Перспективы авиационно-космической техники

Иллюстрация выполнена на основе. авиационно-космической системы

Сравнительно недавно интересы специалистов в области авиационно-космической техники стали концентрироваться на концепции использования воздушно-космического самолета (ВКС). Некоторые исследователи считают, что определенный тип полностью многоразового крылатого ВКС с воздушно-реактивными двигателями (ВРД) может быть выбран в качестве основной транспортно-космической системы в передовых космических державах.

Однако, исходя из реальной ситуации, создание перспективного одноступенчатого ВКС является сложнейшей проблемой, поскольку для него, как минимум, необходимы надежные ВРД и легкая конструкция с обеспечением высокоэффективного терморегулирования.

Даже простой анализ показывает, что одноступенчатый ВКС должен иметь двигатели двух или трех типов (например, ТРД, ЖРД и ГПВРД или ракетно-турбинный двигатель и ЖРД), в связи с чем ПН большой массы не сможет выводиться в космос. Специалисты полагают, что ВКС первого поколения должны быть двухступенчатыми.

Другим, постоянно обсуждаемым вопросом, является тип старта – горизонтальный или вертикальный. Наиболее предпочтительным является ВКС с горизонтальным стартом, поскольку экипаж чувствует себя более комфортно и безопасно при размещении – подобно пассажирам реактивного самолета. Да и взлет аппарата осуществляется по более пологой траектории, когда подъемная сила создается за счет использования крыла. Ускорение ВКС на нижней части траектории полета более предпочтительно обеспечивать с помощью ВРД.

С другой стороны, вертикальный взлет является универсальным типом старта для различных носителей, например, для МВКА «Спейс Шаттл» (США), РКС «Ариан» 5 – «Гермес» (Западная Европа), РКС Н-2 – «Хоуп» (Япония).

#БЭТД.  Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) - проект использ...

С точки зрения надежности и безопасности, специалисты не видят существенных различий между горизонтальным и вертикальным стартами при условии, что на аппаратах обоих типов установлены адекватные системы аварийного спасения (САС).

Поскольку требуемые ВРД не будут представлять собой отработанную технику даже на рубеже 2020-х гг, основной двигательной установкой (ОДУ) для ВКС первого поколения останется ЖРД. Поэтому вертикальный старт может использоваться в качестве унифицированного метода и некоторое время после начала третьего тысячелетия.

Warp-двигатель межзвездного корабля

Череп и кости

Ординская пещера

Технократия

Тайны особняка

Путешествия по пушкинским местам

История пригородов Санкт-Петербурга тесно связана с некоторыми деятелями культуры и искусства. В Ораниенбауме, современном городе Ломоносове, творил Лермонтов. Такая ...


Адмиралтейский шпиль

Адмиралтейство одна главных достопримечательностей Петербурга. От шпиля Адмиралтейства начинаются три центральные улицы Петербурга: Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект, ...


Австралийские достопримечательности

Австралия – государство, расположенное в Южном полушарии на одноименном материке, объединяющее 6 штатов, 2 внутренних и 7 внешних территорий. ...


Полая Луна

Мы так привыкли видеть на ночном небе наш естественный спутник, что мысль о том, что о нём науке почти ничего неизвестно, ...


«Настоящая» машина времени

Роман Герберта Уэллса Машина времени, как сейчас становится понятным, внедрил в сознание многих людей идею о реальности проекта создания ...


Город Катна

Катна - это город находившийся на территории современной Сирии в 200 км к северу от Дамаска, где ныне находится холм ...


Загадка Ики

Таинственные камни Ики  вот уже полвека вызывают споры между исследователями древнего мира. С тех пор, как первые образцы с ...


Крымская АЭС

Строительство Крымской атомной станции было запланировано еще 1968 году, тогда же проводились первые исследования. АЭС по планам должна была ...


Индейцы хопи

Индейцы хопи в своих преданиях запечатлили четыре эпохи, в последнюю из которых живем мы. Тысячи лет назад предки хопи жили на ...