Перспективы авиационно-космической техники

Главная » Космические корабли будущего

Иллюстрация выполнена на основе. авиационно-космической системы "Спира...

Сравнительно недавно интересы специалистов в области авиационно-космической техники стали концентрироваться на концепции использования воздушно-космического самолета (ВКС). Некоторые исследователи считают, что определенный тип полностью многоразового крылатого ВКС с воздушно-реактивными двигателями (ВРД) может быть выбран в качестве основной транспортно-космической системы в передовых космических державах.

Однако, исходя из реальной ситуации, создание перспективного одноступенчатого ВКС является сложнейшей проблемой, поскольку для него, как минимум, необходимы надежные ВРД и легкая конструкция с обеспечением высокоэффективного терморегулирования.

Даже простой анализ показывает, что одноступенчатый ВКС должен иметь двигатели двух или трех типов (например, ТРД, ЖРД и ГПВРД или ракетно-турбинный двигатель и ЖРД), в связи с чем ПН большой массы не сможет выводиться в космос. Специалисты полагают, что ВКС первого поколения должны быть двухступенчатыми. При этом нужно осознать что данный процесс потребует существенного времени, как, впрочем, и в любой другой сфере. В качестве примера можно взять совершенствование технологий производства автомобильных покрышек. В частности, прежде, чем появились совершенные шины Nokian Hakkapeliitta, компанией пройден длительный путь развития. 

Другим, постоянно обсуждаемым вопросом, является тип старта – горизонтальный или вертикальный. Наиболее предпочтительным является ВКС с горизонтальным стартом, поскольку экипаж чувствует себя более комфортно и безопасно при размещении – подобно пассажирам реактивного самолета. Да и взлет аппарата осуществляется по более пологой траектории, когда подъемная сила создается за счет использования крыла. Ускорение ВКС на нижней части траектории полета более предпочтительно обеспечивать с помощью ВРД.

С другой стороны, вертикальный взлет является универсальным типом старта для различных носителей, например, для МВКА «Спейс Шаттл» (США), РКС «Ариан» 5 – «Гермес» (Западная Европа), РКС Н-2 – «Хоуп» (Япония).

#БЭТД.  Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) - проект использ...

С точки зрения надежности и безопасности, специалисты не видят существенных различий между горизонтальным и вертикальным стартами при условии, что на аппаратах обоих типов установлены адекватные системы аварийного спасения (САС).

Поскольку требуемые ВРД не будут представлять собой отработанную технику даже на рубеже 2015-2025-гг, основной двигательной установкой (ОДУ) для ВКС первого поколения останется ЖРД. Поэтому вертикальный старт может использоваться в качестве унифицированного метода и некоторое время после начала третьего тысячелетия.


Это интересно

Самыу умные породы собак

Собаки действительно друзья человека, которые способны не только преданно заглядывать в глаза и махать хвостом, но и работать, развлекать и ...


Геофизическое оружие

Геофизическое оружие представляет собой особый вид вооружения, которое использует энергию природных стихий в военных целях. Исходя из среды, в ...


Группа катаров

Группа катаров являлась обществом, чье название переводится как «чис­тые». Члены данной группы проживали в провинции Лангедок на юге Франции. Общество ...


 

Самые читаемые

Муж Ванги Митко

Часто провидцы остаются в течение всей ... Далее

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того ... Далее

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 ... Далее

© 2009-2018 Объектив-Х: Мир непознанного