Перспективы авиационно-космической техники

Иллюстрация выполнена на основе. авиационно-космической системы

Сравнительно недавно интересы специалистов в области авиационно-космической техники стали концентрироваться на концепции использования воздушно-космического самолета (ВКС). Некоторые исследователи считают, что определенный тип полностью многоразового крылатого ВКС с воздушно-реактивными двигателями (ВРД) может быть выбран в качестве основной транспортно-космической системы в передовых космических державах.

Однако, исходя из реальной ситуации, создание перспективного одноступенчатого ВКС является сложнейшей проблемой, поскольку для него, как минимум, необходимы надежные ВРД и легкая конструкция с обеспечением высокоэффективного терморегулирования.

Даже простой анализ показывает, что одноступенчатый ВКС должен иметь двигатели двух или трех типов (например, ТРД, ЖРД и ГПВРД или ракетно-турбинный двигатель и ЖРД), в связи с чем ПН большой массы не сможет выводиться в космос. Специалисты полагают, что ВКС первого поколения должны быть двухступенчатыми.

Другим, постоянно обсуждаемым вопросом, является тип старта – горизонтальный или вертикальный. Наиболее предпочтительным является ВКС с горизонтальным стартом, поскольку экипаж чувствует себя более комфортно и безопасно при размещении – подобно пассажирам реактивного самолета. Да и взлет аппарата осуществляется по более пологой траектории, когда подъемная сила создается за счет использования крыла. Ускорение ВКС на нижней части траектории полета более предпочтительно обеспечивать с помощью ВРД.

С другой стороны, вертикальный взлет является универсальным типом старта для различных носителей, например, для МВКА «Спейс Шаттл» (США), РКС «Ариан» 5 – «Гермес» (Западная Европа), РКС Н-2 – «Хоуп» (Япония).

#БЭТД.  Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) - проект использ...

С точки зрения надежности и безопасности, специалисты не видят существенных различий между горизонтальным и вертикальным стартами при условии, что на аппаратах обоих типов установлены адекватные системы аварийного спасения (САС).

Поскольку требуемые ВРД не будут представлять собой отработанную технику даже на рубеже 2020-х гг, основной двигательной установкой (ОДУ) для ВКС первого поколения останется ЖРД. Поэтому вертикальный старт может использоваться в качестве унифицированного метода и некоторое время после начала третьего тысячелетия.

Загадка "грозового треугольника"

«Ледяной человек» − гнев мумии

«Нация Ислама»

История Аненербе

Картина гвоздями

Примечательно, что все картины Маркус делает от руки, то есть без предварительных карандашных или компьютерных набросков. Творческий процесс создания одной ...


Уникальные размеры далеких рек

Реки Земли… Без них сложно представить себе рельеф, растительность и животный мир планеты. Как вообще развивалась бы история человечества без ...


Перспективный Фрегат Экоджет

Военно-морское ведомство Испании и главный судостроительный подрядчик Испании – компания «Navantia» разрабатывают концепцию перспективного фрегата типа F-110. По идее, именно ...


Теночтитлан

В1519 году испанец Эрнан Кортес, который на тот момент постояннопроживал на Кубе, отправился в экспедицию к мексиканскому берегу. Егогосподин Диего ...


Евгеника

В эпоху сверхновых биотехнологий остающиеся до сих пор загадочными аспекты человеческого здоровья наконец-то получили научное объяснение. Революция, произошедшая в ...


Есть ли жизнь на Марсе?

В красной пыли при температуре 80 градусов Цельсия около марсианского экватора навсегда застыли обломки гигантского звездного корабля, который разбился на Красной ...


Озеро Синевир

По поводу образования озера Синевир споров не существует. Старый гуцул Василий Василюк рассказал мне эту, овеянную веками легенду. 200 ...