Орбитальный самолет Boeing X-37b

Главная » Космические корабли будущего

Попытка создать космический аппарат с самолетной посадкой не покидает инженеров ни на минуту уже многие десятилетия. Однако на данном этапе такой тип аппаратов не получил своего развития. В свое время американская программа многоразовых космических систем Спейс Шатл была свернута в виду крайней дороговизны эксплуатации и недостаточной надежности. Аналогичный советский проект Буран был свернут, хотя начало было весьма успешно. Причиной стал распад СССР, ведь в тот момент России подобные проекты были явно не под силу.

Орбитальный самолет Boeing X-37b

Существовали другие проекты (и советские, и европейские), достаточно эффективные и вполне работоспособные, однако в силу ряда причин они так и не были реализованы. Основной причиной обычно считается резкое сокращение космической активности человечества. В этих условиях оказалось более целесообразно разрабатывать космические транспортные аппараты традиционной компоновки, но с возможностью их многоразового применения.

Тем не менее, попытки создать орбитальный самолет не прекращаются.  В 1999 году NASA и Boeing объявили о старте работ над созданием автоматического орбитального самолета X-37. Разрабатываемый аппарат, конечно, не являлся новым Шаттлом, и в масштабах был несоизмеримо скромнее. Однако он не предназначался для вывода на орбиту больших грузов. Имея грузовой отсек 2,1м x 1,2м, X-37 был способен взять на борт порядка 900 кг груза, что является достаточно скромной величиной. Однако его главной задачей являлась разведывательная деятельность. С этой задачей подобный орбитальный самолет мог бы справиться очень хорошо. Его возможности позволяли ему маневрировать в диапазоне высот от 200 до 750 км. И хотя атаковать наземные объекты при такой полезной нагрузке представляется маловероятным, аппарат мог нести на борту противоспутниковое оружие, которое не требует слишком больших объемов и массы. При необходимости, X-37 имеет возможность вернуть с орбиты небольшой груз.

Первые образцы данного орбитального самолета носили абревиатуру X-37А. С ними были связаны атмосферные испытания аппарата. Достаточно завершенную форму проект получил в X-37B. Эта модификация орбитального самолета развивалась уже в агентстве DARPA, куда проект был передан из NASA.

Первый космический полет беспилотника состоялся в 2010 году. Орбитальный самолет X-37B был запущен с помощью ракеты-носителя «Атлас-5» и пробыл на орбите 224 дня. В полете он получил повреждение обшивки от столкновения с космическим мусором, а при посадке у него лопнула колесная покрышка. Тем не менее аппарат успешно справился с заданием, выдержав эти серьезные испытания. В 2011 году был запущен второй X-37B, который пробыл на орбите 469 дней, а аппарат, стартовавший в 2012 году выполнял задание в космическом пространстве на протяжении 674 дней. Данные результаты говорят о работоспособности проекта, о чем также свидетельствуют планы США по запуску следующего X-37B в 2015 году.

В связи со сказанным, хочется с сожалением отметить, что проекты малоразмерных космических кораблей многоразового использования были детально проработаны в СССР еще в 80-х годах прошлого века. Речь идет, в частности, о проекте ОК-М, позволявший в различных вариантах выводить на орбиту от 3,5 до 10 тонн груза Предусматривались различные компоновки кораблей с количеством экипажа от 2 до 4 человек на борту. Нет сомнения, что мог быть реализован и беспилотный вариант. Тем не менее, эти проекты не нашли своего продолжения.

Несмотря на то, что множество космических проектов не доходят до воплощения в металле, технологические разработки, полученные в процессе работы над ними, нельзя переоценить. Во многом, благодаря этому, сегодня в интернет-магазине сервизов можно приобрести фарфоровые изделия высочайшего качества. Сервизы различных стран-производителей смогут удовлетворить самого изысканным требованиям.


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Влияние НЛО на человека

Учитывая те сведения, которые известны о реакции животных на неопознанные летающие объекты, можно отметить, что она, как правило, резко отрицательна. Непосредственная ...


Двигатель МиГ- 31

МиГ-31 обеспечены двигателями на ближайшие два-три десятилетия. Ремонтный парк (ремфонд) авиадвигателей Д-30Ф6 позволяет не заниматься производством этих двигателей в ближайшие ...


Громовище

Вблизи города Коростень (Житомирская область) расположено село Купище. Оно прославилось небольшой поляной, находящейся неподалеку от него. Поляну называют Громовище, поскольку таинственным ...


Бронированные двери - как выбрать

Многих тревожит вопрос правильного выбора бронированных дверей. Но не расстраивайтесь, это не так, как может показаться на первый взгляд. Главное - ...


Кенийские заповедники

Главными сокровищами Кении являются ее заповедные зоны и парки национального масштаба. Так, любопытно забраться на заснеженную вершину, или найти пустыню, или ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Как выбрать велосипед для прогулок

Условно велосипеды можно разделить на две категории – мужские и женские. Повторимся, ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней появляется ... Далее

Гелевые мотоциклетные аккумуляторы

Компания Guangdong DYNAVOLT Power Technology CO. LTD основана осенью 2001 года, со ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного