Рождение для вечной жизни

Главная » Чудеса в христианстве

Человек трехсоставен: он состоит из духа, души и тела. Тело подобно одежде, в которую облечена наша личность – душа. Душа является вместилищем наших ощущений, эмоций, мыслей, другими словами, – нашей личностью. Дух же – это высшая часть человеческого существа, делающая человека причастным к Богу: понимать Бога, общаться с Ним и уподобляться Ему. Дух, в отличие от всех остальных земных творений, был дан только человеку:

“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт.2:7)”.

Иисус Христос в беседе с Никодимом о жизни вечной говорил о рождении свышеПосле совершения греха с первыми людьми Адамом и Евой произошли сильные изменения. Внешне они как будто остались такими же, но их души изменились. Когда Господь сказал, что Адам и Ева умрут в тот день, когда вкусят от запретного плода, Он не преувеличил. Весь ужас в том, что умерла важнейшая часть человека – его дух. Грех умертвил его, и это немедленно сказалось на душе. Душа, не получающая больше Божественной жизни через дух, стала смертельно больна: все добрые качества в человеке стали искажаться, превращаясь в злые. С тех пор в человеке добро и зло перемешано, и он должен вести борьбу внутри себя, выбирая либо одно, либо другое. Больная душа, пораженная грехом, изменила и тело, которое с тех пор стало подвержено болезням, страстям (всевозможным греховным желаниям) и смерти. Особенно печально то, что греховная природа передается от родителей к детям при рождении и каждый человек подвержен воздействию греха и смерти.

Именно поэтому понадобилось вмешательство Сына Божия Иисуса Христа, чтобы спасти погибающее человечество. Только Он был способен изменить эту безнадежную ситуацию, спасти людей от вечной гибели. Его Пришествие на землю в образе человека, крестные страдания и воскресение из мертвых разрушили цепи смерти и ада. Как через первого человека (Адама) вошел грех и смерть во все человечество, так через Иисуса Христа человечество было освобождено от греха, а в месте с ним и от смерти:

“Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… (1Кор.15:21,22)”

Спасителю понадобилось прийти в образе человека, чтобы одержать победу над злом как представителю человечества. Однако, как мы знаем, физически Адам и Ева умерли не сразу – сначала умер их дух. Точно так же человек не может обрести вечную жизнь, пока его дух не оживет. Об этом сказал Сам Господь в беседе с законоучителем Никодимом:

“Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Иоан.3:3)”.

Что же это за таинственное рождение свыше? Иисус Христос объяснил удивленному Никодиму, что дух человека нуждается в рождении от Бога:

“Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Иоан.3:5-7)”.

путь к вечной жизни начинается с таинства крещения

Человек с мертвым духом (не рожденным от Бога) не может обрести вечную жизнь, поскольку он подвластен греху и смерти. Оживить дух человека может только Господь Иисус Христос, который своим великим подвигом освободил человека от власти смерти. Вот это воскресение духа человека и называется рождением свыше или рождением для вечной жизни. Именно в этот момент Божественная жизнь приходит в человека, душа человека очищается от греха, его сознание просветляется. Фактически это является вторым рождением человека: первый раз он рождается физически, а второй духовно – от Бога. Именно это второе рождение открывает путь к физическому воскресению из мертвых для вечной жизни с Богом, которое произойдет в конце земной истории:

”…вдруг, во мгновение ока, при последней трубе … мертвые воскреснут нетленными... (1Кор.15:52)”

Но все ли люди автоматически рождаются свыше? Конечно же нет. У каждого человека есть свободный выбор: принять ему дар вечной жизни или отвергнуть (проигнорировать). От человека требуется стремление к добру, к Богу, желание узнать истину, а также готовность приложить усилие и старание в деле своего спасения. Рождение свыше – это величайшая тайна. Никто не может сказать, в какой именно момент оно происходит, и каждый человек может чувствовать его по-разному: “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоан.3:8)”.

Однако существуют важные признаки рождения свыше. Рожденный от Бога человек оставляет злые дела, стремится к добру, чувствует душевный покой, а главное – видит свои недостатки и кается в них.

С чего же начать путь к вечной жизни? Священное Писание дает ответ на этот вопрос. Сам Сын Божий Иисус Христос, не сотворивший ни одного греха, показал нам пример, с чего начать этот путь. В начале своего крестного пути он пришел к Иоанну Крестителю, совершающему крещение покаяния в реке Иордан. Крещение – это обряд погружения в воду, означающий, что человек отказывается от греховной жизни, раскаивается в своих злых поступках и желает начать новую жизнь с Богом. Иисус Христос не нуждался в покаянии, однако пришел к Иоанну для принятия крещения. Изумленный Иоанн, увидев Сына Божия, воскликнул, что это ему, Иоанну, нужно креститься у Иисуса, а не наоборот. Однако Господь смиренно отвечал ему: “…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Матф.3:15)”. Таким образом, Господь подал нам пример, показав, что другого пути в вечную жизнь нет. Как только Иисус Христос крестился, тотчас открылось Небо, и на Спасителя сошел Дух Святой в образе голубя. Одновременно с Небес прозвучал голос Бога Отца: ”Cей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. Сошествие Духа Святого на Христа в момент крещения говорит о том, что для каждого крещаемого также отверзается Небо – человек начинает жизнь с Богом. Голос же Бога Отца указал, что спасение для человека лежит только через Иисуса Христа, Который стал выражением благой (доброй) воли к человечеству.

Книга Деяний апостолов приводит ряд примеров, когда крестились целые семьи. Крещение в течение всей истории церкви, начиная со времен апостолов и до настоящего времени, являлось тем первым шагом, с которого начиналось рождение свыше. Именно крещение[1] является началом пути к вечной жизни. Погружение в воду, совершаемое в Православной церкви при крещении человека[2], говорит о его искреннем стремлении оставить грех и начать жизнь с духом, рожденным от Бога для Царства Небесного.


Это интересно

Дерево помидор

Все мы привыкли к тому факту, что помидоры растут в виде невысокого куста на грядке. Однако существует дерево, плоды ...


Полая Земля

В апреле 1942 года нацистская Германия, пытаясь найти выгодный с точки зрения ведения боевых действий пункт, направила экспедицию в район Полой ...


База на Луне – стратегия России

Луна, несмотря на ее труднодоступность, является перспективным объектом для ведущих стран мира. Для полноценного освоения нашего естественного спутника, конечно, требуется ...


 

Самые читаемые

Муж Ванги Митко

Часто провидцы остаются в течение всей жизни одинокими. ... Далее

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ОКБ ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, ... Далее

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском море ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на ... Далее

© 2009-2018 Объектив-Х: Мир непознанного