Одноступенчатая многоразовая ракета Корона

Главная » Космические корабли будущего

Космонавтика в настоящее время использует технологии, которые мало изменились с момента запуска первого спутника Земли. То есть, начиная с 1957 года, ракетная техника не сделала кардинально новых шагов. Если конкретней, то так же, как и полвека назад, полеты осуществляются на одноразовых многоступенчатых ракетах-носителях, приводимых в действие жидкостными ракетными двигателями.

Данное обстоятельство делает вывод на орбиту грузов крайне сложным и дорогостоящим делом, а все усовершенствования подобных технологий подошли к пределу своих возможностей. Эффективным решением безусловно является создание многоразовой космической системы, причем чем меньше в такой системе ступеней, тем более надежной она является. Разработать концепцию многоразовой ракеты пытался еще Константин Циолковский, однако он пришел к выводу, что при технических возможностях начала XX века, такая конструкция была нереализуема.

Многоразовые ракеты в прошлом

К сожалению, даже в начале XXI века подобной техники еще не появилось. Реализованные проекты типа Спейс Шатл, Энергия-Буран являлись лишь частично многоразовыми и на практике оказались существенно дороше одноразовых многоступенчатых ракет. Проекты воздушно-космических самолетов типа Спираль, М-19, МАКС и других также оказались нереализованными в силу разных причин. Тем не менее, появившийся в 90-х годах XX века российский проект открывает реальную перспективу реализовать давнюю мечту инженеров космической индустрии. Многоразовая ракета Корона, проект которой представлен ГРЦ имени Макеева, в случае его реализации позволит получить одноступенчатую полностью многоразовую систему с циклом в 100 запусков. Это качественный рывок в космических технологиях, который позволит в разы сократить себестоимость выводимого на орбиту груза.

Русский космос: проект «Корона» и другие разработки ГРЦ Макеева ...

Почему нельзя было создать что-либо подобное раньше? Проблема прежде всего заключалась в материалах. Одноступенчатая ракета имеет приемлемую эффективность лишь при массе более 170 тонн. Корпус должен иметь достаточную прочность при минимальной массе. Только появление современных углепластиков, обладающих удельной прочностью, намного превышающей самые прочные металлические сплавы, открыло путь к созданию сверхлегких и прочных корпусов летательных аппаратов. Современный проект многоразовой ракеты носителя Корона предусматривает её взлетную массу 300 тонн. При использовании водород-кислородных двигателей, полезная нагрузка, выводимая на низкую орбиту, составит 7 тонн, что вполне приемлемо.

Одноступенчатая ракета Корона будет стоить дороже, чем аналогичный одноразовый вариант, однако многоразовость запусков в результате снизит их себестоимость до рекордных величин. Кроме того, существенно возрастет надежность, ведь расстыковка ступеней – сложный и ответственный процесс, серьезно повышающий вероятность аварийной ситуации. Разработка ракеты-носителя Корона велась в период с 1992 по 2012 годы, после чего проект был приостановлен в связи с недостатком финансирования. В настоящее время работы возобновлены, на что, возможно, повлияли работы Илона Маска.

Характеристики одноступенчатой ракеты Корона

Характеристики Короны будут существенно зависеть от применяемого ракетного двигателя, который должен одинаково хорошо работать в различных по плотности средах. Двигатель с соплами Лаваля, применяемый сегодня на ракетных ступенях работает лишь на конкретном диапазоне высот. Макеевские инженеры предлагают использовать клиновоздушные ЖРД, которые способны сами подстраиваться к давлению атмосферы за бортом. Эти двигатели пока не созданы, и в этом направлении предстоит значительная работа.

Россия возвращается к разработке одноступенчатых многоразовых ...

Высота ракеты на старте составляет около 34 метров при длине 30,5 м. Конусообразная форма позволяет существенно облегчить тепловую защиту и дает эффективные показатели при входе в атмосферу при больших скоростях, позволяя получить как подъемную силу, так и возможность глубокого маневрирования.

Старт осуществляется вертикально, как о посадка, при которой задействуется система аммортизаторов. Идея дозаправки ракеты Корона на орбите с помощью ракеты-танкера позволит довести полезную нагрузку до 11 тонн. И самым главным преимуществом системы является реальная многоразовость, которая позволит осуществлять полеты с высокой частотой и организовать полноценный грузопоток в направлении Земля-орбита.


Это интересно

МиГ-31БМ: освоение на перспективу

Истребители-перехватчики МиГ-31БМ впервые совершили перелет протяженностью 4000 км с дозаправками в воздухе. Об этом Интерфаксу рассказал представитель Центрального военного ...


Дом на бульваре Бен-Маймон

Дом на бульваре Бен-Маймон в Иерусалиме называют «домом смерти». Старожилы говорят, что в этом страшном месте многие находят свой ...


Разработка упаковки

"Соломка "Жуковская с маком". Внутри печать "Упаковщица №1". Забавно, не правда ли: на коробке стоит отметка о том, кто складывал эту ...


 

Самые читаемые

Муж Ванги Митко

Часто провидцы остаются в течение всей жизни одинокими. ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, ... Далее

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ОКБ ... Далее

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском море ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на ... Далее

Строительство моста через Керченский пролив

История строительства моста, который бы соединил берега Керченского пролива берет ... Далее

© 2009-2018 Объектив-Х: Мир непознанного