Межзвездный корабль – проект Дедал

В 70-х годах XX века группа учёных и инженеров, действовавших от имени BIS, разработала гигантский межзвездный корабль с термоядерной двигательной установкой. Космический корабль будущего представлял собой беспилотный аппарат. Эта разработка известна, как .

проект межзвездного корабля ДедалАмериканские и британские специалисты решили концептуально разработать межзвёздный корабль, который способен достичь любую из пятидесяти ближайших к Солнечной системе звезд за время в пределах от 50 до 100 лет. Чтобы понять с какими расстояниями здесь приходится иметь дело, напомним, что ближайшая звезда к нам находится на расстоянии примерно 4,5 световых года (расстояние, которое луч света проходит за 4,5 года со скоростью около 300000 км/с). Километры при таких расстояниях не используют ввиду гигантских величин. То есть межзвездные расстояния совершенно непреодолимы для современной космической техники, а потому заявленное время от 50 лет – это более-менее приемлемый срок, который будет иметь смысл, поскольку у тех, кто отправит межзвездный корабль в далёкий рейс, остается хоть некоторый шанс при жизни получить сигнал о достижении аппаратом цели.

Согласно исходному техническому заданию космический корабль будущего должен был использовать существующие технологии или технологии, которые будут разработаны в ближайшем будущем. Более тридцати лет назад ученым удалось показать в рамках проекта Дедал принципиальную работоспособность конструкции межзвездного корабля, однако проект был признан чрезвычайно сложным для реализации.

Космический корабль Дедал представлял собой двухступенчатую ракетную систему, стартовая масса которой, достигала 54 тысячи тонн.  При этом 50 тыс. тонн из них было термоядерным горючим: гранул из смеси дейтерия и гелия-3. Последний авторы проекта предполагали извлечь из атмосферы Юпитера в течение 20 лет, применяя автоматический завод — воздушный шар. На орбите Юпитера предполагалось осуществить окончательную сборку комплекса, а уже оттуда он бы стартовал к другой звездной системе.

Межзвездный корабль предполагалось оснастить импульсным термоядерным двигателем. Гранулы с топливом должны были с высокой частотой вбрасываться в центр камеры сгорания, где на них воздействовали бы множество мощных электронных лучей. После разогрева до соответствующей температуры в гранулах топлива должна была произойти термоядерная реакция. Стенки двигателя отделялись от камеры сгорания при помощи магнитных полей, благодаря которым должна происходить передача на конструкцию корабля тягового усилия от расширяющейся плазмы.

Предполагаемой целью Дедала должна была стать звезда Барнарда, расстояние до которой шесть световых лет. Гигантский космический корабль достиг бы её за полвека. Первая ступень межзвездного корабля должна была работать два года, а вторая — 1,8 года. За это время аппарат должен был достичь порядка 12% от скорости света (36 тысяч км/с), после чего последовал бы 46-летний полёт по инерции. Головная часть комплекса защищалась от скоростного потока межзвёздных пыли и газа, 50-тонным диском c 7-ми миллиметровым слоем из бериллия. Дедал не предполагалось тормозить у цели. На максимальной скорости он должен был промчаться сквозь систему звезды Барнарда, а чтобы была возможность провести исследовательские работы, на межзвездном корабле размещались 18 автоматических зондов с ионными двигателями. Их нужно было выпустить в свободный полёт за несколько лет до прибытия в чужую звездную систему, чтобы они могли её исследовать не спеша.

Проект "Дедал", уже спустя 30 лет всё ещё остаётся одним из самых проработанных проектов межзвездного корабля. Нужно подчеркнуть, что двигательная установка «Дедала» по расчётам должна была создать удельный импульс порядка миллиона секунд. Даже в настоящее время более реального технического проекта пока не существует.

Музеи Пушкина в Москве

История тамплиеров - загадки прошлого

Озеро Абрау-Дюрсо

Люди-гиганты древности. Останки людей-гигантов

Отдых во Владимире, наполненный историей

Наступает прекрасное время, когда солнце светит больше и становится все теплее. В такие дни самым лучшим путешествием может стать ...


Катастрофа в Фукусиме

Причиной катастрофы на атомной электростанции Фукусима-1 в Японии стал человеческий фактор. Таковы выводы, представленные в окончательном докладе парламентской комиссии о ...


Дофамин - гормон удовольствия

Гормон контролирует многие биологиче­ские и физиологические процессы организма человека. Во время стресса этот гормон обеспечивает адекватную реакцию, корректируя кровяное давление, сужая ...


Адская скважина

Кольскую сверхглубокую скважину теперь называют дорогой в ад» давней, еще в советское время известной страшилке про то, как ученые, при ...


Синтетический опал

Этот вид опала создается в контролируемых лабораторных условиях. Существует много методов получения синтетического опала, многие из этих процессов могут быть очень ...


Су-34, ракеты воздух-воздух

Российские истребители-бомбардировщики Су-34 теперь будут выполнять боевые вылеты в Сирии не только с бомбами, но и с ракетами воздух ...


Самый дорогой в мире дом

Самый дорогой особняк в мире под названием “Антилия” до недавнего времени находился в Мумбаи в Индии и стоит от 1 ...