Туринская плащаница

Главная » Чудеса в христианстве

Туринская плащаница — является одной из наиболее известных реликвий христианства. Её загадочные свойства поставили в тупик исследователей, так и не сумевших найти объяснение появившемуся на полотне изображению.

Сняв тело Господа со креста, благочестивый Иосиф из Аримафеи обвил его чистой плащаницей«Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Ии­суса. Он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф.27:57—60).

Ныне Туринская плащаница хранится в соборе Ио­анна Крестителя в Турине, чем и объясняется ее назва­ние. Однако то ли это полотно, о котором нам повеству­ет Священное Писание?

Предания об Иисусе Христе были известны с первых веков существования христианства. Из широко извест­ного Жития святой Вероники — благочестивой женщи­ны, жившей в Иерусалиме, мы узнаем историю о том, как она подала Иисусу, которого вели на Голгофу, свое головное покрывало, которым Иисус вытер пот и кровь с лица, после чего на нем чудесным образом запечатлел­ся его лик.

Что касается погребального одеяния Христа, есть пред­положение, что после Воскресения Христова плащаница хранилась у апостола Петра, а потом передавалась из по­коления в поколение среди последователей Христа. Воз­можно, потому что христиане были в первые века нашей эры преследуемым меньшинством в Римской империи, в сочинениях христианских писателей тех времен об этом артефакте почти не упоминается, ведь существовала опасность его изъятия и уничтожения языческими вла­стями, боровшимися с христианством.

Но существует и другая версия. После Воскресения Христо­ва плащаница попала к царю Эдессы Абгару V, уверо­вавшему во Христа. В первом веке нашей эры город Эдесса был столицей небольшого государства на севере Месопотамии, недалеко от границы с Римской импери­ей. Этот город существует и в наше время — сейчас он называется Урфа и является административным цен­тром на юго-востоке Турции. Поскольку эта страна и ее столица пребывали вне зоны досягаемости римских властей, гонений на христиан там не было, а значит, не было опасности и для этой христи­анской реликвии. Римский церковный писатель Евсевий Кесарийский пишет, что царь Абгар V еще в годы земной жизни Иисуса надеялся, что Спаситель исцелит его от паралича. Фаддей, один из семидесяти апостолов, принес плащаницу Христову в Эдессу. Он заказал у мест­ного ювелира золотую раму и сложил плащаницу так, что остался виден только лик Иисуса, — таким образом, Фаддей сделал из полотна икону. Приняв эту икону, царь Абгар исцелился и вскоре стал христианином. Эта ре­ликвия стала очень почитаема в Эдессе, обретя славу за­щитницы царя и города. Однако в последующие столетия притеснения христи­ан начались и там. Икона долгое время пребывала в тай­нике городской стены, и вновь обнаружили ее лишь в VI веке. Плат, сложенный в форме четырехугольника, был найден во время работ по восстановлению городских стен в нише, расположенной над западными воротами города. Он пребывал за решеткой, через которую можно было видеть изображение лика на полотне. У историков христианства есть мнение, что традиция изображения Спаса Нерукотворного возникла в результате копирова­ния изображения сложенной плащаницы.

В начале III века христианство начал открыто испо­ведовать эдесский царь Абгар IX. Позже икона ока­залась во владениях Византийской империи. Однако в VII—IX веках в Византии получило распространение иконоборчество — религиозное течение, последовате­ли которого уничтожали иконы. Верующим почитателям икон удалось тайно переправить полотно из Константи­нополя в Иерусалим. В 640 году епископ Галльский, по­бывавший в Иерусалиме, пишет о плащанице и указы­вает ее точные размеры. В VIII веке святой Иоанн Дамаскин говорит, что плащаницу Христову надо по­читать так же, как и крест, на котором был распят Ии­сус. В это время святыня уже вновь принадлежала Кон­стантинопольской церкви. В 1171 году византийский император Мануил Комнен показывал ее королю Иеру­салима.

Архиепископ Антоний Новгородский видел Туринскую плаща­ницу в Константинополе во время паломничества туда в 1200 году. А в 1201 году Николай Мазарит спас ее от пожара во время бунта императорской гвардии. Он пи­сал, что «похоронные ризы Господни из полотна еще благоухают помазанием». Около 1202 года летописец Робер де Клари, описывавший события IV Крестового похода, рассказывал, что во Влахернской церкви Божией Матери в Константинополе плащаницу выносили по пятницам. Также святыню выставляли для поклонения на Страстной неделе.

Тайна туринской плащаницы

тайна Туринской плащаницы до сих пор не разгаданаНо в 1204 году Константинополь был разграблен кре­стоносцами, и Туринская плащаница исчезла. Робер де Клари отме­тил, что «никто, будь то грек или франк, дальше не знал, что случилось с этой плащаницей после разгрома и рас­хищения города».

По сведениям западноевропейских хроник, в кресто­вом походе на Византию участвовал некий рыцарь де Шарни. В 1353 году о наличии у него плащаницы объ­явил Жофрей де Шарни. Он рассказал, что полотно ра­нее хранилось у тамплиеров, а когда в 1312 году орден был распущен и тамплиеры подверглись гонениям, он позаботился о сохранении реликвии. Он представил на всеобщее обозрение льняное полотнище длиной 4 ме­тра и шириной 1 метр со смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях — спереди и со спины. В 1357 году плащаница была поме­щена в церкви, специально выстроенной для этой свя­тыни во владениях де Шарни в городе Лире недалеко от Парижа. Этот приход стал местом паломничества.

В 1452 году внучка Жофрея де Шарни, Маргарет де Шарни, продала плащаницу Луи I и Анне Савойским, семье правителей Савойи. Сначала Туринская плащаница храни­лась в городе Шамбери, где и пострадала во время пожара в 1532 году. Рака, в которой она была помещена, частично расплавилась и прожгла ткань. Два года спу­стя плащаницу передали монахиням в Шамбери, чтобы они починили поврежденные места.

Когда столица герцогства в 1578 году была перенесена в Турин, правители государства забрали реликвию с со­бой. Сначала она пребывала в замке герцогов Савойских в окрестностях Турина, а в 1694 году представители се­мьи герцога пристроили к восточной части Туринского собора, посвященного Иоанну Крестителю, часовню из черного мрамора. Святыню торжественно перенесли сюда из замка и поместили на престол. С этого момента и по настоящее время она хранится в специальном ков­чеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине. Позже пла­щаница перешла во владение церкви.

До недавнего времени плащаница хранилась в свер­нутом виде, однако после пожара, случившегося в Ту­ринском соборе в 1997 году, плащаницу стали хранить в развернутом виде и под усиленной охраной. Во время пожара плащаницу удалось вытащить из пуленепроби­ваемой витрины итальянскому пожарному, и этот по­ступок обеспечил ему лавры национального героя.

Последний раз знаменитое полотнище выставляли на обозрение широкой публики летом 2000 года, тогда его смогли посмотреть более миллиона человек. Во время же Туринской Олимпиады 2006 года с помощью ком­пьютерной графики было создано виртуальное изобра­жение плащаницы и в подземной части Туринского со­бора устроена экспозиция ее изображения и истории этой святыни западного христианства.

Тайна Туринской плащаницы до настоящего времени вызывает ожесточенные споры. Вопросы о её подлинности поднимаются практически с момента ее обретения в середине XIV века. В 1389 году французский епископ Пьер Дарси докла­дывал Папе Римскому, что церковь «из корыстных по­буждений наживается на покрывале, нарисованном хи­трым способом». При этом он сообщил, что хозяин полотна не мог объяснить правдоподобно, как оно у него появилось, и что якобы даже нашелся художник, при­знавшийся в мастерском нанесении изображения на обе стороны ткани. Пьеру Дарси не было известно, что даже в начале XXI века ученым не удастся повторить изображение плащаницы подобным способом, несмотря на наличие самой современной техники…

И, хотя, Католическая церковь официально подлинности Туринской пла­щаницы не признает, но при этом считает ее важ­ным напоминанием о Страстях Христовых, которое по­могает людям уверовать. Папа Римский Иоанн Павел II в мае 1998 года, когда плащаница была выставлена в Турине, отметил, что «она бросает вызов нашему интеллекту. Ее таинственное свечение ставит вопросы о происхождении и жизни исторического лица — Иисуса из Назарета».

В 1898 году плащаница была представлена для обозре­ния в Париже как художественное произведение, однако не вызывала у посетителей выставки особого интереса. Перед закрытием этой выставки полотно сфотографиро­вал археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа. Когда негативы были готовы, фотограф увидел на них челове­ческий лик. С помощью фотографии стало возможно раз­глядеть невидимые ранее детали не только в лице, но и в фигуре, отпечатавшиеся на легендарном покрывале…

Исследования Туринской плащаницы

Туринская плащаница - проявившееся изображениеС тех пор вот уже больше века ученые неутомимо ис­следуют древний артефакт. Даже появилась целая нау­ка — синдология, название которой происходит от греческого слова «синдон» — плащаница. Исследования Туринской плащаницы дают свои результаты. Еще в 1900 году профессор срав­нительной анатомии Ив Делаж доказал, что на ней пред­ставлено очень точное, до мельчайших анатомических деталей, изображение.

Итак, что же увидели ученые? Человек, завернутый в плащаницу, имел длинные волосы, сплетенные в ко­сичку, и короткую бороду, раздвоенную посредине. На лбу было обнаружено кольцо из проколов от шипов, пе­реходящих на верхнюю часть головы, из этих проколов кровь стекала на волосы и на кожу лба. Установлено, что ткань пребывала в контакте с телом не более 40 часов. В области груди наблюдается обширное пятно крови, в верхней части раны — овальный прокол груди, нане­сенный острым колющим предметом. Удар был нанесен после смерти, и кровь вместе с жидкостью из околосер­дечной сумки вытекала уже из умершего человека. Пра­вая и левая руки скрещены ниже живота, а в области за­пястья отмечен прокол. Анализ углов, под которыми стекала кровь из ран запястий, говорит о том, что руки находились поднятыми вверх и в стороны примерно под углом в 65°. На полотнище видны лишь четыре пальца рук, оче­видно, большой палец был прижат к ладони. По мнению медиков, гвозди, пробившие запястья, повредили про­ходящие через них нервы, и пальцы рук приняли такое положение. В центре правой ноги виден прокол насквозь. Отпе­чаток левой ноги четко не виден. По всему телу, от плеч до ног, видны многочисленные травматические повреждения от кнута с тяжелыми гирьками на концах ремней. Было нанесено от 60 до 120 ударов плетью с двумя или тремя хвостами. Судя по направлению ударов, их наносили два человека, один из которых был выше другого. Установлено, что все раны на теле, запечатленном на полотне, полностью соответству­ют библейскому описанию ран, нанесенных Иисусу.

В процессе исследования Туринской плащаницы был установлен поразительный факт. Ученые сделали вывод, что изображение на ткани мог­ло появиться при воздействии очень сильного потока света, подобно изображению на негативе. Даже в распо­лагающих современным оборудованием лабораториях исследователи не смогли воспроизвести ничего подобно­го изображению на плащанице – интенсивность источника света должна была быть чрезвычайно большой.

Ткань была тщательно, сантиметр за сантиметром, просмотрена под микроскопом. Интересно, что на ней сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине. Изготовлено же полотно было способом, который применялся в начале первого тысячелетия на­шей эры на Ближнем Востоке. С точки зрения официальной науки точная датировка плащаницы не установлена. Если было бы доказано, что ткань изготовлена в I веке нашей эры, это значительно повысило бы шанс, что Туринская плащаница — подлинное по­лотно, в которое был завернут снятый с креста Иисус.

Попытки датировки, конечно, предпринимались. В 1988 году было проведено исследование методом ра­диоуглеродного анализа. Был использован способ масс-спектрометрии с помощью пучка ускоренных частиц. Для чистоты эксперимента анализ проводили в трех разных лабораториях — в Аризоне, Оксфорде и Цюри­хе. В результате были получены примерно совпадающие по датам данные, показавшие, что ткань относится к XII—XIV векам, а следовательно, она почти на полто­ры тысячи лет моложе времен Иисуса. Однако данные этих лабораторий явно не соответствовали действительности, а потому не убедили некоторых ученых. В частности, химик из лаборатории в Лос-Аламосе (США) Раймонд Роджерс, проанализировав химиче­ский состав ткани, предположил, что взятые для радио­углеродного анализа участки были не с основной тка­ни, а с заплат, которые накладывали при реставрации полотна.

Подлинность Туринской плащаницы

Подлинность Туринской плащаницы была проверена самыми лучшими специалистамиВ 1508 году, перед тем как выставить реликвию, ее долго кипятили в масле, мыли и терли. Могли сказать­ся и последствия многочисленных пожаров, пережитых плащаницей в 1201, 1349, 1532, 1934 и 1997 годах. На­пример, во время пожара в монастырской церкви Шамбери в 1532 году полотно около шести часов пребывало под воздействием высокой температуры, углекислого и угарного газов, паров воды и катионов серебра: соглас­но данным летописей, монахи, спасая Туринскую плащаницу, два часа обливали водой серебряную раку, которая сильно раскалилась в огне.

Одним из доказательств подлинности плащаницы сторонники такой версии называют следы от монет, положенных на глаза человека, который был завернут в полотно. На этих следах различимы символы, харак­терные для монет времен Понтия Пилата.

В исследованиях же оппонентов подлинности релик­вии встречаются утверждения о следах частиц краски — охры по контурам тела и киновари в качестве крови. Ставят они под сомнение и характер ткани, якобы не­свойственный временам Римской империи, а также наличие на ней следов монет и остатков пыльцы. Еще один довод исследователей-скептиков — поло­жение рук умершего, изображенное на Туринской пла­щанице. В эпоху Христа у евреев принято было хоро­нить покойников обнаженными, со скрещенными на груди руками. На полотне руки сложены иначе. Такая традиция изображения на картинах, посвя­щенных евангельским событиям, появилась с XI века.

Новые исследования вносят новые аргументы в этот давний спор. Исследователь архивов Ватикана доктор Барбара Фрейл, изучающая записи на полотне, утверждает, что они представляют собой смешение древних вариантов греческого, гебрайского и латинско­го языков. И даже если плащаницу подделали в Сред­ние века, надписи на ней, скорее всего, скопированы с оригинального льняного полотна. Использование в надписи сразу трех языков объясняется особенно­стью разговорной речи евреев, живших в римской про­винции Иудее и говоривших на греческом языке.

Тексты, записанные на полотне, исторически досто­верны по отношению к датам и событиям Евангелия. Два из них видны невооруженным глазом (они были за­фиксированы исследователями в 1978 году), а другие были обнаружены позже, когда полотно изучалось при помощи специальной световой техники.

Появление этих надписей доктор Фрейл объясняет древними еврейскими обычаями, согласно которым на погребальном полотне писали дату кончины. Она при­водит надпись с плащаницы: «В 16-м году правления императора Тиберия Иисус из Назарета был умерщвлен, в начале вечера, после того, как был приговорен к смер­ти Римским правосудием, так как был признан винов­ным еврейскими властями. Настоящая запись отправ­лена для захоронения, и тело погребенного может быть выдано семье только через год».

Спор вокруг подлинности Туринской плащаницы длится более шестисот лет, однако это совершенно не мешает миллионам верующих считать ее одной из ве­личайших реликвий христианского мира — подлинны­ми погребальными покровами Иисуса Христа. Однако, точка в этой столь затянувшейся дискуссии, вероятно, уже поставлена. Чтобы проверить данные западных исследователей за работу взялись специалисты Института криминалистики ФСБ России. В 2006 г. ученые завершили серию исследований Туринской плащаницы. Вот, что рассказал доктор технических наук Анатолий Фесенко, под руководством которого проходили исследования: "Исследования провели комплексные, на стыке химии, физики, математики и биологии. Для начала мы выяснили возможный возраст ткани, смоделировав процесс старения. И пришли к выводу, что американские ученые, "омолодившие" плащаницу более чем вдвое, ошибались. Ей действительно не менее двух тысяч лет". Таким образом, имеющий уши, да слышит.


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Индрик-зверь

По миру давно ходит легенда о странном рогатом существе, размером со слона. Более точное описание этого необычного жителя планеты ...


Эрнст Мулдашев

Эрнст Рифгатович Мулдашев российский хирург-офтальмолог, хирург высшей категории, организатор и руководитель центра микрохирургии глаза в Уфе. почетный консультант Луисвильского университета , ...


Строительство БАМ

Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. ...


Мистические места Москвы

Наверняка, большинству из нас кажется, что нет ничего более тривиального и обычного, чем Москва. Ну что может быть необычного и загадочного ...


Бог Кецалькоатль - пернатый змей. Храм Кецалькоатля

Бог Кецалькоатль - один из главных в пантеоне богов Южной Америки. Ему поклонялись ацтеки, тольтеки, а также майя, которые называли ...


Летающий будильник

Этот необычный будильник поможет встать вовремя даже самым закоренелым соням. Он состоит из двух частей: базы и вертушки. Как ...


Как правильно заказать сайт

Как может показаться на первый взгляд , заказ сайта не такое уж и простое занятие. Главный аспект - сайтоокупаемость, то ...


 

Самые читаемые

Русский язык и история народа

Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. Каждое ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время от ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного