Перспективы ракеты Ангара

Главная » Космические корабли будущего

Новая российская тяжёлая ракета-носитель Ангара-А5 cтартовала 23 декабря с космодрома Плесецк. Она выведет на геостационарную орбиту грузомакет космического аппарата массой две тонны. Программа испытаний Ангары предусматривает 10 стартов, из них два первых с макетами, последующие с реальными космическими аппаратами.

Что представляет собой ракета Ангара?

22 декабря 2014Ракета Ангара относится к семейству разрабатываемых ракет модульного типа. Она способна поднимать на орбиту до 35 тонн грузов на низкой околоземной орбите. Последние разработки довели этот показатель до 50 тонн.

История создания Ангары насчитывает уже 20 лет. Стоимость конструкторских работ, а также строительства наземных стартовых комплексов эксперты и чиновники оценивают по-разному. В 2012 году бывший глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявлял, что Ангара обошлась бюджету в 160 миллиардов. В основе комплекса универсальные ракетные модули. Ракета-носитель лёгкого класса сделана на базе одного модуля, три предусмотрены для носителя среднего класса и пять для носителя тяжёлого класса.

Семейство ракет Ангара включает в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов в диапазоне грузоподъёмности от 1,5 до 35 (50) т. Они придут на смену сразу нескольким нынешним типам космических ракет-носителей, прежде всего типам Протон, Зенит, Днепр и Рокот.Основным разработчиком и производителем ракет этого семейства является Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева.

Какие преимущества имеет ракета-носитель Ангара?

Бесспорным преимуществом ракеты Ангара-1.2ПП является её экологичность. По утверждению специалистов Роскосмоса, топливо является недорогим и экологически чистым. В отличие от Протона, ракете не требуется смесь гептила и амила. Она работает на керосине, как и обычный самолёт. А в качестве окислителя используется кислород.

Бесспорным преимуществом также является и то, что ракета-носитель Ангара-1.2 разработана в России и сделана из отечественных комплектующих. Запускается ракета с отечественного, а не иностранного космодрома. Таким образом, все внешнеполитические вопросы исключены.

Сверхтяжелая ракета-носитель Ангара-7

Макеты различных компоновок ракет-носителей «Ангара» на МАКС-2009В декабре 2014 года успешно стартовала ракета Ангара-5. После испытаний легкого (А1.2) и тяжелого (А5) вариантов ракеты-носителя Ангара просматривается следующий логический этап развития этой серии. Конечно, прежде чем новый носитель полностью заменит Протоны, пройдет еще немало лет, в течение которых будут совершенствоваться системы, производиться запуски грузовых кораблей, и лишь потом станут возможны пилотируемые запуски. Полностью переход на Ангару предполагается в 2022 году. К этому времени будет готов и космический корабль нового поколения Русь, предназначенный, в том числе, и для полетов на Луну.

Не секрет, что перспективная российская пилотируемая станция на орбите является лишь частью большой космической программы. Более глобальной задачей является создание Лунной базы на постоянной основе. Безусловно, выполнение этой части космической программы требует выведения на орбиту грузов существенно большей массы, чем это делается сейчас, а это требует сверхтяжелых ракет носителей. В ближайшей перспективе с этой задачей может справиться ракета Ангара-7. являющаяся самым грузоподъемным носителем этой серии. В состав сверхтяжелой Ангары входит семь ускорителей первой ступени (Ангара-5 имеет пять). Масса выводимого на низкую орбиту груза в этом случае составляет 35 тонн. Кроме того существует проект модификации сверхтяжелой Ангары, позволяющий выводить на орбиту 50 тонн полезного груза. Эта модель имеет название Ангара А7.2. Её отличие от базовой семерки заключается в увеличенном центральном ускорителе первой ступени, а также разгонном блоке нового поколения.

Если в стандартном варианте Ангары-7 в первой ступени все семь УРМ одинаковы, то в 7.2 одинаковы только шесть. Центральный ускоритель УРМ-2 имеет существенно больший диаметр. Что касается нового разгонного блока, то его предполагается оснастить водородно-кислородными двигателями, которые обладают значительно лучшими характеристиками в сравнении с применяемыми керосин-кислородными. Столь мощные ракеты будут необходимы для отправки космических кораблей, лунных модулей, луноходов и различного оборудования.

Последние предложения инженеров предполагают довести полезную нагрузку Ангары А5 до 50 тонн , которая уже испытана и в значительной степени готова к эксплуатации. О запуске же семерки пока речь не идет.

Хруничева доложило вице-премьеру Дмитрию Рогозину о том, что новая тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» – первая в мире ракета, выполненная по модульному ...23 декабря 2014 годав России стартовала новейшая ракета-носитель тяжелого класса Ангара-А5 с космодрома Плесецк в Архангельской области. Это первый испытательный пуск ракеты Ангара. Двигатели ракеты-носители типа Ангара работают на керосине и кислороде, без использования крайне токсичного гептила. Тяжелая Ангара способна выводить с территории России полезную нагрузку на геостационарную орбиту. Она призвана заменить в отдаленной перспективе применяемую для этих целей ракету-носитель Протон, запускаемую с Байконура.

В чем принципиальная новизна ракеты? По своим характеристикам А5 сравнима с Протоном, но есть важные отличия:

1. Ангара керосиновая

2. Для ее запуска не нужен космодром Байконур

3. У нее есть универсальные разгонные модули, количество которых можно менять

По первому пункту весь год государственные СМИ пиарили Ангару, как самую экологически чистую ракету. Хотя по факту это означало, что она не убийственно ядовитая как гидразиновый Протон. На самом деле действительно экологически чистыми можно называть только кислород-водородные ракеты у них выхлоп водяной пар. А Ангара не чище любого самолета.

Второе преимущество Ангары не означает, что Россия теперь откажется от Байконура. Пока только из Казахстана могут осуществляться пилотируемые запуски, да и от Протона еще никто не собирается отказываться он пока дешевле.

Особенно важным пунктом являетсямодульность ракеты. Для различной нагрузки можно добавлять или сокращать количество боковых ускорителей. Количество боковушек и дает название модификации Ангары. Четыре боковых плюс один центральный и летит А5, еще возможны модификации А1, А3 и А7. Испытания семерки еще впереди, и она должна стать одной из самых мощный ракет в мире (самой мощной, если превзойдет по скоростисоздания американскую Falcon Heavy).

 

Источники: www.aif.ru, informatik-m.ru, www.go2life.net


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Тайны Мачу-Пикчу. Города джунглей

Известны древние горо­да джунглей, которые, хотя и давно открыты, но их загадки понять так и не удалось.  Тайны Мачу Пикчу, несмотря на то, что город открыт ...


Маршруты по Флоренции

Флоренция - Город в Италии, расположенный в регионе Тоскана. Эта страница посвящена самостоятельному путешествию во Флоренцию. Мы подобрали лучшие маршруты по Флоренции и самые ...


Коммерческий или некоммерческий сайт

Как определить степень коммерческих показателей сайта? По умолчанию коммерческими считаются сайты, которые осуществляют какую-то коммерческую деятельность. Например, таковыми являются сайты компаний, продающих ...


Белый город в космосе

Астрономия, наука которая сделала большой шаг  в изучение космоса, дальних галактик и звезд. Миллионы людей, таких как ученых и любителей ночью смотреть  на звездное ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней появляется ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева Посада ... Далее

Тайна Антарктиды

В силу изолированности и суровых климатических условий ледяной континент, пожалуй, является наиболее ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного