Мост Харбор-Бридж

Мост Харбор Бридж в Сиднее

Сиднейский мост Харбор-Бридж знаменит своими размерами. Он считается одним из самых внушительных арочных мостов мира. И хоть местные жители прозвали его вешалка за некоторое внешнее сходство, не возможно не восхититься красотой, великолепием и гигантскими размерами этого удивительного архитектурного сооружения.

Официально Sydney Harbour Bridge был открыт 19 марта 1932 года. На его строительство было потрачено около 20 млн. долларов и это в то время, когда Америку душила Великая Депрессия! Уникальный мост стал символом экономической стабильности и развития Австралии.

Еще в начале прошлого века транспортное сообщение в Сиднее оставляло желать лучшего. Северные районы города на левобережье были практически изолированы, добраться сюда было непросто. В 1924 году началось грандиозное строительство моста через залив Порт Джексон, которое продолжалось 8 лет.

Сегодня Харбор-Бридж работает как автомобильный , железнодорожный и пешеходный мост. Стоимость проезда на личном автотранспорте составляет около 3 австралийских долларов, которые покрывают расходы на обслуживание и содержание моста. На одном из пролетов открыта смотровая площадка. Отсюда открывается великолепная круговая панорама города, отличное место для проведения видео и фотосъемки.

Несколько технических параметров: общая длина моста составляет 1 149 метров, длина центрального пролета 503 метра, ширина 49 метров.

Мост Харбор Бридж находится в Сиднее и является самым большим мостом Сиднея, а также входит в число самых больших стальных арочных мостов мира. Мост строился начиная с 1924 года по 1932 год, с 19 марта 1932 мост начал действовать. Хотите увидеть прекрасные виды на бухту и на городские окресности? Тогда советуем пройти через мост Харбор Бридж.

Длина моста -1149 метров, ширина - 49 метров это восьмиполосная автомобильная трасса, две железнодорожные ветки и даже дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов. Высота моста над уровнем моря 139 метров, а пролет до воды залива 49 метров, что позволяет проходить под мостом океанским лайнерам. Вес такого моста составляет 52 800 тонн.

Мост соединил центр города на южном берегу залива с северным берегом, где располагаются жилые кварталы. Раньше, когда небыло моста приходилось пользоваться объездными путями в 20 километров и паромами.Сейчас ежедневно по мосту Харбор Бридж проезжает примерно 150 000 транспортных средств. Хоть это и большая нагрузка, но мост очень прочный, однажды проверяли его на устойчивость и загнали 82 паровоза, мост выдержал! Вот только проезд по мосту платный и составляет примерно 3 австралийских доллара.

Арочный пролет мостового перехода имеет длину 503 м. Так как в наше время, когда возникает необходимость строительства моста с длинным пролетом, обычно выбирают конструкцию подвесного моста. который получается намного легче и дешевле арочного моста, то мост Harbour Bridg, на долгое время останется в перечне самых больших арочных мостов.

Bridge Harbour Bridge desktop wallpaper, pictures Bridge Harbour Bridge, photos Bridge Harbour Bridge, photo Bridge Harbour Brid

Стальная арка моста имеет вес 30 тыс. тон. Арка возвышается над уровнем моря на 139 метров и имеет просвет 49 метров, над уровнем воды залива, это позволяет проход практически любых морских судов под мостом Харбор-Бридж.

С 1 октября 1998 года по мосту Харбор-Бридж осуществляются экскурсии возможность посмотреть на панораму города с вершины моста. Для этого нужно подняться по боковой арке моста на вершину в специальном костюме со страховкой, который можно получит на месте. Также необходимо иметь обувь на резиновой подошве.

До появления моста сообщение через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи парома, или же люди были вынуждены пользоваться объездными путями, которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли 20 километров и проходили в общей сложности через 5 мостов. В середине 19 в. в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель. Но ни один из них не был утвержден. Австралиец Джон Брэдфилд решил эту задачу. После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций. На их основе в 1922 г. прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми устоями. Было рассмотрено множество заявок, но победа досталась лондонскому инженеру Ральфу Фримэну. Они совместно с Брэдфилдом в 1924 г. начали строительство арочного моста.

На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожные ветки, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту, платят около 2 долларов, хотя ранее платили всего 6 пенсов. Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 г.

Источники: www.ozdigest.com, prirodadi.ru, vsemosty.ru, phototravelguide.ru, www.australiaholidays.ru

Английские призраки

Черный великан

Современные тамплиеры

Амос Ори. Теория перемещения во времени

"Ветвь Давидова"

Чаще всего для более эффективного привлечения в свои ряды новых членов, тоталитарные культы присваивают себе названия, которые никак к ...


АМС Маринер-10

«Маринер-10» — американская автоматическая межпланетная станция, запущенная 3 ноября 1973 ракетой-носителем Атлас/Центавр (Atlas SLV-3D/Centaur D-1A) с космодрома на мысе Канаверал. ...


Фенианское братство

Тайное общество «Фенианское братство» было основано в Соединенных Штатах в 1858 г. Джоном О'Махони и представляло собой американское крыло Ирландской ...


Космический робот fedor

Андроид способен повторять движения оператора, передавать видео- и аудиосигналы, перетаскивать грузы, а кроме этого владеет рядом остальных функций. «Его отправка ...


Сокровища Карибского моря

Художественные фильмы о кладоискателях являются одним из наиболее привлекательных жанров для режиссеров. И это не удивительно, - у большинства историй действительно ...


Выбираем кухонную мебель

Планировке кухни каждая хозяйка уделяет массу внимания, и процесс этот, надо сказать, невероятно сложен, так как приходится заботиться как об ...


Строительство дома в Испании

Южный климат испанского побережья делает эту страну особенно привлекательной. Поэтому от желающих приобрести недвижимость в Испании становится все больше. Показательно, ...