Вечный ядерный реактор

Появление вечного ядерного реактора кардинально изменит космическую ядерную энергодвигательную установку

Ядерный реактор представляет собой устройство, предназначенное для реализации управляемой цепной реакции деления, сопровождаемой выделением энергии. Современные реакторы деления обладают достаточно большой мощностью и плотностью энергии. На современном этапе в качестве транспортной энергетической установки они используются на атомных ледоколах и подводных лодках. Основной проблемой реакторов деления является необходимость защиты от радиации, что делает их достаточно массивными сооружениями. Впрочем, последние разработки российских ученых говорят о переломе в данном вопросе. Исходя из того, что ядерный реактор удалось разместить в крылатой ракете "Буревестник", можно говорить о революционном скачке в материаловедении и ядерных технологиях в целом.

Еще одной проблемой является необходимость замены содержимого активной зоны реактора, в частности ТВЭЛов, и иных компонентов, подверженных наиболее интенсивному износу. Но наиболее удручающим обстоятельством является тот факт, что по сути речь идет не столько об исчерпании возможностей топлива, сколько о необходимости ремонтно-профилактических работ активной зоны реактора. Если речь идет о современных атомных подводных лодках, то их ресурс до перезагрузки активной зоны составляет порядка 10 лет. Затем требуется заход в специальный док, где в течение месяца производятся необходимые работы. На первый взгляд подобный период не слишком велик в сравнении с десятилетием службы, однако по военным меркам это очень значительное время. Кроме того, что загрузка активной зоны является достаточно сложным и дорогостоящим мероприятием, речь прежде всего идет о подлодках стратегического назначения, каждая из которых составляет очень значительную часть ядерного потенциала страны.

Поэтому новость от госкорпорации "Росатом" об успешной разработке и испытании "вечного" ядерного реактора без преувеличения можно назвать крайне своевременной и исключительно важной. Российским инженерам-атомщикам удалось создать активную зону, способную работать в течение всего срока службы атомной подводной лодки. В зависимости от конструкционного исполнения, это 25 - 35 лет (а в некоторых случаях и более 50 лет). Именно поэтому вечный ядерный реактор все же должен быть взят в кавычки -вечность подразумевается с точки зрения самой субмарины. Другими словами, ей отныне не потребуется проходить сложнейшие процедуры замены активной зоны с болезненным выводом из строя столь грозного оружия сдерживания.

Столь серьезное научно-технологическое достижение было достигнуто, благодаря реализации принципа обновления активной зоны в течение срока работы реактора. Суть обновления заключается в нейтрализации воздействия жесткого излучения на конструкционные элементы активной зоны. Процесс повторяется несколько раз, что и дает возможность исключить замену активной зоны. Устоновку "вечных ядерных реакторов" планируется производить на уже стоящих в строю подлодках четвертого поколения и, очевидно, на субмаринах, которые поступят на службу в будущем.

Данное изобретение выходит далеко за рамки нужд военных, хотя уже этот факт вполне самодостаточен. Не за горами появление ядерной энергодвигательной установки для космических полетов, срок службы которой без перезагрузки активной зоны будет иметь еще большее значение, чем для военных.

Перспективный одноступенчатый космический самолет России

Вторжение в подсознание

Чудеса исцеления от бесплодия

Загадка Чертолья

Нью-Грейндж: гробница великанов

Проект “Орион”

Эпименид Критский

Одним из самых знаменитых предсказателей древности является Эпименид Критский. Этого человека считали пророком выдающиеся мыслители Древней Греции, включая Платона и Аристотеля. ...


NASA: машина времени будет создана

Тема, о которой идет речь, является закрытой, а потому объективной информации по этому вопросу из официальных источников вряд ли ...


Озеро Лабынкыр. Таинственные монстры

Хотя официально считается, что обитатели озер, морей и океанов достаточно хорошо изучены, но практика говорит, что это далеко не так. Толщи ...


Двигатель Стирлинга Vitotwin 300-W

Vitotwin 300-W воспринимается потребителем прежде всего как альтернативный источник электроэнергии. Когенерационные установки  Vitotwin 300-W )  это тепловые электростанции, которые позволяют получать ...


Двигатель для российского космического самолета

Комбинированный двигатель с камерой пульсирующего горения должен работать и в атмосфере, и в космосе. Патрулирующий воздушное пространство самолет может выйти в ...


Здание Бурж аль Араб

Бурж аль Араб в своё время была высочайшей гостиницей мира. Сейчас этот рекорд побит, но красоту у здания всё равно ...


Автомобили-призраки

Да, бывают и такие паранормальные явления. Обычно такие фантомы ничем не отличаются от реальных машин: автомобили-призраки имеют такой же вид, издают ...


Самый большой в мире медведь

Медведи являются самыми крупными среди хищных животных. К примеру, взрослый лев может весить около 230 килограмм, тигр – 270 килограмм, ...


Автомобиль с двигателем на сжатом воздухе

В мире автомобилестроения электромобили уже давно не экзотика. А вот машина, работающая от воздушного потока, появилась впервые. Ее автор— французская ...


Чудовище из бездны

В 1973 году население прибрежной части Австралии было потрясено известиями о таинственных исчезновениях японских ловцов жемчуга в морской бездне. ...