Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

С магнитоплазмодинамическим двигателем связывают перспективу полета на МарсПуть человека к планетам Солнечной системы и их колонизация возможны лишь при условии создания космических кораблей, эффективность которых будет в десятки раз выше, чем у современных. Ближайшее будущее дальних пилотируемых полетов связывают с электроракетными двигателями, которые позволят получить в десятки раз большую скорость при том же количестве топлива. КПД последних составляет до 70% против 1 % у химических ракетных двигателей. На данный момент наиболее испытанными типами являются три типа электроракетного двигателя: ионный, двигатель Холла и магнитоплазмодинамический. Первые два типа двигателей достаточно хорошо себя зарекомендовали в космических аппаратах небольшой массы, однако проблема заключается в ограничениях по мощности, которая может быть на них реализована. Поэтому для тяжелых пилотируемых космических кораблей наиболее реально использовать магнитоплазмодинамический двигатель[i], который не имеет подобных ограничений. Его мощность может составлять мегаватты, что является достаточной величиной для тяжелых космических аппаратов.

Трудно сказать, когда межпланетные полеты станут столь же обыденным явлением, как авиарейсы из одной страны в другую. Развитие космических технологий, к сожалению, идет не столь быстро, как виделось в 60-х годах XX века. Ни летающих автомобилей, ни марсианских такси, ни многоразовых одноступенчатых космолетов еще не появилось.

Тем не менее, в вопросе магнитоплазмодинамического двигателя появился существенный прогресс. Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики еще в 2013 году начало стендовые испытания данного двигателя. Его мощность уже к 2014 году составляет порядка 100 кВт. Дальнейшая работа будет связана с получением силовой установки мегаваттного класса, создание которого, возможно, будет приурочено к завершению работ по российскому ядерному реактору для космических аппаратов.

Конструктивно МПД-двигатель представляет собой центральный катод, размещенный внутри цилиндрического анода большого размера.  Газ, подаваемый в пространство между ними, ионизируется, при этом ток, протекающий от катода к аноду создает магнитное поле. Взаимодействие же поля с током, порождает силу Лоренца, которая и создает тягу. Скорость истечения магнитоплазмодинамического двигателя достигает 60 км/ с, что при достаточно высокой плотности плазмы позволяет в десятки раз повысить скорость полета, достигая Марса за месяц.



[i] МПД

Гигантские змеи

Тайна Мадагаскара

Чанд Баори – перевернутая пирамида

Преподобный Лаврентий Черниговский о конце времен и грядущем антихристе. Енох и Илия

Возможна ли настоящая машина времени?

Вот уж тысячи лет человечество вступает в войну со временем. Предотвратить процесс старения, узнать будущее – всё это толкает ...


Картины великих художников

Живописная картина эпохи барокко «Три грации» принадлежит кисти южнонидерланского художника Питера Пауля Рубенса. Размеры полотна – 221Х181 см, техника ...


Двигатель МиГ- 31

МиГ-31 обеспечены двигателями на ближайшие два-три десятилетия. Ремонтный парк (ремфонд) авиадвигателей Д-30Ф6 позволяет не заниматься производством этих двигателей в ближайшие двадцать-тридцать лет, ...


Достопримечательности Таллинна

Эстония, не смотря на свои сравнительно небольшие размеры, славится большим количеством достопримечательностей, и бесспорно, главное место здесь занимает столица государства город Таллинн. Достопримечательности ...


Парижский музей Лувр

Невозможно побывать во Франции и не посетить Лувр. Смело можно сказать, что это известнейший музей мира. Он занимает первое место ...


Когда выгоднее всего снимать квартиру

Большинство риелторов сходятся во мнении, что для арендаторов квартир наиболее благоприятной порой является лето. Количество желающих арендовать жилье меньше, ...


Летающая кровать

Приблизительно 1/3 своей жизни человек проводит во сне. Вероятно, чтобы как-то разнообразить это времяпрепровождения, немецкий архитектор Янъяап Рёйзенаарс создал ...