Проект Ан-325

Грузовой самолет АН-325.

Те, кто разбирается в самолетах, наверняка, с самого начала захочет нас поправить, и сказать, что никакого Ан-325 не существует и не существовало никогда, а последний АН - это АН-225. Действительно, АН-225 является самым большегрузным самолетом в мире, однако  АН-325 это не миф, это реальность, которая, к сожалению, была приостановлена на завершающей стадии проекта, однако есть информация, что данный самолет вновь получил финансирование, и не далек тот час, когда АН-325все же увидит свет.

История возникновения проекта АН-325

Конечно, АН-325 пусть и проект, но детали его уже давно известны. Идея разработки АН-325 появилась в 80-ых годах, когда мировые державы соревновались в том, кто быстрее покорит космос. От полета первого человека в космос прошло уже примерно 20 лет, но технологии продолжали разрабатываться и совершенствоваться. И АН-325 должен был стать мощным рывком вперед, но к сожалению не стал.

На АН-325 невозможно осуществлять авиаперевозки грузов по России и миру, хотя самолет и является грузовым, но его специализация была довольно узкой. Главной задачей самолета должны была стать так называемая площадка для воздушного старта ракеты. Сегодня эта технология в некоторой степени применяется американцами, а в России ракеты продолжают запускать с земли.

АН-325 проектировали на базе АН-225 Мрия, увеличив размеры самолета и добавив дополнительный отсек, для топлива. Так как вес топлива, который мог перевезти самолет, превышал по объему тот объем пространства, который самолет мог вместить в стандартном виде. Предполагалось, что ракета будет крепиться к самолету, и питаться топливом от него. При достижении необходимой высоты, ракета отсоединиться и полетит дальше самостоятельно, а самолет успешно вернется на землю. Как известно, именно отрыв ракеты от земли является одним из самых сложных и затратных моментов в космонавтике и подобным решением – запуск с самолета, можно было бы значительно улучшить показатели.

Но в начале 90-ых, когда проект был уже почти готов, финансирование прекратилось, разработка встала и проект был заморожен более чем на 20 лет. Лишь в 2012-ом году проект вновь получил толчок, и на настоящий момент продолжается его разработка. Только в данном случае уже не в рамках космической гонки, а как самолет для воздушного старта частных судов – то есть для частной авиации.

МАКС

Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) — двухступенчатый комплекс, состоящий из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия» — точнее на базе Ан-225 предполагалась разработка нового самолета-носителя Ан-325), на котором устанавливается орбитальный самолёт. Орбитальный самолёт может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Конструкция Ан-225 допускает установку грузового контейнера с внешним топливным баком с криогенными компонентами топлива вместо орбитального самолёта.

Разработка велась с начала 1980-х годов под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского в НПО «Молния».

Вместо первой ступени обыкновенной ракеты здесь используется самолёт Ан-225; вторая ступень может быть выполнена в трех вариантах:

МАКС-ОС с орбитальным самолётом и одноразовым баком;

МАКС-М с беспилотным самолётом;

Маршевая двигательная установка включает в себя два двигателя «РД-701», которые работают на трехкомпонентном топливе (жидкий водород, керосин и жидкий ...

МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью и грузом до 18 тонн.

«Система базируется на обычных аэродромах 1-го класса, дооборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса, и вписывается в основном в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами».

МАКС может применяться для аварийного спасения экипажей космических объектов или в целях наземной разведки. Отсутствие привязки к космодрому также расширяет применение такой системы.

Этот проект был начат ещё в 1980-е годы научно-производственным объединением «Молния». При этом использовался опыт и результаты работ над проектом «Спираль» и над экспериментальными аппаратами БОР. Этот проект, в отличие от «Бурана», основан на принципе самоокупаемости. По расчётам, затраты окупятся через 1,5 года, а сам проект даст 8,5-кратную прибыль. Эта система является уникальной, в мире не разрабатывается ни одного подобного аппарата. Кроме того, МАКС значительно дешевле ракет за счёт многократного использования самолёта-носителя (до 100 раз), стоимость выведения груза на низкую околоземную орбиту — порядка 1000 долл./кг; для сравнения: средняя стоимость выведения в настоящее время составляет около 8000-12000 долл./кг, для конверсионной РН «Днепр» — 3500 долл./кг. К преимуществам можно также отнести большую экологическую чистоту за счёт применения менее токсичного топлива (трёхкомпонентный двигатель РД-701 керосин/водород+кислород). В настоящее время на проект уже истрачено около 14 млрд долларов.

Программа «МАКС» получила золотую медаль и специальный приз премьер-министра Бельгии в 1994 году в Брюсселе на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика-94».

Источники: hadith.islamnews.ru, tvoipolet.ru, topwar.ru, www.risalita.ru, www.lawmix.ru

Фараон Эхнатон

Космоплан X 37b

Новая российская космическая станция

Остров Сейбл - пожиратель кораблей

Колония на Марсе: перспективы Mars One

Факты об исчезновении людей

Кафедральный собор Барселоны

Две восьмигранные башни-колокольни высотой 53 метра каждая относятся к концу XIII века, когда началось распространения готического стиля. На одной из них, ...


Интересные факты о Японии

- Япония единственная страна в мире, которая до сих пор сохранила формальный статус Империи. Императорская династия в Японии ни ...


Вода вместо нефти

В связи с постоянно растущей ценой на нефть, устройства для экономии топлива машины становятся все более важными для водителей. Периодически в ...


Чудовище Шампа

О существовании в океанах и морях опасных и неподлежащих объяснению животных люди знали еще в древности, о чем говорят ...


Вселенная и человек

Человечество очень долго не раздумывало над такими понятиями, как космос или космическое пространство. Иногда некоторые писатели стали упоминать о ...


Предсказания монаха Авеля

Говорят, нет пророка в своем отечестве. Тех, кто видел будущее и говорил о нем, нередко настигали кары власть предержащих. Однако ...


Титаник на дне

Кадры, где четко видны детали затонувшего корабля, сделаны подводными роботами на глубине около четырех километров. Одна из последних видеосъемок Титаника, лежащего ...


Коммерческий или некоммерческий сайт

Как определить степень коммерческих показателей сайта? По умолчанию коммерческими считаются сайты, которые осуществляют какую-то коммерческую деятельность. Например, таковыми являются ...


НЛО в Средиземноморском регионе

Специалисты в области уфологии давно обратили внимание на закономерность: неопознанные летающие объекты появляются, как правило, в одних и тех ...


Что такое эмуляторы

Испытать удачу, играя на игровых автоматах и разнообразных рулетках, являлось желанием многих людей. Мотивы при этом были разные. Если ...