Перспективы авиационно-космической техники

Иллюстрация выполнена на основе. авиационно-космической системы

Сравнительно недавно интересы специалистов в области авиационно-космической техники стали концентрироваться на концепции использования воздушно-космического самолета (ВКС). Некоторые исследователи считают, что определенный тип полностью многоразового крылатого ВКС с воздушно-реактивными двигателями (ВРД) может быть выбран в качестве основной транспортно-космической системы в передовых космических державах.

Однако, исходя из реальной ситуации, создание перспективного одноступенчатого ВКС является сложнейшей проблемой, поскольку для него, как минимум, необходимы надежные ВРД и легкая конструкция с обеспечением высокоэффективного терморегулирования.

Даже простой анализ показывает, что одноступенчатый ВКС должен иметь двигатели двух или трех типов (например, ТРД, ЖРД и ГПВРД или ракетно-турбинный двигатель и ЖРД), в связи с чем ПН большой массы не сможет выводиться в космос. Специалисты полагают, что ВКС первого поколения должны быть двухступенчатыми.

Другим, постоянно обсуждаемым вопросом, является тип старта – горизонтальный или вертикальный. Наиболее предпочтительным является ВКС с горизонтальным стартом, поскольку экипаж чувствует себя более комфортно и безопасно при размещении – подобно пассажирам реактивного самолета. Да и взлет аппарата осуществляется по более пологой траектории, когда подъемная сила создается за счет использования крыла. Ускорение ВКС на нижней части траектории полета более предпочтительно обеспечивать с помощью ВРД.

С другой стороны, вертикальный взлет является универсальным типом старта для различных носителей, например, для МВКА «Спейс Шаттл» (США), РКС «Ариан» 5 – «Гермес» (Западная Европа), РКС Н-2 – «Хоуп» (Япония).

#БЭТД.  Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) - проект использ...

С точки зрения надежности и безопасности, специалисты не видят существенных различий между горизонтальным и вертикальным стартами при условии, что на аппаратах обоих типов установлены адекватные системы аварийного спасения (САС).

Поскольку требуемые ВРД не будут представлять собой отработанную технику даже на рубеже 2020-х гг, основной двигательной установкой (ОДУ) для ВКС первого поколения останется ЖРД. Поэтому вертикальный старт может использоваться в качестве унифицированного метода и некоторое время после начала третьего тысячелетия.

Самые жуткие места на планете

Загадка 6 -го чувства: пожар на расстоянии

Этруски

Зловещая тайна пещеры скелетов

Встреча с призраками

Журналисту Би-би-си Крису Сэндису посчастливилось сфотографировать известного иммунолога XIX века – Эдварда Дженнера. Это английский врач, изобретший вакцину против оспы. ...


Самая большая игрушечная железная дорога в мире

Аэропорт представляет собой копию международного аэропорта Гамбурга и включает в себя 40 самолетов, которые совершают взлет и посадку, и 90 ...


Чатал-Хююк

Длительное время древнейшими цивилизациями было принято считать Древний Египет и Шумер, поскольку это были государства, древнее которых ученые не знали. Они ...


Параллельный мир и левитация человека

Когда речь заходит о таких понятиях, как левитация или антигравитация, большинство ученых предпочитают эти вопросы не обсуждать. Хотя последнее время ...


Особенности видеомонтажа

Все мы хотим запечатлеть памятные события нашей жизни. Но часто получается так, что при просмотре сделанной видеозаписи обнаруживается много ...


Кожаные сумки

Кожгалантерея, и в том числе кожаные сумки, являются уникальными аксессуарами, способными выделить человека из массы окружающих людей. К тому же ...


Металлические двери - прочность и надежность

Не так давно импортные входные металлические двери заполоняли наш российский рынок, поскольку качество данных дверей очень высоко, и внешний ...