Проект Ан-325

Грузовой самолет АН-325.

Те, кто разбирается в самолетах, наверняка, с самого начала захочет нас поправить, и сказать, что никакого Ан-325 не существует и не существовало никогда, а последний АН - это АН-225. Действительно, АН-225 является самым большегрузным самолетом в мире, однако  АН-325 это не миф, это реальность, которая, к сожалению, была приостановлена на завершающей стадии проекта, однако есть информация, что данный самолет вновь получил финансирование, и не далек тот час, когда АН-325все же увидит свет.

История возникновения проекта АН-325

Конечно, АН-325 пусть и проект, но детали его уже давно известны. Идея разработки АН-325 появилась в 80-ых годах, когда мировые державы соревновались в том, кто быстрее покорит космос. От полета первого человека в космос прошло уже примерно 20 лет, но технологии продолжали разрабатываться и совершенствоваться. И АН-325 должен был стать мощным рывком вперед, но к сожалению не стал.

На АН-325 невозможно осуществлять авиаперевозки грузов по России и миру, хотя самолет и является грузовым, но его специализация была довольно узкой. Главной задачей самолета должны была стать так называемая площадка для воздушного старта ракеты. Сегодня эта технология в некоторой степени применяется американцами, а в России ракеты продолжают запускать с земли.

АН-325 проектировали на базе АН-225 Мрия, увеличив размеры самолета и добавив дополнительный отсек, для топлива. Так как вес топлива, который мог перевезти самолет, превышал по объему тот объем пространства, который самолет мог вместить в стандартном виде. Предполагалось, что ракета будет крепиться к самолету, и питаться топливом от него. При достижении необходимой высоты, ракета отсоединиться и полетит дальше самостоятельно, а самолет успешно вернется на землю. Как известно, именно отрыв ракеты от земли является одним из самых сложных и затратных моментов в космонавтике и подобным решением – запуск с самолета, можно было бы значительно улучшить показатели.

Но в начале 90-ых, когда проект был уже почти готов, финансирование прекратилось, разработка встала и проект был заморожен более чем на 20 лет. Лишь в 2012-ом году проект вновь получил толчок, и на настоящий момент продолжается его разработка. Только в данном случае уже не в рамках космической гонки, а как самолет для воздушного старта частных судов – то есть для частной авиации.

МАКС

Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) — двухступенчатый комплекс, состоящий из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия» — точнее на базе Ан-225 предполагалась разработка нового самолета-носителя Ан-325), на котором устанавливается орбитальный самолёт. Орбитальный самолёт может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Конструкция Ан-225 допускает установку грузового контейнера с внешним топливным баком с криогенными компонентами топлива вместо орбитального самолёта.

Разработка велась с начала 1980-х годов под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского в НПО «Молния».

Вместо первой ступени обыкновенной ракеты здесь используется самолёт Ан-225; вторая ступень может быть выполнена в трех вариантах:

МАКС-ОС с орбитальным самолётом и одноразовым баком;

МАКС-М с беспилотным самолётом;

Маршевая двигательная установка включает в себя два двигателя «РД-701», которые работают на трехкомпонентном топливе (жидкий водород, керосин и жидкий ...

МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью и грузом до 18 тонн.

«Система базируется на обычных аэродромах 1-го класса, дооборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса, и вписывается в основном в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами».

МАКС может применяться для аварийного спасения экипажей космических объектов или в целях наземной разведки. Отсутствие привязки к космодрому также расширяет применение такой системы.

Этот проект был начат ещё в 1980-е годы научно-производственным объединением «Молния». При этом использовался опыт и результаты работ над проектом «Спираль» и над экспериментальными аппаратами БОР. Этот проект, в отличие от «Бурана», основан на принципе самоокупаемости. По расчётам, затраты окупятся через 1,5 года, а сам проект даст 8,5-кратную прибыль. Эта система является уникальной, в мире не разрабатывается ни одного подобного аппарата. Кроме того, МАКС значительно дешевле ракет за счёт многократного использования самолёта-носителя (до 100 раз), стоимость выведения груза на низкую околоземную орбиту — порядка 1000 долл./кг; для сравнения: средняя стоимость выведения в настоящее время составляет около 8000-12000 долл./кг, для конверсионной РН «Днепр» — 3500 долл./кг. К преимуществам можно также отнести большую экологическую чистоту за счёт применения менее токсичного топлива (трёхкомпонентный двигатель РД-701 керосин/водород+кислород). В настоящее время на проект уже истрачено около 14 млрд долларов.

Программа «МАКС» получила золотую медаль и специальный приз премьер-министра Бельгии в 1994 году в Брюсселе на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика-94».

Источники: hadith.islamnews.ru, tvoipolet.ru, topwar.ru, www.risalita.ru, www.lawmix.ru

Феномен психического фото

Остров Буян

Люди-гиганты древности. Останки людей-гигантов

Атлантида. Затерянный город

Аварии на АЭС

Авария на Запорожской АЭС 2014: причины и последствия аварии на АЭС в Запорожье Авария на Зпорожской АЭС в Украине произошла ...


Предсказания Мишеля Нострадамуса

Французский медик и ученый Мишель Нострадамус известен практически во всем мире. Книги с предсказаниями доктора Нострадамуса действительно вот уже порядка четырехсот ...


Электровелосипед - BlackTrail

Германские компании PG-Bikes и UBC объединили усилия и создали самый быстрый электрический велосипед в мире. Новинка по имени BlackTrail обладает велосипедными педалями, ...


Тайна психометрии – на работе у спецслужб…

Ряд людей, обладающих способностями психометрии, утверждают, что контактировали со спецслужбами. Причиной тому являются паранормальные способности, которые они предоставляют службам бе­зопасности. ...


Отдых в Стамбуле - столице четырех империй

Посетить великолепный Стамбул — единственная возможность побывать сразу на двух континентах. Этот город контрастов сочетает в себе всю красоту Азии и Европы. Отдых ...


Невидимая стена

Мы привыкли к свободе перемещения и не можем себе представить, что невидимая стена однажды может преградить нам дорогу. Однако, это ...


Существовал ли Приорат Сиона?

Тайные общества это такой феномен, который порождает удивительную возможность манипуляции общественным сознанием. С одной стороны, какое-то действительно существующее тайное общество ...