Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

С магнитоплазмодинамическим двигателем связывают перспективу полета на МарсПуть человека к планетам Солнечной системы и их колонизация возможны лишь при условии создания космических кораблей, эффективность которых будет в десятки раз выше, чем у современных. Ближайшее будущее дальних пилотируемых полетов связывают с электроракетными двигателями, которые позволят получить в десятки раз большую скорость при том же количестве топлива. КПД последних составляет до 70% против 1 % у химических ракетных двигателей. На данный момент наиболее испытанными типами являются три типа электроракетного двигателя: ионный, двигатель Холла и магнитоплазмодинамический. Первые два типа двигателей достаточно хорошо себя зарекомендовали в космических аппаратах небольшой массы, однако проблема заключается в ограничениях по мощности, которая может быть на них реализована. Поэтому для тяжелых пилотируемых космических кораблей наиболее реально использовать магнитоплазмодинамический двигатель[i], который не имеет подобных ограничений. Его мощность может составлять мегаватты, что является достаточной величиной для тяжелых космических аппаратов.

Трудно сказать, когда межпланетные полеты станут столь же обыденным явлением, как авиарейсы из одной страны в другую. Развитие космических технологий, к сожалению, идет не столь быстро, как виделось в 60-х годах XX века. Ни летающих автомобилей, ни марсианских такси, ни многоразовых одноступенчатых космолетов еще не появилось.

Тем не менее, в вопросе магнитоплазмодинамического двигателя появился существенный прогресс. Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики еще в 2013 году начало стендовые испытания данного двигателя. Его мощность уже к 2014 году составляет порядка 100 кВт. Дальнейшая работа будет связана с получением силовой установки мегаваттного класса, создание которого, возможно, будет приурочено к завершению работ по российскому ядерному реактору для космических аппаратов.

Конструктивно МПД-двигатель представляет собой центральный катод, размещенный внутри цилиндрического анода большого размера.  Газ, подаваемый в пространство между ними, ионизируется, при этом ток, протекающий от катода к аноду создает магнитное поле. Взаимодействие же поля с током, порождает силу Лоренца, которая и создает тягу. Скорость истечения магнитоплазмодинамического двигателя достигает 60 км/ с, что при достаточно высокой плотности плазмы позволяет в десятки раз повысить скорость полета, достигая Марса за месяц.



[i] МПД

Невидимое воздействие снежного человека

Подводные пирамиды Америки

Астральные путешественники

Фараон Эхнатон

Ош - древний город Средней Азии

Город Ош, расположенный рядом с рекой Ак – Буура в Ферганской долине, является центральным административным городом Ошской области Киргизии. ...


Вега-1

25 лет назад, в декабре 1984 года были запущены атоматические межпланетные станции Вега-1 и Вега-2 к Венере. Советский проект Вега осуществлял ...


Таинственный потир

Не так давно в Мариуполе проходила международная научная конференция, участниками которой стали представители всех сфер культурной жизни, включая журналиста нашего портала. ...


Красивейшие водопады мира

Сегодня наше путешествие состоится по самым красивейшим местам нашей планеты водопады. Это поистине живописнейшие места, посмотрев на которые сразу хочется ...


Главные достопримечательности Японии

Основные достопримечательности страны восходящего солнца Японии сосредоточены в столице - Токио.Токио - современная столица Японии, основана в середине XVв. ...


Фасадное утепление домов

Фасадное утепление домов получило начало с середины прошлого века и ознаменовалось прорывом в области технологий. Различные фасадные системы появились почти одновременно ...


Есть ли жизнь на Марсе?

В красной пыли при температуре 80 градусов Цельсия около марсианского экватора навсегда застыли обломки гигантского звездного корабля, который разбился на ...