Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

С магнитоплазмодинамическим двигателем связывают перспективу полета на МарсПуть человека к планетам Солнечной системы и их колонизация возможны лишь при условии создания космических кораблей, эффективность которых будет в десятки раз выше, чем у современных. Ближайшее будущее дальних пилотируемых полетов связывают с электроракетными двигателями, которые позволят получить в десятки раз большую скорость при том же количестве топлива. КПД последних составляет до 70% против 1 % у химических ракетных двигателей. На данный момент наиболее испытанными типами являются три типа электроракетного двигателя: ионный, двигатель Холла и магнитоплазмодинамический. Первые два типа двигателей достаточно хорошо себя зарекомендовали в космических аппаратах небольшой массы, однако проблема заключается в ограничениях по мощности, которая может быть на них реализована. Поэтому для тяжелых пилотируемых космических кораблей наиболее реально использовать магнитоплазмодинамический двигатель[i], который не имеет подобных ограничений. Его мощность может составлять мегаватты, что является достаточной величиной для тяжелых космических аппаратов.

Трудно сказать, когда межпланетные полеты станут столь же обыденным явлением, как авиарейсы из одной страны в другую. Развитие космических технологий, к сожалению, идет не столь быстро, как виделось в 60-х годах XX века. Ни летающих автомобилей, ни марсианских такси, ни многоразовых одноступенчатых космолетов еще не появилось.

Тем не менее, в вопросе магнитоплазмодинамического двигателя появился существенный прогресс. Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики еще в 2013 году начало стендовые испытания данного двигателя. Его мощность уже к 2014 году составляет порядка 100 кВт. Дальнейшая работа будет связана с получением силовой установки мегаваттного класса, создание которого, возможно, будет приурочено к завершению работ по российскому ядерному реактору для космических аппаратов.

Конструктивно МПД-двигатель представляет собой центральный катод, размещенный внутри цилиндрического анода большого размера.  Газ, подаваемый в пространство между ними, ионизируется, при этом ток, протекающий от катода к аноду создает магнитное поле. Взаимодействие же поля с током, порождает силу Лоренца, которая и создает тягу. Скорость истечения магнитоплазмодинамического двигателя достигает 60 км/ с, что при достаточно высокой плотности плазмы позволяет в десятки раз повысить скорость полета, достигая Марса за месяц.



[i] МПД

Боевые лазеры в космосе

Тайное мировое правительство

Эхнатон - фараон-реформатор

Вторжение духов зла

Роботы-мойщики

Роботы-мойщики окон предназначены для очистки стеклянных поверхностей без участия человека. Ведь не всегда остекление балкона или офиса позволяет провести ...


Федеральный Резервный Банк США

В книге американского писателя и специалиста по политическим наукам «Невидимая рука...», которая в 1985 году вышла в США сообщается о ...


МиГ - 25 и МиГ - 31

МиГ-31 и МиГ-25 признаны одними из самых быстрых самолетов за всю историю авиации. Аналитики издания Business Insider составили рейтинг скоростных ...


Как вести себя в женском коллективе

Часто женский коллектив сравнивают с клеткой, где хищники. В подобной среде не всегда можно работать спокойно, ведь львиная доля времени уйдет ...


Солнечная электростанция в Минске станет частью комплексного проекта «Газпрома»

«Зеленые здания» в Минске, строящиеся по стандарту B-REA-M, называли самым амбициозным проектом в столице Беларуси, притом еще и достаточно ...


Остров сокровищ Робинзона Крузо

Место действия известного приключенческого роман «Остров сокровищ» можно отнести к различным местам планеты, поскольку таковых на карте действительно немало. Один такой ...


Ящик Пандоры

В древнегреческом мифе о Пандоре говорится, что некогда люди жили не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометеи ...