Рождение для вечной жизни

Главная » Чудеса в христианстве

Человек трехсоставен: он состоит из духа, души и тела. Тело подобно одежде, в которую облечена наша личность – душа. Душа является вместилищем наших ощущений, эмоций, мыслей, другими словами, – нашей личностью. Дух же – это высшая часть человеческого существа, делающая человека причастным к Богу: понимать Бога, общаться с Ним и уподобляться Ему. Дух, в отличие от всех остальных земных творений, был дан только человеку:

“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт.2:7)”.

Иисус Христос в беседе с Никодимом о жизни вечной говорил о рождении свышеПосле совершения греха с первыми людьми Адамом и Евой произошли сильные изменения. Внешне они как будто остались такими же, но их души изменились. Когда Господь сказал, что Адам и Ева умрут в тот день, когда вкусят от запретного плода, Он не преувеличил. Весь ужас в том, что умерла важнейшая часть человека – его дух. Грех умертвил его, и это немедленно сказалось на душе. Душа, не получающая больше Божественной жизни через дух, стала смертельно больна: все добрые качества в человеке стали искажаться, превращаясь в злые. С тех пор в человеке добро и зло перемешано, и он должен вести борьбу внутри себя, выбирая либо одно, либо другое. Больная душа, пораженная грехом, изменила и тело, которое с тех пор стало подвержено болезням, страстям (всевозможным греховным желаниям) и смерти. Особенно печально то, что греховная природа передается от родителей к детям при рождении и каждый человек подвержен воздействию греха и смерти.

Именно поэтому понадобилось вмешательство Сына Божия Иисуса Христа, чтобы спасти погибающее человечество. Только Он был способен изменить эту безнадежную ситуацию, спасти людей от вечной гибели. Его Пришествие на землю в образе человека, крестные страдания и воскресение из мертвых разрушили цепи смерти и ада. Как через первого человека (Адама) вошел грех и смерть во все человечество, так через Иисуса Христа человечество было освобождено от греха, а в месте с ним и от смерти:

“Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… (1Кор.15:21,22)”

Спасителю понадобилось прийти в образе человека, чтобы одержать победу над злом как представителю человечества. Однако, как мы знаем, физически Адам и Ева умерли не сразу – сначала умер их дух. Точно так же человек не может обрести вечную жизнь, пока его дух не оживет. Об этом сказал Сам Господь в беседе с законоучителем Никодимом:

“Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Иоан.3:3)”.

Что же это за таинственное рождение свыше? Иисус Христос объяснил удивленному Никодиму, что дух человека нуждается в рождении от Бога:

“Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Иоан.3:5-7)”.

путь к вечной жизни начинается с таинства крещения

Человек с мертвым духом (не рожденным от Бога) не может обрести вечную жизнь, поскольку он подвластен греху и смерти. Оживить дух человека может только Господь Иисус Христос, который своим великим подвигом освободил человека от власти смерти. Вот это воскресение духа человека и называется рождением свыше или рождением для вечной жизни. Именно в этот момент Божественная жизнь приходит в человека, душа человека очищается от греха, его сознание просветляется. Фактически это является вторым рождением человека: первый раз он рождается физически, а второй духовно – от Бога. Именно это второе рождение открывает путь к физическому воскресению из мертвых для вечной жизни с Богом, которое произойдет в конце земной истории:

”…вдруг, во мгновение ока, при последней трубе … мертвые воскреснут нетленными... (1Кор.15:52)”

Но все ли люди автоматически рождаются свыше? Конечно же нет. У каждого человека есть свободный выбор: принять ему дар вечной жизни или отвергнуть (проигнорировать). От человека требуется стремление к добру, к Богу, желание узнать истину, а также готовность приложить усилие и старание в деле своего спасения. Рождение свыше – это величайшая тайна. Никто не может сказать, в какой именно момент оно происходит, и каждый человек может чувствовать его по-разному: “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоан.3:8)”.

Однако существуют важные признаки рождения свыше. Рожденный от Бога человек оставляет злые дела, стремится к добру, чувствует душевный покой, а главное – видит свои недостатки и кается в них.

С чего же начать путь к вечной жизни? Священное Писание дает ответ на этот вопрос. Сам Сын Божий Иисус Христос, не сотворивший ни одного греха, показал нам пример, с чего начать этот путь. В начале своего крестного пути он пришел к Иоанну Крестителю, совершающему крещение покаяния в реке Иордан. Крещение – это обряд погружения в воду, означающий, что человек отказывается от греховной жизни, раскаивается в своих злых поступках и желает начать новую жизнь с Богом. Иисус Христос не нуждался в покаянии, однако пришел к Иоанну для принятия крещения. Изумленный Иоанн, увидев Сына Божия, воскликнул, что это ему, Иоанну, нужно креститься у Иисуса, а не наоборот. Однако Господь смиренно отвечал ему: “…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Матф.3:15)”. Таким образом, Господь подал нам пример, показав, что другого пути в вечную жизнь нет. Как только Иисус Христос крестился, тотчас открылось Небо, и на Спасителя сошел Дух Святой в образе голубя. Одновременно с Небес прозвучал голос Бога Отца: ”Cей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. Сошествие Духа Святого на Христа в момент крещения говорит о том, что для каждого крещаемого также отверзается Небо – человек начинает жизнь с Богом. Голос же Бога Отца указал, что спасение для человека лежит только через Иисуса Христа, Который стал выражением благой (доброй) воли к человечеству.

Книга Деяний апостолов приводит ряд примеров, когда крестились целые семьи. Крещение в течение всей истории церкви, начиная со времен апостолов и до настоящего времени, являлось тем первым шагом, с которого начиналось рождение свыше. Именно крещение[1] является началом пути к вечной жизни. Погружение в воду, совершаемое в Православной церкви при крещении человека[2], говорит о его искреннем стремлении оставить грех и начать жизнь с духом, рожденным от Бога для Царства Небесного.


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Летающий автомобиль

Каждый пилот сталкивается с капризами погоды, неудобствами транспортировки и другими неприятностями до и после полёта. The Transition® совмещает в себе уникальное ...


Бог богатства и торговли

В обширном пантеоне древнегреческих божеств нашлось место и для бога богатства. Звали его Плутос . Вероятно, вначале он не ...


Тайна Мертвого моря

Между Израилем, Палестиной и Иорданией раскинулся уникальный водоем, аналогов которому нет на планете. Речь идет о Мертвом море, оно ...


Кровельный материал

Кровельный материал должен практично сочетаться с внешним обликом здания. Существует несколько вещей, которые следует рассмотреть, прежде чем сделать выбор ...


Как поверить в свои силы

Наука психология советует: прежде всего, следует понять, что от наших мыслей зависит очень многое. Если мы будем постоянно убеждать ...


 

Самые читаемые

Дом Хундертвассера

Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер в 1986 году построил по заказу мэрии города ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с ... Далее

Тайны Марианской впадины - Бездна Челленджера

Начиная с открытия самого глубокого места Марианской впадины - Бездны Челленджера ... Далее

Что нас ждет глобальное потепление или похолодание

Проблема всемирного потепления решится сама собой. В этом уверенны ученые из ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного