка 70 предприятий авиационной и космической промышленности СССР) был разработан эскизный проект системы МАКС, включивший в себя  220 томов.

Система МАКС

аэрокосмическая система МАКС не имеет аналогов в миреСогласно предложенной концепции система МАКС состояла из дозвукового самолета-носителя и установленной на нем орбитальной ступени с внешним топливным баком. В качестве первой ступени «МАКС» планировалось использование тяжелого самолета «Ан-225» («Мрия») или в перспективе Ан-325.

Предлагаемый проект мог быть реализован в следующих вариантах:

  1. МАКС-ОС с орбитальным самолётом и одноразовым баком;
  2. МАКС-М с беспилотным самолётом;
  3. МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью и грузом до 18 тонн

Система могла стартовать с обычных аэродромов 1-го класса, оборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива. Что касается применения МАКС, то помимо традиционных задач вывода груза на орбиту, с помощью данной системы можно осуществлять аварийное спасение экипажей космических объектов и наземную разведку. Отсутствие привязки к космодрому делает систему чрезвычайно мобильной.

Грузоперевозка является  обязательным условием для какой либо деятельности. На Земле автотранспортные перевозки грузов являются наиболее массовыми и в большинстве случаев способны решить все поставленные задачи. Однако в космической сфере подобных перевозчиков груза пока не появилось. Это связано в первую очередь с отсутствием надежных эффективных многоразовых систем. Эту проблему во многом можно было бы решить в случае реализации проекта МАКС.

По произведенным расчётам, затраты проект МАКС (в отличие от системы “Буран-Энергия”) окупился бы через 1,5 года, дав в конечном итоге более, чем 8-кратную прибыль. Эта система уникальна, так как в мире не разработано ничего подобного. И что самое существенное, МАКС значительно дешевле ракет за счёт многократного использования самолёта-носителя (до 100 раз). Стоимость выведения груза на низкую околоземную орбиту в проекте МАКС — менее 1000 долл./кг., что не сопоставимо со стоимостью груза, выводимого современными традиционными средствами. Так, средняя стоимость выведения груза в настоящее время составляет около 8000-12 000 долл./кг, для  экономичной конверсионной ракеты-носителя «Днепр» эта цена составляет 3500 долл./кг., что, как мы видим, очень далеко от показателей проекта МАКС.

Общие характеристики системы МАКС:

  • Габариты орбитального самолета «МАКС-ОС»: длина — 19,3 метра, размах крыла — 13,3 метра, высота — 8,6 метра, масса — 27 тонн
  • Cтартовая масса системы: 620 тонн, в том числе 2-й ступени — 275 тонн
  • Полезная нагрузка, выводимая на орбиту до 400 километров: 5,8–6,6 тонны.

проект МАКС - воздушный старт орбитальной ступениМаршевая двигательная установка включает в себя два двигателя «РД-701», которые работают на трехкомпонентном топливе (жидкий водород, керосин и жидкий кислород), обеспечивая достаточную экологическую чистоту. Базовый пилотируемый вариант самолета «МАКС-ОС» имеет кабину для двух членов экипажа. Разработаны варианты самолета «МАКС-ОС» для транспортно-технического обеспечения орбитальных станций. Вариант «ТТО-1» оборудован стыковочным модулем и второй герметичной кабиной на четырех человек. Вариант «ТТО-2» предназначен для доставки в негерметичном отсеке оборудования, устанавливаемого на наружной стороне орбитальных станций. Для выведения на орбиту тяжелых (до 18 тонн) полезных нагрузок предназначена модификация «МАКС-Т», имеющая вторую беспилотную ступень одноразового применения.

Особенностью данного проекта является то, что все основные элементы системы в основе своей разработаны. Самолет «Мрия» неоднократно испытывался как транспортная платформа при дальних перевозках орбитального корабля «Буран». При максимальной взлетной массе в 600 тонн «Ан-225» может поднимать полезный груз до 250 тонн, развивая при этом скорость 850 км/ч на высоте от 9000 до 11 000 километров. Подобного самолета, разработанного в КБ Антонова, в мире ни у кого больше нет. Вторая орбитальная ступень разработана во множестве модификаций: космический самолет Челомея, проект “Буран”. Вся техника проверена на работоспособность и, вне всякого сомнения, система должна была эффективно заработать. Чтобы показать уровень данного проекта достаточно вспомнить состоявшийся в ноябре 1994 года в Брюсселе Всемирный салон изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика-94». Проект «МАКС» получил золотую медаль и специальный приз премьер-министра Бельгии…

Возникает только один закономерный вывод: наши политические лидеры, действующие в духе “перестройки”, не заинтересованы в лидирующем положении России в аэрокосмической сфере. А потому, как и множество подобных проектов, МАКС был закрыт.


[1] Многоразовая авиационно-космическая система


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Преподобный Лаврентий Черниговский о конце времен и грядущем антихристе. Печать антихриста

Преподобный Лаврентий Черниговский со слезами предупреждал, что антихрист будет в совершенстве владеть всеми хитростями сатанинскими, и совершит ложные знамения, чтобы увлечь за собой даже верующих. ...


Каменные следы – тайна поселка Коржовый кут

Недалеко от известной Умани стоит поселок Коржовый кут. Чистый воздух, красивая природа, – настоящее украинское село. Привлекает это место любопытных туристов не только ...


Пирамида волшебника

Если в пирамидах Египта просматривается некая четкая стратегия, хотя и не понятная пока исследователям, то с пирамидами майя все весьма запутанно. Невозможно понять, зачем потребовалось такое ...


Земные НЛО

Одной из популярных гипотез касательно сущности НЛО стало предположение, что неопознанные летающие объекты представляют собой техногенные объекты вполне земного происхождения. Если точнее, то речь шла ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней появляется ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева Посада ... Далее

Тайна Антарктиды

В силу изолированности и суровых климатических условий ледяной континент, пожалуй, является наиболее ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного