Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

С магнитоплазмодинамическим двигателем связывают перспективу полета на МарсПуть человека к планетам Солнечной системы и их колонизация возможны лишь при условии создания космических кораблей, эффективность которых будет в десятки раз выше, чем у современных. Ближайшее будущее дальних пилотируемых полетов связывают с электроракетными двигателями, которые позволят получить в десятки раз большую скорость при том же количестве топлива. КПД последних составляет до 70% против 1 % у химических ракетных двигателей. На данный момент наиболее испытанными типами являются три типа электроракетного двигателя: ионный, двигатель Холла и магнитоплазмодинамический. Первые два типа двигателей достаточно хорошо себя зарекомендовали в космических аппаратах небольшой массы, однако проблема заключается в ограничениях по мощности, которая может быть на них реализована. Поэтому для тяжелых пилотируемых космических кораблей наиболее реально использовать магнитоплазмодинамический двигатель[i], который не имеет подобных ограничений. Его мощность может составлять мегаватты, что является достаточной величиной для тяжелых космических аппаратов.

Трудно сказать, когда межпланетные полеты станут столь же обыденным явлением, как авиарейсы из одной страны в другую. Развитие космических технологий, к сожалению, идет не столь быстро, как виделось в 60-х годах XX века. Ни летающих автомобилей, ни марсианских такси, ни многоразовых одноступенчатых космолетов еще не появилось.

Тем не менее, в вопросе магнитоплазмодинамического двигателя появился существенный прогресс. Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики еще в 2013 году начало стендовые испытания данного двигателя. Его мощность уже к 2014 году составляет порядка 100 кВт. Дальнейшая работа будет связана с получением силовой установки мегаваттного класса, создание которого, возможно, будет приурочено к завершению работ по российскому ядерному реактору для космических аппаратов.

Конструктивно МПД-двигатель представляет собой центральный катод, размещенный внутри цилиндрического анода большого размера.  Газ, подаваемый в пространство между ними, ионизируется, при этом ток, протекающий от катода к аноду создает магнитное поле. Взаимодействие же поля с током, порождает силу Лоренца, которая и создает тягу. Скорость истечения магнитоплазмодинамического двигателя достигает 60 км/ с, что при достаточно высокой плотности плазмы позволяет в десятки раз повысить скорость полета, достигая Марса за месяц.



[i] МПД

Таинственные места на земле - факты и предания

Стоунхендж: интересные факты. Легенда о Мерлине

«Храм Сета»

Рисунки пустыни Наска

Саутерн Дистриктс

Декабрь 1954 года во Флоридском проливе стал трагичным для танкодесантного корабля «Саутерн Дистриктс». Это было военное судно с водоизмещением 3337 тонн, ...


Третий рейх - нераскрытые тайны

Третий рейх просуществовал всего 12 лет с 1933 по 1945 годы. Несмотря на сжатые сроки, это явление оставило глубочайший ...


Самые интересные места в Страсбурге

Столица Эльзаса притягивает миллионы туристов каждый год. Страсбург находится на границе Германии и Швейцарии, когда-то это был немецкий город, но теперь ...


Город Роттердам

Роттердам — это город ничем не похож на Амстердам. Здесь необыкновенная архитектура с прямыми линиями и многоэтажными небоскребами. Хорошо развита ...


Гормоны человека. Тестостерон и прогестерон

В организме человека присутствует гормон, который оберегает его от чрезмерной доверчивости, – эту роль выполняет Но если бы все ...


Венера-7

Чтобы выдержать высокое давление, корпус спускаемого аппарата «Венеры-7» был изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих «Венер», ...


Растения-врачеватели

Познать мир растений - означает стать частью этого удивительного мира. Не торопитесь удалить с вашего участка дикорастущую траву, постарайтесь узнать больше ...