Проект Ан-325

Главная » Космические корабли будущего

Грузовой самолет АН-325.

Те, кто разбирается в самолетах, наверняка, с самого начала захочет нас поправить, и сказать, что никакого Ан-325 не существует и не существовало никогда, а последний АН - это АН-225. Действительно, АН-225 является самым большегрузным самолетом в мире, однако  АН-325 это не миф, это реальность, которая, к сожалению, была приостановлена на завершающей стадии проекта, однако есть информация, что данный самолет вновь получил финансирование, и не далек тот час, когда АН-325все же увидит свет.

История возникновения проекта АН-325

Конечно, АН-325 пусть и проект, но детали его уже давно известны. Идея разработки АН-325 появилась в 80-ых годах, когда мировые державы соревновались в том, кто быстрее покорит космос. От полета первого человека в космос прошло уже примерно 20 лет, но технологии продолжали разрабатываться и совершенствоваться. И АН-325 должен был стать мощным рывком вперед, но к сожалению не стал.

На АН-325 невозможно осуществлять авиаперевозки грузов по России и миру, хотя самолет и является грузовым, но его специализация была довольно узкой. Главной задачей самолета должны была стать так называемая площадка для воздушного старта ракеты. Сегодня эта технология в некоторой степени применяется американцами, а в России ракеты продолжают запускать с земли.

АН-325 проектировали на базе АН-225 Мрия, увеличив размеры самолета и добавив дополнительный отсек, для топлива. Так как вес топлива, который мог перевезти самолет, превышал по объему тот объем пространства, который самолет мог вместить в стандартном виде. Предполагалось, что ракета будет крепиться к самолету, и питаться топливом от него. При достижении необходимой высоты, ракета отсоединиться и полетит дальше самостоятельно, а самолет успешно вернется на землю. Как известно, именно отрыв ракеты от земли является одним из самых сложных и затратных моментов в космонавтике и подобным решением – запуск с самолета, можно было бы значительно улучшить показатели.

Но в начале 90-ых, когда проект был уже почти готов, финансирование прекратилось, разработка встала и проект был заморожен более чем на 20 лет. Лишь в 2012-ом году проект вновь получил толчок, и на настоящий момент продолжается его разработка. Только в данном случае уже не в рамках космической гонки, а как самолет для воздушного старта частных судов – то есть для частной авиации.

МАКС

Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) — двухступенчатый комплекс, состоящий из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия» — точнее на базе Ан-225 предполагалась разработка нового самолета-носителя Ан-325), на котором устанавливается орбитальный самолёт. Орбитальный самолёт может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Конструкция Ан-225 допускает установку грузового контейнера с внешним топливным баком с криогенными компонентами топлива вместо орбитального самолёта.

Разработка велась с начала 1980-х годов под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского в НПО «Молния».

Вместо первой ступени обыкновенной ракеты здесь используется самолёт Ан-225; вторая ступень может быть выполнена в трех вариантах:

МАКС-ОС с орбитальным самолётом и одноразовым баком;

МАКС-М с беспилотным самолётом;

Маршевая двигательная установка включает в себя два двигателя «РД-701», которые работают на трехкомпонентном топливе (жидкий водород, керосин и жидкий ...

МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью и грузом до 18 тонн.

«Система базируется на обычных аэродромах 1-го класса, дооборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса, и вписывается в основном в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами».

МАКС может применяться для аварийного спасения экипажей космических объектов или в целях наземной разведки. Отсутствие привязки к космодрому также расширяет применение такой системы.

Этот проект был начат ещё в 1980-е годы научно-производственным объединением «Молния». При этом использовался опыт и результаты работ над проектом «Спираль» и над экспериментальными аппаратами БОР. Этот проект, в отличие от «Бурана», основан на принципе самоокупаемости. По расчётам, затраты окупятся через 1,5 года, а сам проект даст 8,5-кратную прибыль. Эта система является уникальной, в мире не разрабатывается ни одного подобного аппарата. Кроме того, МАКС значительно дешевле ракет за счёт многократного использования самолёта-носителя (до 100 раз), стоимость выведения груза на низкую околоземную орбиту — порядка 1000 долл./кг; для сравнения: средняя стоимость выведения в настоящее время составляет около 8000-12000 долл./кг, для конверсионной РН «Днепр» — 3500 долл./кг. К преимуществам можно также отнести большую экологическую чистоту за счёт применения менее токсичного топлива (трёхкомпонентный двигатель РД-701 керосин/водород+кислород). В настоящее время на проект уже истрачено около 14 млрд долларов.

Программа «МАКС» получила золотую медаль и специальный приз премьер-министра Бельгии в 1994 году в Брюсселе на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика-94».

Источники: hadith.islamnews.ru, tvoipolet.ru, topwar.ru, www.risalita.ru, www.lawmix.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Швейцария – уголок центра Европы

Цюрих – крупнейший город страны, он находится на берегу Цюрихского озера. Старый город ничем не отличается от европейской классики. Там очень ...


Плюсы и минусы ГБО

Газовое топливо на автомобиль по причине своей дешевизны и лёгкой доступности привлекает автолюбителей. В связи с этим возникает необходимость установки ГО. ...


Войско фараона на дне Красного моря

Исход евреев из Египта под предводительством Моисея является одним из наиболее ярких сюжетов Библии. Согласно книге «Исход», пройдя небольшое ...


История Панамского канала

Панамский канал находится в Центральной Америке и соединяет Тихий океан с Атлантическим. Это уникальное и сложное гидротехническое сооружение было построено ...


Зимняя сказка в Беларуси - комплекс Силичи

Эх, зима-зимушка. Самая красивая пора года, время чудес и новогодних сюрпризов. У нас взрослых – выходные, а у наших детишек ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с ... Далее

Тайна Антарктиды

В силу изолированности и суровых климатических условий ледяной континент, пожалуй, является ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что ... Далее

Сейшелы - райские острова

Сейшельские острова – рай, в котором хочется остаться навсегда. Это большое ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного