Технология двигателя Emdrive

Информационные агентства распространили сообщение об успешном испытании специалистов NASA ракетного двигателя EmDrive. Подробного описания принципа действия данного двигателя не приводится,однако заявляется лишь о том, что в нем используется энергия микроволн.

Полет без рабочего тела

Двигатель EmDrive, работающий без единой капли топлива, протестировали спец...Журналисты отмечают, что после создания модели EmDrive Роджером Шоером в 2003 году ученый мир стал с него смеяться, объявляя его идею нарушающей законы физики. Дело в том, что в классической ракете движение происходит за счет отталкивания одного физического тела от другого. При этом движение ракеты описывается законом сохранения импульса. Практически все современные технические разработки связаны с рабочим телом, которое, должно вылетать из ракетного двигателя в процессе полета. Это относится и к жидкостным, и к ядерным, и к электроракетным двигателям. По сути, в данных конструкциях используется физика Ньютона. Идея же Шоера использует иные принципы, подразумевающие взаимодействие с вакуумом. По различным предположениям речь может идти о работах Энштейна или Теслы.

Тяга экспериментального двигателя 2003 года составила всего 16 мН[i]. а в эксперименте, поставленном экспертами NASA, этот показатель составил уже 50 мН. Ученые отметили, что не могут научно объяснить данный эффект, но очевидно, что он совершенно реален. Кроме того, в таких важных экспериментах установка видеонаблюдения является обязательным условием, так что эффект случайности или отсутствие чистоты эксперимента исключается. Нужно, к тому же отметить, что в 2009 году китайскими исследователями двигатель EmDrive также был проверен - результат был положительным.

Независимый эксперимент не устранил тягу в «невозможном» двигателе EmDrive

Термограмма EMDrive, полученная исследователями. Разогретый воздух от резонатора за счет конвекции создает дополнительную тягу.

Физики из Технического Университета Дрездена провели независимые тесты двигателя EMDrive в высоком вакууме. Это устройство, предположительно, способно развивать тягу без какого бы то ни было реактивного выброса. Авторы доложили о результатах испытаний на конференции по реактивному движению 51st AIAA/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, краткое изложение экспериментов опубликовано в сборнике материалов конференции.

Инженеры использовали для создания EMDrive коммерчески доступный магнетрон из микроволновой печи с частотой электромагнитного излучения 2,44 гигагерца. Излучение передавалось на медный резонатор-волновод, в котором, в согласии с предположением изобретателя устройства, происходит образование стоячей волны, взаимодействующей с концевыми пластинками волновода. Реальный механизм возникновения тяги до сих пор неизвестен.

Главной целью испытаний было максимально нивелировать все возможные известные эффекты, которые могут формировать дополнительную тягу и не позволяют точно измерить собственную мощность двигателя. Так, например, оказалось, что большой вклад в наблюдаемую тягу вносит побочный эффект конвекции воздуха, нагретого волноводом. Его величина оказалась сопоставимой с расчетной мощностью тестового устройства (десятки микроньютонов). Кроме того, в экспериментах авторы использовали систему на постоянных магнитах для подавления вихревых токов в крутильных весах, которая также послужила причиной для возникновения дополнительной тяги.

Избавиться от этих эффектов удалось при проведении экспериментов в высоком вакууме, при давлениях в миллиард раз меньше атмосферного. Инженеры измеряли значения тяги, возникающие при различной ориентации «сопла» EMDrive. По данным экспериментов получается, что двигатель производит тягу примерно в 20 микроньютонов при мощности магнетрона 700 ватт.

Исследователи осторожно интерпретируют результаты, уточняя, что не все эффекты, оказывающие влияние на устройство, учтены. В частности, провода, по которым подводится питание магнетрона, являются источниками магнитного поля сами по себе. Кроме того, добротность резонатора в эксперименте была невелика — значение Q-фактора составило 50. В экспериментах NASA, проведенных в прошлом году добротность используемого магнетрона была на порядки выше. Также ученые указывают, что полученный результат не подтверждает и не опровергает работоспособность EMDrive.

По словам физиков, испытания устройства продолжатся, в будущем планируется значительно улучшить качество изоляции от электромагнитных полей. «В худшем случае, мы сможем научиться эффективно экранировать весы для измерения тяги от магнитных полей», завершают свою статью авторы.

Ранее информация о том, что NASA экспериментирует с EMDrive вызвала массу сообщений о «создании варп-двигателя», от которых агентство публично открестилось. Впервые концепция EMDrive была предложена в 2001 году Роджером Шойером, инженером, работавшим ранее на военно-промышленный комплекс и разработавшим ряд систем для программы «Галилео». Устройство встретило критику среди ученых, поскольку теоретическая основа его функционирования, приведенная Шойером, противоречит закону сохранения импульса. Тем не менее, выяснение причин возникновения тяги в EMDrive рассматривается авторами новой работы как интересная экспериментальная задача.

Факт дня: этот двигатель нарушает законы физики и учёные не могут найти подвоха!

EmDrive

27 июля немецкие ученые представили новые экспериментальные результаты изучения противоречивого и «невозможного» EmDrive.

EmDrive («электромагнитный двигатель») использует электромагнитные микроволновые полости для прямого преобразования энергии в тягу без необходимости использовать топливо. Впервые предложенный Satellite Propulsion Research, британской исследовательской компанией, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером, концепт EmDrive был ожидаемо отвержен большей частью научного сообщества как нарушающий законы физики, в том числе и закон сохранения импульса.

Тем не менее NASA Eagleworks под руководством Гарольда Уайта в Космическом центре Джонсона исследовала EmDrive и представила обнадеживающие результаты испытаний в 2014 году на 50-й Joint Propulsion Conference.

Уайт предположил, что тяга EmDrive порождается виртуальными частицами в квантовом вакууме, которые добывают «топливо» из самой ткани пространства-времени и устраняют необходимость использования топлива. Хотя многие ученые раскритиковали теоретическую модель Уайта, другие считают, что он хотя бы указывает в правильном направлении.

Шойера часто отвергали научно-исследовательские учреждения, поскольку у того не было рецензируемых научных публикаций, но у Уайта и Таймара послужной список безупречен, поэтому отказать им из праздного презрения невозможно. Физика — экспериментальная наука, и тот факт, что EmDrive работает, подтвержден в лаборатории. «Впервые в этом участвует кто-то с хорошо оборудованной лабораторией и с мощным бэкграундом, исключающим ошибку в эксперименте, а не инженеры, которые могут бессознательно выдавать желаемое за действительное», — пишет Wired, ссылаясь на работу Таймара.

«Наши измерения подтверждают тягу, ожидаемую из предыдущих заявлений, после тщательного изучения тепловых и электромагнитных помех, — пишут ученые. — В случае успеха, это может произвести революцию в сфере космических путешествий».

Вопреки сенсационным заявлениям, которыми пестрит пресса, EmDrive не является «варп-двигателем» для путешествий быстрее скорости света. Однако он может, если следовать действующим экспериментальным доказательствам, быть революционной разработкой для создания быстрого и дешевого космического транспорта. EmDrive мог бы добраться до Плутона меньше чем за 18 месяцев, а также исследовать спутники Сатурна всего за три года.

«Небольшой ущерб нашим физическим теориям вполне приемлем, если мы получим рабочий космический двигатель», — шутят эксперты. И с этим трудно не согласиться.

 

Источники: rationalwiki.org, nplus1.ru, www.factroom.ru

Лондонский Тауэр - королевская резиденция

Локнянская поляна – осторожно!

Соляное озеро Уюни

Перспективный одноступенчатый космический самолет России

Смерть Джона Кеннеди – за завесой обмана

Престижные и дорогие духи в мире

Духи британского дизайнера Клайва Кристиана признаны самым дорогим ароматом в мире. Стоимость флакона с парфюмом № 1 Imperial Majesty, ...


Су-25СМ

Новый камуфляж с недавних пор приобрели все вновь закупаемые ВВС вертолеты и самолеты, а теперь в него окрашивают и технику, ...


Разрушенный город Иерихон

В Библии разрушение стены представлено как сверхъестественное явление, но ведь на самом деле, все могло быть гораздо проще: стена была разрушена ...


Ужас сицилийских катакомб

Место, о котором идет речь, наполнена некоторым чувством ужаса. Это печально известные катакомбы Капуцина Палермо, находящиеся в Сицилии. Умберто Аньелло, который сделал ...


Квакеры в океане

Середина 20 века ознаменовалась открытием явления, на которое наука ответа дать не могла. В глубинах океана стали фиксироваться неопознанные подводные объекты, ...


Озеро Лабынкыр. Таинственные монстры

Хотя официально считается, что обитатели озер, морей и океанов достаточно хорошо изучены, но практика говорит, что это далеко не так. ...


Молёбский треугольник

Существует немало мест, привлекающих своими тайнами и загадками. Одна из таких аномальных зон, получившая название Молёбский треугольник, находится в ...


Древний город Тир

древний финикийский город государство на восточном побережье Средиземного моря. Древний город Тир был образован в 3 тысячелетии до нашей эры. Его ...


Куда исчез самолет С-119?

В июне 1965 года в 400 км к востоку от Майями в районе Багамских островов исчез самолет С-119. На борту находилось ...