Орбитальный самолет Boeing X-37b

Главная » Космические корабли будущего

Попытка создать космический аппарат с самолетной посадкой не покидает инженеров ни на минуту уже многие десятилетия. Однако на данном этапе такой тип аппаратов не получил своего развития. В свое время американская программа многоразовых космических систем Спейс Шатл была свернута в виду крайней дороговизны эксплуатации и недостаточной надежности. Аналогичный советский проект Буран был свернут, хотя начало было весьма успешно. Причиной стал распад СССР, ведь в тот момент России подобные проекты были явно не под силу.

Орбитальный самолет Boeing X-37b

Существовали другие проекты (и советские, и европейские), достаточно эффективные и вполне работоспособные, однако в силу ряда причин они так и не были реализованы. Основной причиной обычно считается резкое сокращение космической активности человечества. В этих условиях оказалось более целесообразно разрабатывать космические транспортные аппараты традиционной компоновки, но с возможностью их многоразового применения.

Тем не менее, попытки создать орбитальный самолет не прекращаются.  В 1999 году NASA и Boeing объявили о старте работ над созданием автоматического орбитального самолета X-37. Разрабатываемый аппарат, конечно, не являлся новым Шаттлом, и в масштабах был несоизмеримо скромнее. Однако он не предназначался для вывода на орбиту больших грузов. Имея грузовой отсек 2,1м x 1,2м, X-37 был способен взять на борт порядка 900 кг груза, что является достаточно скромной величиной. Однако его главной задачей являлась разведывательная деятельность. С этой задачей подобный орбитальный самолет мог бы справиться очень хорошо. Его возможности позволяли ему маневрировать в диапазоне высот от 200 до 750 км. И хотя атаковать наземные объекты при такой полезной нагрузке представляется маловероятным, аппарат мог нести на борту противоспутниковое оружие, которое не требует слишком больших объемов и массы. При необходимости, X-37 имеет возможность вернуть с орбиты небольшой груз.

Первые образцы данного орбитального самолета носили абревиатуру X-37А. С ними были связаны атмосферные испытания аппарата. Достаточно завершенную форму проект получил в X-37B. Эта модификация орбитального самолета развивалась уже в агентстве DARPA, куда проект был передан из NASA.

Первый космический полет беспилотника состоялся в 2010 году. Орбитальный самолет X-37B был запущен с помощью ракеты-носителя «Атлас-5» и пробыл на орбите 224 дня. В полете он получил повреждение обшивки от столкновения с космическим мусором, а при посадке у него лопнула колесная покрышка. Тем не менее аппарат успешно справился с заданием, выдержав эти серьезные испытания. В 2011 году был запущен второй X-37B, который пробыл на орбите 469 дней, а аппарат, стартовавший в 2012 году выполнял задание в космическом пространстве на протяжении 674 дней. Данные результаты говорят о работоспособности проекта, о чем также свидетельствуют планы США по запуску следующего X-37B в 2015 году.

В связи со сказанным, хочется с сожалением отметить, что проекты малоразмерных космических кораблей многоразового использования были детально проработаны в СССР еще в 80-х годах прошлого века. Речь идет, в частности, о проекте ОК-М, позволявший в различных вариантах выводить на орбиту от 3,5 до 10 тонн груза Предусматривались различные компоновки кораблей с количеством экипажа от 2 до 4 человек на борту. Нет сомнения, что мог быть реализован и беспилотный вариант. Тем не менее, эти проекты не нашли своего продолжения.

Несмотря на то, что множество космических проектов не доходят до воплощения в металле, технологические разработки, полученные в процессе работы над ними, нельзя переоценить. Во многом, благодаря этому, сегодня в интернет-магазине сервизов можно приобрести фарфоровые изделия высочайшего качества. Сервизы различных стран-производителей смогут удовлетворить самого изысканным требованиям.


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Космический аппарат «Венера-4»

Венера – ближайшая к Земле планета Солнечной системы. Еще в 1761 году Михаил Ломоносов предположил наличие у Венеры атмосферы, но ...


Самый большой бассейн в мире

Бассейн Сан Альфонсо Дель Мар находится на юге побережья Чили – где-то в 90 километрах от Сантьяго, в городе ...


Фараон Эхнатон

Амарнский период длился недолго (порядка 20 лет), как и правление самого Эхнатона. Фараон Эхнатон был чрезмерно сосредоточен на делах своей ...


Влияние НЛО на человека

Учитывая те сведения, которые известны о реакции животных на неопознанные летающие объекты, можно отметить, что она, как правило, резко отрицательна. ...


Чудеса Храма Рождества Христова в Вифлееме

Древний город Вифлеем (Израиль) является святым местом: многие Библейские события происходили именно здесь. При въезде в город со стороны ...


Тайна сфинксов

Тайна сфинксов может иметь ключ, хранящийся под просторами пустыни Сахары. В Египте, под её песками, проложены многокилометро­вые коридоры, в которых ...


Старый город Дамаска

Дамаск является столицей Сирии.  «Старый Город», так называют местные жители старую часть Дамаска. Эта часть земли окружена римской стеной, ...


 

Самые читаемые

Невидимый мир

... Далее

Континент Лемурия. Древняя цивилизация исполинов

Атлантида и Лемурия - исчезнувшие цивилизацииМногие из нас слышали о тайне Атлантиды, ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Национальность Гитлера

Начнем с того, что сам Гитлер был четвертьевреем. Дед - еврей. А ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного