Одноступенчатая многоразовая ракета Корона

Космонавтика в настоящее время использует технологии, которые мало изменились с момента запуска первого спутника Земли. То есть, начиная с 1957 года, ракетная техника не сделала кардинально новых шагов. Если конкретней, то так же, как и полвека назад, полеты осуществляются на одноразовых многоступенчатых ракетах-носителях, приводимых в действие жидкостными ракетными двигателями.

Данное обстоятельство делает вывод на орбиту грузов крайне сложным и дорогостоящим делом, а все усовершенствования подобных технологий подошли к пределу своих возможностей. Эффективным решением безусловно является создание многоразовой космической системы, причем чем меньше в такой системе ступеней, тем более надежной она является. Разработать концепцию многоразовой ракеты пытался еще Константин Циолковский, однако он пришел к выводу, что при технических возможностях начала XX века, такая конструкция была нереализуема.

Многоразовые ракеты в прошлом

К сожалению, даже в начале XXI века подобной техники еще не появилось. Реализованные проекты типа Спейс Шатл, Энергия-Буран являлись лишь частично многоразовыми и на практике оказались существенно дороше одноразовых многоступенчатых ракет. Проекты воздушно-космических самолетов типа Спираль, М-19, МАКС и других также оказались нереализованными в силу разных причин. Тем не менее, появившийся в 90-х годах XX века российский проект открывает реальную перспективу реализовать давнюю мечту инженеров космической индустрии. Многоразовая ракета Корона, проект которой представлен ГРЦ имени Макеева, в случае его реализации позволит получить одноступенчатую полностью многоразовую систему с циклом в 100 запусков. Это качественный рывок в космических технологиях, который позволит в разы сократить себестоимость выводимого на орбиту груза.

Русский космос: проект «Корона» и другие разработки ГРЦ Макеева ...

Почему нельзя было создать что-либо подобное раньше? Проблема прежде всего заключалась в материалах. Одноступенчатая ракета имеет приемлемую эффективность лишь при массе более 170 тонн. Корпус должен иметь достаточную прочность при минимальной массе. Только появление современных углепластиков, обладающих удельной прочностью, намного превышающей самые прочные металлические сплавы, открыло путь к созданию сверхлегких и прочных корпусов летательных аппаратов. Современный проект многоразовой ракеты носителя Корона предусматривает её взлетную массу 300 тонн. При использовании водород-кислородных двигателей, полезная нагрузка, выводимая на низкую орбиту, составит 7 тонн, что вполне приемлемо.

Одноступенчатая ракета Корона будет стоить дороже, чем аналогичный одноразовый вариант, однако многоразовость запусков в результате снизит их себестоимость до рекордных величин. Кроме того, существенно возрастет надежность, ведь расстыковка ступеней – сложный и ответственный процесс, серьезно повышающий вероятность аварийной ситуации. Разработка ракеты-носителя Корона велась в период с 1992 по 2012 годы, после чего проект был приостановлен в связи с недостатком финансирования. В настоящее время работы возобновлены, на что, возможно, повлияли работы Илона Маска.

Характеристики одноступенчатой ракеты Корона

Характеристики Короны будут существенно зависеть от применяемого ракетного двигателя, который должен одинаково хорошо работать в различных по плотности средах. Двигатель с соплами Лаваля, применяемый сегодня на ракетных ступенях работает лишь на конкретном диапазоне высот. Макеевские инженеры предлагают использовать клиновоздушные ЖРД, которые способны сами подстраиваться к давлению атмосферы за бортом. Эти двигатели пока не созданы, и в этом направлении предстоит значительная работа.

Россия возвращается к разработке одноступенчатых многоразовых ...

Высота ракеты на старте составляет около 34 метров при длине 30,5 м. Конусообразная форма позволяет существенно облегчить тепловую защиту и дает эффективные показатели при входе в атмосферу при больших скоростях, позволяя получить как подъемную силу, так и возможность глубокого маневрирования.

Старт осуществляется вертикально, как о посадка, при которой задействуется система аммортизаторов. Идея дозаправки ракеты Корона на орбите с помощью ракеты-танкера позволит довести полезную нагрузку до 11 тонн. И самым главным преимуществом системы является реальная многоразовость, которая позволит осуществлять полеты с высокой частотой и организовать полноценный грузопоток в направлении Земля-орбита.

Существуют ли вампиры в реальной жизни?

Древний город Мачу-Пикчу – гибель цивилизации

Устройство пирамиды Хеопса

Аномальная зона Адыгеи

Истребитель Raptor f22

Подмосковная птица кобчик

Буритака

Ресторан под водой на Мальдивах

Ресторан существует уже 6 лет, но для того, чтобы попасть туда, люди записываются минимум за 2 недели, так как желающих ...


Коннектикут: родина Кэтрин Хепберн

Штат Коннектикут входит в число наименьших среди всех в США. Однако ВВП на душу населения занимает первое место по стране. ...


Теплоход Армения

Капитаном «Армении» был назначен 39-летний Владимир Яковлевич Плаушевский, старпомом — Николай Фадеевич Знаюненко. Экипаж судна состоял из 96 человек, плюс ...


Забота о собственном здоровье

Здоровье — это наша самая большая ценность в жизни. Быть здоровым значит быть счастливым. Если человек здоров, у него всегда ...


Контакты с НЛО

Количество официально зарегистрированных свидетельств, в которых фигурировали экипажи НЛО, а также обстоятельства, при которых происходили контакты с НЛО побудили многих ...


Загадочное озеро Фундудзи

Впервые о мистическом озере, находящемся в Африке и расположенном в 300 м от Претории, заговорили в 1917 году, когда горный инженер ...


Мумия алтайской принцессы

Самым красивым и загадочным местом горного Алтая считается плато Укок.  Издавна там находились стоянки скифов и их захоронения, а ...


Город Призрен в Косово

В южной части Косово на границах Македонии и Албании находится город Призрен. Он считается древнейшим городом в Косово и ...


Необычные праздники народов мира

Праздники придуманы, чтобы люди смогли скинуть с себя груз повседневных забот и целиком окунуться в атмосферу безудержного веселья. Давным-давно поводом для ...


Сезон замены резины

Климатические условия первостепенно влияют на дорожную обстановку и как следствие, на поведение водителей. С наступлением холода автовладельцы меняют резину ...


Как приобрести качественный принтер

Выбор оргтехники очень важен для каждого уважающего себя человека. Ведь она должна служить долговечно и результативно. Особенно важен выбор для офисов ...


Зловещая тайна пещеры скелетов

В 1992 году Национальная Ассоциация Антрополо­гов США направила специальную экспедицию на поиски пропавшего ученого Дэвида Водла. Возглавили экспедицию Пери Уинстон ...