Титановые подводные лодки

Уникальные подводные лодки проекта 945 "Барракуда" с титановым ...

Руководство Российской Федерации приняло решение о модернизации атомных подводных лодок проекта 945 и 945-А Барракуда, являвшихся в свое время гордостью СССР. Главной их особенностью является материал, из которого они изготовлены: это титановые подводные лодки. Подобная техника производилась только в Советском Союзе, так как по меркам американцев, основного потенциального противника России, титан слишком дорогой материал. Его цена в США сопоставима с золотом, - в отличие от России, у них нет месторождений этого металла. Подводные лодки России этого класса вызывают страх у противника не случайно. Так же, как ракетный комплекс Искандер, такая субмарина не имеет эффективного противодействия: когда она будет обнаружена, будет слишком поздно.

Титановые подводные лодки

Действительно, даже для России это дорогие проекты, но что же дает титан в случае его применения на субмаринах? Главным преимуществом титана является его удельная прочность. То есть, в отличие от стали, из которой делают традиционные подлодки, титан на единицу массы имеет значительно большую прочность. Это дает возможность сделать конструкцию существенно легче и одновременно прочнее. Именно поэтому титан является незаменимым конструкционным материалом в космонавтике и авиации.

Применительно же к титановым подводным лодкам России можно сказать следующее: их глубина погружения существенно ниже, чем самых современных субмарин со стальным корпусом. К примеру, лучшие американские разработки не могут опускаться ниже уровня 450 метров, в то время, как 945 способна достигать глубины 600 метров это очень серьезное преимущество в боевом отношении.

Вторым важным свойством титановых подводных лодок является существенно меньший уровень шума. Этот показатель особенно важен для военных, а титан позволяет добиваться наилучших характеристик в этом отношении.

Наконец, еще одним весомым аргументом в пользу титана служит его чрезвычайная коррозионная устойчивость. Титан, при погружении в агрессивную среду, обволакивается тонкой оксидной пленкой, которая препятствует коррозии. Конструкция, созданная из этого материала, будет существовать в морской воде даже через 1000 лет, что конечно для стального корпуса совершенно немыслимо.

Самая быстрая подводная лодка в мире

Титановые атомные подводные лодки класса 'Альфа'. - YouTubeСамой быстрой подводной лодкой на текущий момент считается К-222 советская подлодка, вооруженная ракетами П-70 «Аметист». Ее максимальная скорость составляла 42 узла или чуть более 80 км/ч. Обошлась нашему государству в кругленькую сумму, за что ее даже называли Золотой рыбкой.

Решение о создании этого плавучего средства было принято в 1959 году. Тогда же началась работа над скоростной подводной лодкой с корпусом из титана, новой атомной энергетической установкой и крылатыми ракетами на борту, которые могли наносить удары по авианосцам. Руководство запретило работникам использовать уже освоенное ими оборудование и приборы, что повлекло за собой не только увеличение сроков работ, но значительное удорожание проекта.

В 1961 году были утверждены первые чертежи, а год спустя на заводе Севмаш стартовало производство конструкций для корпуса из титана, который до этого момента вообще не использовали при строительстве подлодок. Создание самой лодки началось в 1963-ем, в 1968-ом ее успешно спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан акт о приеме плавсредства.

Что касается скорости, то на первых испытаниях подводная лодка смогла развить скорость в 42 узла при 80% мощности реактора, хотя создатели считали, что выше 38 узлов судно вряд ли разгонится. В 1971 году на мерной миле К-222 смогла показать скорость в 44,7 узла . Однако уже на скорости выше 35 узлов появлялся шум, возникающий из-за из-за турбулентного характера обтекания лодки он достигал отметки в 100 децибел на центральном посту, что приводило не только к дискомфорту экипажа, но и сводило на нет всю скрытность судна.

Первый дальний поход К-222 состоялся в сентябре 1971 года. Лодка прошла путь от Гренландского моря до Бразильской впадины и вернулась в порт 4 декабря. Во время похода она показала свои высокие скоростные характеристики. Интересно, что на борту находился экипаж из 129 человек, вместо положенных 83. За это время на поверхность воды судно поднималось лишь единожды.

В 1984 подводная лодка была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол в Северодвинске. В 2008-ом началась подготовка по утилизации К-222. Спустя два года была утилизирована.

Титановые подводные лодки продолжат службу в российском флоте

Титановые атомные подводные лодки класса "Альфа". - YouTubeТитановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться, пишут «Известия» со ссылкой на высокопоставленный источник в главкомате ВМФ. Решение восстановить «Барракуды» было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.

Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки : две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» — авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-мм. В отличие от «Барракуд» «Кондоры» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже — до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла».

По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» , в том числе по наземным целям.

Прочность титановых лодок была продемонстрирована в 1992 году, когда АПЛ «Кострома» столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.

Российское правительство приняло решения вернуть на вооружения военно-морского флота, советские подводные лодки 945 «Барракуда» корпус которых выполнен из титана .Главная особенность очень дорогого по себе стоимости титана, это его прочность и то, что он не притягивает магнитные мины.

По сообщениям российских СМИ решения о восстановлении «Барракуды» было принято на первом в этом году совещании начальников Военно-морского флота Российской Федерации под руководством Виктора Чиркова. После глубокого анализа военное ведомство пришло к выводу, что восстановления титановых лодок гораздо целесообразнее, чем их утилизация.

На сегодняшний день в составе Российского военно-морского флота находятся четыре атомные титановые подводные лодки. Среди которых два проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Главной целью у подводных лодок «Кондор» и «Барракуда» всегда были вражеские судна и авианосцы. Для уничтожения, которых они используют торпеды, производящие выстрел из двух 650 миллиметровых торпедных аппаратов и четырех 534 миллиметровых. Главная особенность лодки «Конкорд» от «Барракуды» это погрузка на 600 метровую глубину, что на 50 метров превышает возможности второй. Кроме того они оборудованы ядерными крылатыми ракетами «Гранат». Обе подводные лодки могут отстреливаться от воздушных атак зенитными ракетами «Игла».

После строительства все лодки были направлены в Северный флот, где несут службу и по сегодняшний день. Исключением является лодка «Карп», которая с 1994 года ожидает реставрации на судоремонтом заводе «Звездочка».

Военно-морское ведомство подписало со «Звездочкой» контракт на ремонт первых двух лодок. По условиям договора инженеры и механики должны будут провести ремонт средний стадии и полную модернизацию. Уникальные титановые подводные лодки получат новое ядерное топливо и электронику. Кроме того инженеры «Звёздочки» проведут тщательной осмотр и ремонт всей механики.

В пресс-службе завода сообщили, что до конца этого месяца подводная лодка «Карп» должна будет поступить на их баланс. Сейчас готовится и утверждается план работ. По оценкам экспертов работы начнутся в середине лета и закончатся за три года. Эксперты уверенны, что несмотря на то, что подводные лодки были выпущены в 1980 году их титановые корпуса находятся в отличном состоянии.

Источники: www.bolshoyvopros.ru, informatik-m.ru, samie-samie.ru, iprim.ru, pro100news.info

Антигравитация – под грифом “совершенно секретно”

Медведицкая гряда

Линии Наска

Новый марсоход НАСА

Магнитная левитация своими руками

Самый простой и наглядный пример магнитной левитации, которая создается на постоянных магнитах - это так называемый левитрон. Эту игрушку придумал американский изобретатель ...


Какие попугаи самые разговорчивые

В момент проведения научных изысканий и поисков ответов на вопрос о том, какие попугаи разговаривают, ученые пришли к выводу ...


Как живут в Северной Корее

Северокорейский лидер Ким Чен Ын вступил в должность чуть более года назад после смерти своего отца в конце 2011 ...


Марс – полет без возврата

В статье "Билет на Марс в один конец" была описан проект американских физиков Пола Дэвиса и Дирка Шульце-Макуча, предлагающий ...


Ведение бизнеса в салоне красоты

На что необходимо обратить внимание начинающим предпринимателям, которые решили открыть организовать салон красоты? Прежде всего необходимо решить какие виды ...


Эко сумки в виде сувениров

С давних времен как появились праздники и памятные даты, люди стали дарить друг другу вещи в знак любви и уважения. ...


Космический корабль Буран - возможно ли возвращение?

В 1988 году в СССР был произведен запуск уникального космического корабля многоразового использования. В историю он вошел как космический ...