Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

С магнитоплазмодинамическим двигателем связывают перспективу полета на МарсПуть человека к планетам Солнечной системы и их колонизация возможны лишь при условии создания космических кораблей, эффективность которых будет в десятки раз выше, чем у современных. Ближайшее будущее дальних пилотируемых полетов связывают с электроракетными двигателями, которые позволят получить в десятки раз большую скорость при том же количестве топлива. КПД последних составляет до 70% против 1 % у химических ракетных двигателей. На данный момент наиболее испытанными типами являются три типа электроракетного двигателя: ионный, двигатель Холла и магнитоплазмодинамический. Первые два типа двигателей достаточно хорошо себя зарекомендовали в космических аппаратах небольшой массы, однако проблема заключается в ограничениях по мощности, которая может быть на них реализована. Поэтому для тяжелых пилотируемых космических кораблей наиболее реально использовать магнитоплазмодинамический двигатель[i], который не имеет подобных ограничений. Его мощность может составлять мегаватты, что является достаточной величиной для тяжелых космических аппаратов.

Трудно сказать, когда межпланетные полеты станут столь же обыденным явлением, как авиарейсы из одной страны в другую. Развитие космических технологий, к сожалению, идет не столь быстро, как виделось в 60-х годах XX века. Ни летающих автомобилей, ни марсианских такси, ни многоразовых одноступенчатых космолетов еще не появилось.

Тем не менее, в вопросе магнитоплазмодинамического двигателя появился существенный прогресс. Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики еще в 2013 году начало стендовые испытания данного двигателя. Его мощность уже к 2014 году составляет порядка 100 кВт. Дальнейшая работа будет связана с получением силовой установки мегаваттного класса, создание которого, возможно, будет приурочено к завершению работ по российскому ядерному реактору для космических аппаратов.

Конструктивно МПД-двигатель представляет собой центральный катод, размещенный внутри цилиндрического анода большого размера.  Газ, подаваемый в пространство между ними, ионизируется, при этом ток, протекающий от катода к аноду создает магнитное поле. Взаимодействие же поля с током, порождает силу Лоренца, которая и создает тягу. Скорость истечения магнитоплазмодинамического двигателя достигает 60 км/ с, что при достаточно высокой плотности плазмы позволяет в десятки раз повысить скорость полета, достигая Марса за месяц.



[i] МПД

Тайны особняка

Дно Марианской впадины

Группа катаров

Самые жуткие места на планете

Немного о деревянных домах

Есть всеми известная популярная фраза «мой дом – моя крепость». Это верно подмечено, дом нужен людям не только для защиты ...


Гелий 3

Нужно понять, что сегодня исследование Солнечной системы, изучение внеземного вещества, химического строения Луны и планет, поиск внеземных форм жизни, понимание физики ...


Экологический туризм Аргентины

Аргентина всегда привлекала к себе взгляды туристов, желающих увидеть что-то новое и необычное. И не зря, ведь именно здесь в ...


Неизвестные планеты Cолнечной системы

Испанские учёные пришли к выводу, что в дальних секторах нашей системы может находиться как минимум пара ранее неизвестных планет. При ...


Достопримечательности Абинского района

Абинский район – настоящая находка для туристов, предпочитающих пляжам и морю спокойный отдых на лоне природы. Живописная природа, неспешные прогулки по ...


Парижский музей Лувр

Невозможно побывать во Франции и не посетить Лувр. Смело можно сказать, что это известнейший музей мира. Он занимает первое место не ...


Аномальные зоны России

В России существуют места, которые смело можно назвать аномальными зонами. Огнеопасная Медведица Медведицкая гряда – это цепь холмов, которая простирается на границе Саратовской ...