Перспективы авиационно-космической техники

Главная » Космические корабли будущего

Иллюстрация выполнена на основе. авиационно-космической системы "Спира...

Сравнительно недавно интересы специалистов в области авиационно-космической техники стали концентрироваться на концепции использования воздушно-космического самолета (ВКС). Некоторые исследователи считают, что определенный тип полностью многоразового крылатого ВКС с воздушно-реактивными двигателями (ВРД) может быть выбран в качестве основной транспортно-космической системы в передовых космических державах.

Однако, исходя из реальной ситуации, создание перспективного одноступенчатого ВКС является сложнейшей проблемой, поскольку для него, как минимум, необходимы надежные ВРД и легкая конструкция с обеспечением высокоэффективного терморегулирования.

Даже простой анализ показывает, что одноступенчатый ВКС должен иметь двигатели двух или трех типов (например, ТРД, ЖРД и ГПВРД или ракетно-турбинный двигатель и ЖРД), в связи с чем ПН большой массы не сможет выводиться в космос. Специалисты полагают, что ВКС первого поколения должны быть двухступенчатыми. При этом нужно осознать что данный процесс потребует существенного времени, как, впрочем, и в любой другой сфере. В качестве примера можно взять совершенствование технологий производства автомобильных покрышек. В частности, прежде, чем появились совершенные шины Nokian Hakkapeliitta, компанией пройден длительный путь развития. 

Другим, постоянно обсуждаемым вопросом, является тип старта – горизонтальный или вертикальный. Наиболее предпочтительным является ВКС с горизонтальным стартом, поскольку экипаж чувствует себя более комфортно и безопасно при размещении – подобно пассажирам реактивного самолета. Да и взлет аппарата осуществляется по более пологой траектории, когда подъемная сила создается за счет использования крыла. Ускорение ВКС на нижней части траектории полета более предпочтительно обеспечивать с помощью ВРД.

С другой стороны, вертикальный взлет является универсальным типом старта для различных носителей, например, для МВКА «Спейс Шаттл» (США), РКС «Ариан» 5 – «Гермес» (Западная Европа), РКС Н-2 – «Хоуп» (Япония).

#БЭТД.  Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) - проект использ...

С точки зрения надежности и безопасности, специалисты не видят существенных различий между горизонтальным и вертикальным стартами при условии, что на аппаратах обоих типов установлены адекватные системы аварийного спасения (САС).

Поскольку требуемые ВРД не будут представлять собой отработанную технику даже на рубеже 2015-2025-гг, основной двигательной установкой (ОДУ) для ВКС первого поколения останется ЖРД. Поэтому вертикальный старт может использоваться в качестве унифицированного метода и некоторое время после начала третьего тысячелетия.


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Сайентология

Сайентология обещает своим адептам полную свобо­ду. Сообщество Интернет с помощью таких сайтов, как сайт Дэвида С. Туретски, собирается поймать их ...


Евгеника

В эпоху сверхновых биотехнологий остающиеся до сих пор загадочными аспекты человеческого здоровья наконец-то получили научное объяснение. Революция, произошедшая в генетике, и ...


Загадочная Каппадокия

Каппадокию в разные времена называли различными именами, но первые поселенцы этой территории - хетты – называли ее страной прекрасных лошадей. Значение этой ...


Мальчик, который не спит

Не секрет, что человек нуждается во сне. Если человеку принудительно не давать спать в течение достаточно длительного времени, то это неизбежно ...


Загадки Леонардо да Винчи. Часть3

Последней переменой места жительства был для Леонардо переезд во Францию в 1516 году. При дворе ко­роля он стал придворным художником, инженером, ...


 

Самые читаемые

Дом Хундертвассера

Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер в 1986 году построил по заказу мэрии города Вена ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Тайны Марианской впадины - Бездна Челленджера

Начиная с открытия самого глубокого места Марианской впадины - Бездны Челленджера в ... Далее

Что нас ждет глобальное потепление или похолодание

Проблема всемирного потепления решится сама собой. В этом уверенны ученые из Физического ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного