Проект Ан-325

Главная » Космические корабли будущего

Грузовой самолет АН-325.

Те, кто разбирается в самолетах, наверняка, с самого начала захочет нас поправить, и сказать, что никакого Ан-325 не существует и не существовало никогда, а последний АН - это АН-225. Действительно, АН-225 является самым большегрузным самолетом в мире, однако  АН-325 это не миф, это реальность, которая, к сожалению, была приостановлена на завершающей стадии проекта, однако есть информация, что данный самолет вновь получил финансирование, и не далек тот час, когда АН-325все же увидит свет.

История возникновения проекта АН-325

Конечно, АН-325 пусть и проект, но детали его уже давно известны. Идея разработки АН-325 появилась в 80-ых годах, когда мировые державы соревновались в том, кто быстрее покорит космос. От полета первого человека в космос прошло уже примерно 20 лет, но технологии продолжали разрабатываться и совершенствоваться. И АН-325 должен был стать мощным рывком вперед, но к сожалению не стал.

На АН-325 невозможно осуществлять авиаперевозки грузов по России и миру, хотя самолет и является грузовым, но его специализация была довольно узкой. Главной задачей самолета должны была стать так называемая площадка для воздушного старта ракеты. Сегодня эта технология в некоторой степени применяется американцами, а в России ракеты продолжают запускать с земли.

АН-325 проектировали на базе АН-225 Мрия, увеличив размеры самолета и добавив дополнительный отсек, для топлива. Так как вес топлива, который мог перевезти самолет, превышал по объему тот объем пространства, который самолет мог вместить в стандартном виде. Предполагалось, что ракета будет крепиться к самолету, и питаться топливом от него. При достижении необходимой высоты, ракета отсоединиться и полетит дальше самостоятельно, а самолет успешно вернется на землю. Как известно, именно отрыв ракеты от земли является одним из самых сложных и затратных моментов в космонавтике и подобным решением – запуск с самолета, можно было бы значительно улучшить показатели.

Но в начале 90-ых, когда проект был уже почти готов, финансирование прекратилось, разработка встала и проект был заморожен более чем на 20 лет. Лишь в 2012-ом году проект вновь получил толчок, и на настоящий момент продолжается его разработка. Только в данном случае уже не в рамках космической гонки, а как самолет для воздушного старта частных судов – то есть для частной авиации.

МАКС

Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) — двухступенчатый комплекс, состоящий из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия» — точнее на базе Ан-225 предполагалась разработка нового самолета-носителя Ан-325), на котором устанавливается орбитальный самолёт. Орбитальный самолёт может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Конструкция Ан-225 допускает установку грузового контейнера с внешним топливным баком с криогенными компонентами топлива вместо орбитального самолёта.

Разработка велась с начала 1980-х годов под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского в НПО «Молния».

Вместо первой ступени обыкновенной ракеты здесь используется самолёт Ан-225; вторая ступень может быть выполнена в трех вариантах:

МАКС-ОС с орбитальным самолётом и одноразовым баком;

МАКС-М с беспилотным самолётом;

Маршевая двигательная установка включает в себя два двигателя «РД-701», которые работают на трехкомпонентном топливе (жидкий водород, керосин и жидкий ...

МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью и грузом до 18 тонн.

«Система базируется на обычных аэродромах 1-го класса, дооборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса, и вписывается в основном в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами».

МАКС может применяться для аварийного спасения экипажей космических объектов или в целях наземной разведки. Отсутствие привязки к космодрому также расширяет применение такой системы.

Этот проект был начат ещё в 1980-е годы научно-производственным объединением «Молния». При этом использовался опыт и результаты работ над проектом «Спираль» и над экспериментальными аппаратами БОР. Этот проект, в отличие от «Бурана», основан на принципе самоокупаемости. По расчётам, затраты окупятся через 1,5 года, а сам проект даст 8,5-кратную прибыль. Эта система является уникальной, в мире не разрабатывается ни одного подобного аппарата. Кроме того, МАКС значительно дешевле ракет за счёт многократного использования самолёта-носителя (до 100 раз), стоимость выведения груза на низкую околоземную орбиту — порядка 1000 долл./кг; для сравнения: средняя стоимость выведения в настоящее время составляет около 8000-12000 долл./кг, для конверсионной РН «Днепр» — 3500 долл./кг. К преимуществам можно также отнести большую экологическую чистоту за счёт применения менее токсичного топлива (трёхкомпонентный двигатель РД-701 керосин/водород+кислород). В настоящее время на проект уже истрачено около 14 млрд долларов.

Программа «МАКС» получила золотую медаль и специальный приз премьер-министра Бельгии в 1994 году в Брюсселе на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика-94».

Источники: hadith.islamnews.ru, tvoipolet.ru, topwar.ru, www.risalita.ru, www.lawmix.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Извержение вулкана Везувий

Бухта современного Неаполя иногда наполняется клубами пара и дыма – это напоминание о том, что здесь присутствует гора Везувий. С именем ...


Натуральная косметика Chandi

Современная косметическая индустрия буквально пестрит различными предложениями. Неудивительно, что потребителя, достаточно, легко запутаться во всем этом многообразии. Тем более, что ...


Демонтаж сантехнического оборудования в ванной

При выполнении ремонта в санузлах, часто приходится заменять раковины. Они могут быть предназначены как для умывальника, или биде, так ...


Древние чудовища. Гигантский осьминог

Первым, кто описал гигантское древнее чудовище в образе морского головоногого, был Гомер, живший в VIII веке до нашей эры. ...


Призрачный город Фамагуста

В июле 1974 года на Кипре произошел государственный переворот. Воспользовавшись данным обстоятельством армия Турции вторглась на древний остров, захватив город Фамагусту. ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с ... Далее

Как выбрать велосипед для прогулок

Условно велосипеды можно разделить на две категории – мужские и женские. ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней ... Далее

Гелевые мотоциклетные аккумуляторы

Компания Guangdong DYNAVOLT Power Technology CO. LTD основана осенью 2001 года, ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного